Арбалеты и катапульты
Crossbows and Catapults , также известная как Battlegrounds , представляет собой игру на физические навыки, впервые выпущенную в 1983 году . С тех пор она была опубликована несколькими различными издателями игр, включая Lakeside , Alga (Brio) , Base Toys, Tomy и в настоящее время Moose Toys (под названием Battlegrounds Crossbows and Catapults ). В игре две стороны, первоначально викинги и варвары, но позже были использованы другие названия, строят укрепления из пластиковых кирпичей, а затем пытаются разрушить замок друг друга с помощью арбалетов с резиновой лентой (похожих на баллисты) и катапульт, стреляющих пластиковыми дисками. В самой последней версии, выпущенной в 2007 году, обеими сторонами были орки и рыцари.
В версии Томи две армии называются Цепешами Клановского Полка и Повелителями Рока Ущелья. Цепеши обитают на Клановом шельфе, большом плавучем скалистом острове на высоте 500 метров над поверхностью Потустороннего мира. Полка оказывает гравитационное воздействие на Повелителей Судьбы, из-за чего у них более короткое и приземистое телосложение, чем у Цепешов.
Правила и игра
[ редактировать ]Версия Томи (1983)
[ редактировать ]- Геймплей
Игроки устанавливают противоположные игровые маты на противоположных концах ровной поверхности. Игроки размещают свою башню над изображением сокровищ в центре коврика и строят стену вокруг своей башни, используя двенадцать частей стены. Флаг размещается на вершине башни, а также на крайне левой и правой сторонах игрового поля, обозначая то, что будет считаться «территорией замка». Игровая площадка должна иметь длину 6 футов и ширину 5 футов, при этом по 1 футу на каждом конце должно отводиться территория замка.
Игроки по очереди используют арбалет или катапульту, чтобы атаковать замок противника. Оружие стреляет дискообразными «карамбами». Арбалеты перемещают карамболь по игровой поверхности, а катапульты бросают карамболь по широкой дуге. Игроки должны выбрать, какое оружие использовать для атаки.
Попадание карамболей в разные места игрового поля приводит к разным результатам. Приземлившись на ров или территорию замка, карамболь захватывается и удаляется из игры. Приземление на остров башни превращает карамболь в «шпиона», и его заменяет соответствующая фигурка. Приземление на поле боя позволяет игроку вести огонь с этой точки, повышая его шансы нанести некоторый урон башне противника. Удар по карамболю противника захватывает его. Приземление «за пределы игровой площадки» (за пределами игровой зоны, отмеченной флажками) позволяет игроку вернуть снаряд.
Для каждой команды также есть «король» карамболь. Королевские карамболь позволяют игрокам захватывать больше противников, и королевский карамболь может захватить только их самих.
Есть четыре разных способа победить: 1) Опрокинуть вражескую башню; 2) Захватите все снаряды противника; 3) Завести во вражеский двор четырех шпионов; 4) Сбейте вражескую башню с дороги и направьте снаряд (шпион) на секретное сокровище под ней.
Игрокам также предлагается выбрать одну или несколько победных целей или использовать свое воображение для создания собственного набора правил.
Поля битвы (2007) версия
[ редактировать ]Отмерьте на полу/столе ширину 39 дюймов и длину 59 дюймов. Это будет игровая площадка. Отмерьте двенадцать дюймов с каждой стороны площади. Эта область будет лагерем игроков.
Затем игроки разбивают свой лагерь. Единственное правило относительно размещения фигур заключается в том, что ни один герой или воин не может быть закрыт от поля зрения вашего противника оружием или зданием (кроме кирпичных стен).
Игра начинается с того, что орки атакуют первыми. У каждого игрока есть только два действия за ход. Одно действие состоит из перемещения воина, героя или оружия или стрельбы из оружия. После того, как из оружия произведен выстрел, из него нельзя выстрелить еще раз в том же ходу.
Движение фигуры: расстояние перемещения фигур легко запомнить. Воины и оружие могут перемещаться всего на шесть дюймов за действие. Герои могут двигаться на 12 дюймов.
Правила обращения с оружием: прежде чем игрок сможет стрелять из оружия, он должен определить, можно ли из этого оружия стрелять. Чтобы выстрелить, герой или воин должен находиться в пределах двух дюймов от оружия. Они не могут находиться за оружием.
Квалификация удаления фигуры после каждого хода: Если фигура лежит на боку, фигура удаляется. Если кусок ударился, его оставляют в покое. Если Герой убит до того, как уничтожены все воины, герой возвращается на место; игрок, которому принадлежал хит-герой, потеряет действие в свой следующий ход.
Игра заканчивается, когда все воины игрока, а затем и герой, убиты.
Отзывы
[ редактировать ]- Семейные игры: 100 лучших [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лоудер, Джеймс (2010). Семейные игры: 100 лучших . Зеленый Ронин. ISBN 978-1-934547-21-2 .