Сиро Асано (оператор)
Сиро Асано | |
---|---|
Рожденный | 1877 |
Умер | 1955 (77–78 лет) |
Национальность | японский |
Род занятий | Фотограф, оператор, визажист |
Сиро Асано (青野四郎, 1877–1955) [1] был оператором на заре японского кино . Известен прежде всего своими работами с использованием импортных версий кинетоскопа Люмьера и камеры Гомона . [2] а также его вклад в жанр ужасов своими короткометражными фильмами. [1] Он также считается одним из первых японцев, организовавших публичный показ фильмов.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Асано был нанят в фотомагазин Коноши, когда ему было около двадцати лет. Когда фотомагазин Коноши получил импортные кинетоскоп Люмьера и камеру, предположительно изобретенную либо Гомоном, либо Бакстером, [2] Фотомагазин Коноши сменил название бренда на Sakura. [3] и поручил Асано, который в то время работал продавцом в магазине, творить волшебство с помощью этих новых устройств. [3]
Асано начал свою кинематографическую карьеру со съемок основных сцен, таких как: события на улицах Японии, такие как: транспортные средства и люди, движущиеся по улице, движущиеся поезда и Какубейиси (или танец льва). [1] Он также снимал танцующих гейш , благодаря которым он был наиболее известен в этот ранний период японского кинопроизводства. В разговоре с японской газетой он вспомнил, как снимал танцующую гейшу, заявив:
«В Ханацуки в Симбаши мы снимали танец «Цурукаме… Я был не просто режиссером, я помогал гейшам с макияжем. Их стандартный макияж не подходил для камеры. Я думаю о себе тогда, мне был двадцать один год». и звук ветра и конечностей, я посмотрел на часы и начал. [1]
Затем он переключил свою карьеру на создание короткометражных фильмов. Двумя его наиболее известными работами являются короткометражный фильм ужасов «Баке-Дзидзо» и короткометражный комедийный фильм « Синин-но Сосэй» , которые были выпущены в 1898 году. [4] Он также был одним из первых японцев, организовавших публичный показ фильма в Японии. [ нужна ссылка ]
Мысли о ранней киноиндустрии
[ редактировать ]Снимая улицы Японии и танцуя гейш, он узнал о частоте кадров . Узнав о частоте кадров, Асано поделился серьезными опасениями по поводу камеры, которую он использовал, снимая со скоростью 21 кадр в секунду, тогда как стандарт в Японии в то время составлял максимум 16 кадров в секунду. [5]
Фильмография
[ редактировать ]Бакэ-Дзидзо ( Дзидзо Ведьмак ), 1898 г. [6]
Синин-но сосей ( Воскресение трупа ), 1898 г. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Комасту, Хироши (1996). Япония: до Великого землетрясения Канто . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . п. 30. ПроКвест 1745475382 .
- ^ Jump up to: а б Героу, Аарон (2005). "Япония". Энциклопедия раннего кино : 462. ProQuest 1745491874 – из коллекции Arts Premium Collection.
- ^ Jump up to: а б Окада, Хиденори (июнь 1999 г.). «Японский путь. Заметки по истории кинопроизводства Японии». Архив кинотеки; Валенсия . ПроКвест 387280767 .
- ^ Уинстон Диксон, Уилер (2010). История ужасов . Издательство Университета Рутгерса . ISBN 978-0813547954 . ПроКвест 2131802364 .
- ^ Ириэ, Ёсиро (декабрь 2002 г.). «Немое японское кино?: Какая была правильная скорость?». Журнал сохранения фильмов . 65:36 . ProQuest 235950981 - через базу данных периодических изданий по исполнительскому искусству.
- ^ Jump up to: а б Инухико, Ёмота (2019). Что такое японское кино?: История . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . стр. 24–37. ISBN 978-0231549486 .