Jump to content

Отчет Совета по надзору за разведкой по Гватемале

В отчете Совета по надзору за разведкой за 1996 год Центрального разведывательного управления в Гватемале о действиях упоминается, что Соединенные Штаты помогли остановить военный переворот в 1993 году, а также говорится, что:

Успехи ЦРУ в Гватемале совместно с другими агентствами США, особенно в раскрытии и противодействии переворотам, а также в сокращении потока наркотиков, временами были драматичными и во многом отвечали национальным интересам как Соединенных Штатов, так и Гватемалы.

Далее в отчете говорится:

Отношения между правительствами США и Гватемалы обострились в 1977 году, когда администрация Картера опубликовала свой первый ежегодный доклад о правах человека в Гватемале. Правительство Гватемалы отвергло негативную оценку этого доклада и отказалось от военной помощи США . Отношения между двумя странами потеплели в середине 1980-х годов благодаря постепенному улучшению ситуации с правами человека и упору администрации Рейгана на сдерживание распространения коммунизма в Центральной Америке . После того, как в 1985 году было избрано гражданское правительство под руководством президента Сересо, открытая несмертельная военная помощь США Гватемале возобновилась. Однако в декабре 1990 года, главным образом из-за убийства гражданина США Майкла Девайна гватемальскими военнослужащими , администрация Буша приостановила почти всю открытую военную помощь.

США работали с правительством Де Леона, пытаясь укрепить демократию и права человека... США также присоединились к «Группе друзей мирного процесса», которая продолжает работать над тем, чтобы положить конец 35-летнему внутреннему конфликту в Гватемале. конфликт... Со временем произошло некоторое улучшение в ответственности гватемальских военных за нарушения прав человека. Если в 1980-е годы армия действовала совершенно безнаказанно, то в 1990-е военнослужащие впервые были обвинены, осуждены и заключены в тюрьму за некоторые из своих преступлений. Однако старшим офицерам по-прежнему редко предъявляют обвинения за организацию или сокрытие таких преступлений. Проблемы прав человека, в том числе дела с участием граждан США, остаются серьезной проблемой в американо-гватемальских отношениях.

Цели политики США в Гватемале с 1984 года включали поддержку перехода к гражданскому демократическому правительству и его укрепление, поощрение уважения прав человека и верховенства закона, поддержку экономического роста, борьбу с незаконным оборотом наркотиков, борьбу с коммунистическим восстанием и, в последние годы, , продвигая мирный процесс.

В отчете также подчеркивается:

Отчеты о правах человека гватемальских служб безопасности — D-2 и Департамента президентской безопасности (известного неофициально как «Архивос», по имени одной из предшествующих ему организаций) — были общеизвестны как предосудительные для всех, кто был знаком с Гватемалой. . Американские политики знали как о связях ЦРУ с ними, так и о сомнительной репутации этих служб. ЦРУ стремилось улучшить поведение гватемальских служб посредством частых и тесных контактов и подчеркивания важности прав человека, настаивая, например, на том, чтобы подготовка гватемальской военной разведки включала обучение правам человека. Офицеры резидентуры, прикомандированные к Гватемале, и сотрудники штаб-квартиры ЦРУ, с которыми мы беседовали, полагают, что контакты ЦРУ со службами Гватемалы помогли улучшить отношение к правам человека. Некоторые показатели соблюдения прав человека действительно отражали улучшение – независимо от того, было ли это связано с усилиями ЦРУ – но вопиющие нарушения продолжались, и некоторые из самых близких контактов станции в службах безопасности оставались частью проблемы. [ 1 ]

Заинтересованные стороны в целом приветствовали доклад как первый шаг, но раскритиковали его за ограниченный охват. [ 2 ] В совместном заявлении 20 неправительственных организаций, в том числе Amnesty International USA, говорится, что отчет сосредоточен только на случаях, когда жертвами стали граждане США или их родственники, и игнорирует случаи, произошедшие до 1984 года. В нем содержится призыв к полной публикации отчета и дальнейшему рассекречиванию документов. [ 3 ]

  1. ^ Отчет Совета по надзору за разведкой Гватемалы. 28 июня 1996 г.
  2. ^ Мнения по поводу отчета IOB Совета по надзору за разведкой. 3 декабря 1998 г.
  3. ^ Совместное заявление по поводу завершения расследования в Гватемале Советом по надзору за разведкой. 1 декабря 1998 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a452f93f73fa16fd585719c8a5d783a__1551930360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/3a/1a452f93f73fa16fd585719c8a5d783a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Intelligence Oversight Board Report on Guatemala - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)