Реле безопасности
Реле безопасности — это устройства, которые обычно реализуют функции безопасности. [1]
История
[ редактировать ]Реле и контакторы использовались для управления установками и оборудованием на заре технологии управления. В случае возникновения опасной ситуации привод просто отключался от источника питания. Данным типом системы защиты можно было манипулировать в случае неисправности, отключив защитную функцию. Специальные релейные схемы, такие как комбинация из трех контакторов, были первыми разработками, возникшими в результате размышлений о том, как этого можно избежать. Эти комбинации устройств привели к разработке первого защитного реле немецкого производителя средств автоматизации Pilz — PNOZ. [2] [1] [3] [4]
Описание
[ редактировать ]В случае опасности задача функций безопасности (например, аварийного останова , защитных ворот или контроля состояния покоя) состоит в том, чтобы принять соответствующие меры для снижения существующего риска до приемлемого уровня. Эти многочисленные функции безопасности включают в себя:
- Кнопки аварийной остановки
- Защитные ворота
- Световые лучевые устройства
- Чувствительные к давлению коврики
- Двуручное управление
- Задержка времени
Таким образом, реле безопасности контролируют определенную функцию. При подключении к другим реле безопасности они гарантируют полный контроль установки или машины. [1] Они соответствуют требованиям EN 60947-5-1, EN 60204-1 и VDE 0113-1. [5]
Дизайн и функциональность
[ редактировать ]Технология конструкции является основным отличием реле безопасности:
- Классическая контактная релейная технология «реле с принудительным контактом»
- С электронной оценкой и контактными беспотенциальными выходами.
- Полностью электронные устройства с полупроводниковыми выходами.
Реле безопасности всегда должны быть спроектированы таким образом, чтобы при правильном подключении ни неисправность устройства, ни внешняя неисправность, вызванная датчиком или исполнительным механизмом, не приводили к потере функции безопасности. [6]
Обычное реле использует проволочную катушку и механическое движение металлических контактов для включения и выключения нагрузки. Металлические контакты могут привариться после повторных рабочих циклов. Если это произойдет, машина продолжит работу, если оператор нажмет кнопку аварийной остановки . Это может быть опасно для оператора. По этой причине многие европейские, американские, национальные и международные нормы и стандарты безопасности запрещают использование простых реле или контакторов на опасных машинах. [7]
Типичная конструкция реле безопасности первого поколения основана на классической комбинации трех контакторов. Конструкция с резервированием гарантирует, что ошибки проводки не приведут к потере функции безопасности. Два реле (К1, К2) с положительно направленными контактами обеспечивают безопасное переключение контактов. Две входные цепи CH1 и CH2 активируют одно из двух внутренних реле . Схема активируется через пусковое реле К3. Между точками подключения Y1 и Y2 имеется еще одна схема контроля (петля обратной связи). Это соединение используется для проверки и контроля положения исполнительных механизмов , которые активируются или отключаются через защитные контакты. Устройство сконструировано таким образом, что любые неисправности во входной цепи обнаруживаются, например, приваривание контактов на кнопке аварийного выключения/аварийной остановки или на одном из защитных контактов выходного реле. Устройство безопасности останавливает повторное включение устройства и тем самым останавливает срабатывание реле К1 и К2. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Справочник по безопасности, глава 4. Технология безопасного управления, с. 115
- ^ «Документ DE4033801C1 | Патентная спецификация Реле аварийной остановки» . патент-de.com . Проверено 30 ноября 2016 г.
- ^ Практическая безопасность машинного оборудования (электронная книга Google), Дэвид Макдональд, Newnes, 16 июля 2004 г., Глава 5: Мониторинг аварийного останова и защитное реле, стр. 112 эт кв.
- ^ Пильц ГмбХ. «Реле безопасности ПНОЗ - Pilz INT» . pilz.com . Проверено 30 ноября 2016 г.
- ^ Практическая безопасность машинного оборудования (электронная книга Google), Дэвид Макдональд, Newnes, 16 июля 2004 г., Глава 5: Мониторинг аварийного останова и защитное реле, стр. 113 эт кв.
- ^ Справочник по безопасности, Глава 4.1, Реле безопасности с. 116
- ^ Справочник по безопасности, Глава 4.1, Реле безопасности с. 118