Jump to content

Реле безопасности

Реле безопасности — это устройства, которые обычно реализуют функции безопасности. [1]

Реле и контакторы использовались для управления установками и оборудованием на заре технологии управления. В случае возникновения опасной ситуации привод просто отключался от источника питания. Данным типом системы защиты можно было манипулировать в случае неисправности, отключив защитную функцию. Специальные релейные схемы, такие как комбинация из трех контакторов, были первыми разработками, возникшими в результате размышлений о том, как этого можно избежать. Эти комбинации устройств привели к разработке первого защитного реле немецкого производителя средств автоматизации Pilz — PNOZ. [2] [1] [3] [4]

Описание

[ редактировать ]

В случае опасности задача функций безопасности (например, аварийного останова , защитных ворот или контроля состояния покоя) состоит в том, чтобы принять соответствующие меры для снижения существующего риска до приемлемого уровня. Эти многочисленные функции безопасности включают в себя:

Таким образом, реле безопасности контролируют определенную функцию. При подключении к другим реле безопасности они гарантируют полный контроль установки или машины. [1] Они соответствуют требованиям EN 60947-5-1, EN 60204-1 и VDE 0113-1. [5]

Дизайн и функциональность

[ редактировать ]

Технология конструкции является основным отличием реле безопасности:

  • Классическая контактная релейная технология «реле с принудительным контактом»
  • С электронной оценкой и контактными беспотенциальными выходами.
  • Полностью электронные устройства с полупроводниковыми выходами.

Реле безопасности всегда должны быть спроектированы таким образом, чтобы при правильном подключении ни неисправность устройства, ни внешняя неисправность, вызванная датчиком или исполнительным механизмом, не приводили к потере функции безопасности. [6]

Обычное реле использует проволочную катушку и механическое движение металлических контактов для включения и выключения нагрузки. Металлические контакты могут привариться после повторных рабочих циклов. Если это произойдет, машина продолжит работу, если оператор нажмет кнопку аварийной остановки . Это может быть опасно для оператора. По этой причине многие европейские, американские, национальные и международные нормы и стандарты безопасности запрещают использование простых реле или контакторов на опасных машинах. [7]

Типичная конструкция реле безопасности первого поколения основана на классической комбинации трех контакторов. Конструкция с резервированием гарантирует, что ошибки проводки не приведут к потере функции безопасности. Два реле (К1, К2) с положительно направленными контактами обеспечивают безопасное переключение контактов. Две входные цепи CH1 и CH2 активируют одно из двух внутренних реле . Схема активируется через пусковое реле К3. Между точками подключения Y1 и Y2 имеется еще одна схема контроля (петля обратной связи). Это соединение используется для проверки и контроля положения исполнительных механизмов , которые активируются или отключаются через защитные контакты. Устройство сконструировано таким образом, что любые неисправности во входной цепи обнаруживаются, например, приваривание контактов на кнопке аварийного выключения/аварийной остановки или на одном из защитных контактов выходного реле. Устройство безопасности останавливает повторное включение устройства и тем самым останавливает срабатывание реле К1 и К2. [1]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Справочник по безопасности, глава 4. Технология безопасного управления, с. 115
  2. ^ «Документ DE4033801C1 | Патентная спецификация Реле аварийной остановки» . патент-de.com . Проверено 30 ноября 2016 г.
  3. ^ Практическая безопасность машинного оборудования (электронная книга Google), Дэвид Макдональд, Newnes, 16 июля 2004 г., Глава 5: Мониторинг аварийного останова и защитное реле, стр. 112 эт кв.
  4. ^ Пильц ГмбХ. «Реле безопасности ПНОЗ - Pilz INT» . pilz.com . Проверено 30 ноября 2016 г.
  5. ^ Практическая безопасность машинного оборудования (электронная книга Google), Дэвид Макдональд, Newnes, 16 июля 2004 г., Глава 5: Мониторинг аварийного останова и защитное реле, стр. 113 эт кв.
  6. ^ Справочник по безопасности, Глава 4.1, Реле безопасности с. 116
  7. ^ Справочник по безопасности, Глава 4.1, Реле безопасности с. 118
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b22cf8d5aa27aebfe3b7a0b033a019d__1679894700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/9d/1b22cf8d5aa27aebfe3b7a0b033a019d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Safety relay - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)