Эмиль Айо
Эмиль Айо (18 января 1902 г. в Мехико - 29 декабря 1988 г. в Париже) [ 1 ] был французским архитектором .
Его работы можно найти после Второй мировой войны во Франции, например, Les Courtilières в Пантене (1955–56, 1957–60), Висберге в Форбахе (1959, 1961 и далее) и La Grande Borne в Гриньи (1964–71). представляют собой попытки компенсировать единообразие, возникшее в результате интенсивной индустриализации методов строительства (в основном тяжелое строительство с использованием сборных конструкций). железобетонные панели) путем принятия более индивидуализированных стратегий городского планирования. [ 2 ]
Это достигается главным образом за счет общего расположения строительных масс, сведенных к плавным абстрактным формам, в изогнутых змеевидных композициях; [ 2 ] через интеграцию произведений искусства; и, наконец, благодаря тщательному обращению с общественными пространствами, порой эксцентричными и красочно оформленными. Таким образом, жители получают стимул идентифицировать себя с окружающей средой. Эти принципы были использованы Энье при строительстве государственного жилья в Ла Ноэ, Шатолуп-ле-Винь и квартале Пикассо в Нантерре . [ 2 ] [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ История искусства - Айо Эмиль all-art.org
- ^ Перейти обратно: а б с Керл, Джеймс Стивенс (1999). Оксфордский словарь архитектуры и ландшафтной архитектуры (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-860678-9 .
- ^ Флеминг, Джон; Честь, Хью; Певснер, Николаус (1998). Словарь архитектуры и ландшафтной архитектуры Penguin (5-е изд.). Пингвин. п. 6. ISBN 0-14-051323-Х .
Библиография
[ редактировать ]- Эмиль Айо, Видимый беспорядок, скрытый порядок , Библиотека Артема Файяра, Париж, 1975. ISBN 2-213-00264-9
- Эмиль Айо, Chanteloup les Vignes , Библиотека Артема Файяра, Париж, 1978. ISBN 2-213-00638-5
- Джеральд Гассио-Талабот, Ален Деви, La Grande Borne , Библиотека Hachette, Париж, 1972 год.