Крузно (настольная игра)
![]() | Тема этой статьи Википедии может не соответствовать общему правилу по известности . ( март 2023 г. ) |
«Крузно» для двух игроков — это абстрактная стратегическая настольная игра на шестиугольной доске, впервые опубликованная в 2005 году одноименной компанией.
Геймплей
[ редактировать ]В наиболее распространенном варианте игры игроки начинают с девяти фигур (три ладьи, три коня и три слона). Хотя игра ведется шахматными фигурами, на самом деле это вариант шестиугольных шашек, хотя и с тремя необычными особенностями.
Первый из них - непереходный взятие: ладьи берут коней, кони берут слонов, а слоны берут ладьи. Это чем-то похоже на «Прорыв» Стивена Аддисона, где командиры захватывают генералов, генералы захватывают майоров, а майоры захватывают командиров. [ 1 ]
Вторая необычная особенность — прыжки без захвата. Как и в шашках, фигура может либо передвигаться на одно поле, либо совершать серию прыжков, но в отличие от шашек фигура может перепрыгивать (но не захватывать) другие фигуры на своей стороне и фигуры противника своего типа. Например, черная ладья может прыгнуть и взять белого коня, а также может прыгнуть, но не взять белую ладью, черного коня, черного слона или другую черную ладью. Другими словами, фигура может перепрыгнуть любую фигуру, которая не может ее захватить.
Третья особенность — ограничение на ходы по периметру. Если фигура перемещается на внешнее кольцо шестиугольников, она должна вернуться к центру на следующем ходу, если это не заблокировано.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Парлетт, Дэвид. [1999] (1999). Оксфордская история настольных игр. Издательство Оксфордского университета, ISBN 0-19-212998-8