кастилизм

Кастильизм был политическим течением, установленным Жулиу де Кастильосом с принятием Конституции Риу-Гранди-ду-Сул 1891 года. Это был руководящий принцип Estado Novo , Жетулиу Варгаса диктаторского периода . Это идеология, лежащая в основе бразильского рабочего движения , которая подняла кастильизм до национального значения. [ 1 ] [ 2 ]
Характеристиками кастильизма были: централизация власти в исполнительной власти, внедрение механизмов прямого участия, таких как плебисциты, установление модернизирующего, интервенционистского и регулирующего государства в экономике, а также его посредническая и морализирующая роль в обществе. [ 1 ]
По мнению Родригеса , «в то время как для либеральной философии общественное благо является результатом сохранения интересов индивидов, которые в основном включают частную собственность и свободу обмена, а также так называемые гражданские свободы, для Кастильоса общественное благо выходит за пределы материальные интересы индивидов становятся безличными и духовными. Общественное благо достигается в обществе, которое формализовано сильным государством, которое навязывает индивидуальную незаинтересованность ради благополучия общества». В данный момент корысть является чистой и простой безнравственностью. [ 1 ]
Контекст
[ редактировать ]Кастильизм возник как идеология в 1882 году после основания газеты A Defesa , созданной Венансиу Айресом , Жулиу де Кастильосом и Пиньейру Мачаду , группой, которая позже будет ответственна за создание Республиканской партии Рио-Гранденсе (PRR на португальском языке), вместе с отцом Жетулиу Варгаса, Мануэлем ду Насименту Варгасом . Это было консервативное политическое движение, но приверженное экономической модернизации, поскольку оно имело своих сторонников среди промышленной и городской буржуазии. На него также повлиял Огюста Конта позитивизм . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
В 1891 году Жулиу де Кастильос был избран президентом Риу-Гранди-ду-Сул и учредил конституцию штата, разработанную им и одобренную почти без изменений. Такое поведение было институционализировано Борхесом де Медейросом, который ввел концепцию последовательных перевыборов, пока не привел штат к гражданской войне в начале 1920-х годов, требуя вмешательства федерального правительства и реформы Конституции 1926 года. [ 6 ] [ 7 ]
Принципы
[ редактировать ]Кастильизм имел три основных принципа:
- Правителей следует выбирать по их моральной чистоте, а не по народной репрезентативности; [ 1 ]
- В политике следует устранить партийно-политические споры и ценить только добродетель; [ 1 ]
- Правитель должен возродить общество, а государство должно возглавить трансформацию и модернизацию общества. [ 1 ]
Для Кастильоса общественное благо основано на полной политической и административной реорганизации государства в соответствии с принципом «сохранения путем улучшения». Оно также основано на материальном процветании государства (общественные работы, развитие промышленности, стабильность государственного кредита, погашение государственного долга, государственные сбережения). Официальные власти должны предоставлять обществу полезные услуги на основе вклада граждан. [ 1 ]
Кастильос хотел пропагандировать веру в то, что политико-конституционная организация, которую он разрабатывал для Риу-Гранди-ду-Сул, установит «режим добродетели», в котором люди, способные управлять, не обязательно будут теми, кто избран на эту должность, а теми, кто продемонстрирует их «чистота намерений» и личная незаинтересованность в пользу общественного блага. Общественное благо может быть достигнуто только добродетельным лидером, который, возглавив сильное государство, осуществит полную политическую и административную реорганизацию государства, материальное процветание и нравственное гражданское образование. Объединяя свои моральные качества с этическими интересами общественного блага, Кастильос представил фигуру президента как просвещенного и морализаторского субъекта, который поставил интересы государства выше индивидуальных приоритетов. Моральный и интеллектуальный прогресс будет достигнут посредством диктаторского порядка и государственного вмешательства. По словам Хосе Мурило де Карвалью , «это был идеал иллюстрированного деспотизм , который имел давние корни в бразильско-португальской традиции со времен Помбалин 18 века». [ 1 ]
В сочетании с идеей общественного блага Кастильос заложил первую основу своей власти, которая станет абсолютной, когда она будет воплощена в законе. Вместо того, чтобы быть избранным путем выборов, эта добродетель позволяла ему управлять высшим образом, как указано в статье 7 Конституции: «Высшее правительственное и административное руководство государством возлагается на президента, который осуществляет его свободно, согласно общественное благо, истолкованное в соответствии с законами». [ 1 ] [ 2 ]
В то время как в либеральной философии общественное благо достигалось путем примирения индивидуальных интересов, для Кастильоса это могло быть достигнуто только путем достижения основного ядра идеального общества, которое он понимал как «царство добродетели». Для него общественное благо заключалось в просвещенном правителе, который укреплял государство в ущерб корыстным индивидуальным интересам и обеспечивал гражданское воспитание граждан, источник всей общественной морали. [ 1 ] [ 8 ] В 1891 году газета A Federacão представила свой 146-й номер со следующим текстом:
Мы уже говорили и никогда не перестанем повторять: полная упорядоченность общественной и частной жизни возможна только при полной регенерации обычаев, через новое образование, охватывающее все стороны человеческой жизни. Только этот фундаментальный процесс приведет к социальной гармонии, к которой мы все стремимся. Чтобы это произошло, нужна независимая власть, которая наставляет и управляет совестью, убеждает; чтобы это произошло, более интенсивная моральная культура должна позволить вмешательство силы, которая обращается и приглашает доброжелательно, которая изменяет наше поведение, которая заставляет нас поступать хорошо, мобилизуя наши хорошие чувства в пользу того, за что она хочет отомстить. [ 9 ]
Разработка
[ редактировать ]В 1893 году произошла Федералистская революция — гражданская война в Бразилии между либералами Риу-Гранди-ду-Сул и правительством Кастильюса. Конфликт дошел до штатов Санта-Катарина и Парана и, в конце концов, либералы потерпели поражение. Сильвейра Мартинс , лидер оппозиции, не нравился как Деодоро (который был губернатором Рио-Гранде во времена Империи ), так и республиканцами. Кастильюса Победа пика-пау Сильвейры Мартинша над марагатосами дала сильный стимул кастильизму, который оставался гегемонистской силой в Риу-Гранди-ду-Сул непрерывно с 1893 по 1937 год. [ 10 ] [ 11 ]
Первоначально имея ограниченный охват, кастильисты расширили свое влияние на национальный уровень, выдвинув такие имена, как Пиньейру Машаду, Борхес де Медейруш , Флорес да Кунья, Линдольфо Коллор , Гойш Монтейро , Освальдо Аранья и Жетулиу Варгас. Кастильизм достиг своего пика в 1930 году, когда революция выдвинула Варгаса на пост президента Бразилии при поддержке лейтенантов и модернистов . Estado Novo, его диктаторский режим, был, по сути, национальной копией кастильизма. [ 12 ] [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Родригес, Рикардо (2000). Кастильизм: философия республики . Федеральный Сенат.
- ^ Перейти обратно: а б «Политическая конституция Риу-Гранди-ду-Сул» . 1891.
- ^ Хентшке, Йенс (2021). «Комтизм, кастильизм и варгуизм: анатомия бразильского вероучения» . 27 . 2 .
- ^ Лейте, Карлос Роберто (27 июня 2016 г.). « Федерация», газета, вошедшая в историю» . Пресс-обсерватория . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ Грихо, Луис Альберто (1998). «Социальные истоки, стратегии восхождения и ресурсы компонентов так называемого «Поколения 1907 года» » (PDF) . УФРГС .
- ^ Акст, Гюнтер (2004). «Жулио де Кастильос и Борхес де Медейрос: политическая практика в РС» (PDF) . Идеи IHU . 2 (14).
- ^ Оливейра, Аугусто Нефтали (2018). «Партийные системы Риу-Гранди-ду-Сул: от Империи к Новой Республике» . Бразильский журнал политических наук (25).
- ^ Пинто, Франсиско Рожерио (2019). «Конституция Кастильисты 1891 года и основа республиканского авторитарного конституционализма» . Бразильский журнал политических исследований . 118 .
- ^ «Государственная конституция» . Федерация . 25 июня 1981 г. Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ Паим, Антонио (1998). Этатистская ссора (PDF) . Федеральный Сенат.
- ^ «Федералистская революция» . Мир образования . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ Барселуш, Габриэла (2018). «Влияние кастильистов на политическое формирование Жетулио Варгаса (1937-1945)» . Журнал Вокс .
- ^ Паим, Антонио (08 сентября 2020 г.). «Кастильизм, новый взгляд на Жетулиу Варгаса» . Демократическое пространство . Проверено 18 декабря 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Фрейтас, Десио (1999). Человек, который изобрел диктатуру в Бразилии . Сулина.
- Фонсека, Педро Сезар (2001). «Источники мысли Варгаса и ее развитие в бразильском обществе» . Переводчики из Бразилии .