Синактивная теория поведенческой организации и развития новорожденных
![]() | Эта статья написана как исследовательская статья или научный журнал . ( декабрь 2014 г. ) |
Синактивная теория поведенческой организации и развития новорожденных [ 1 ] [ 2 ] (Synaction сущ. , или Synactive прил. [от греческого Syn «вместе» и латинского actio «действие», в результате чего: «вместе в действии»]) предполагает, что развитие человеческого плода , а затем и новорожденного, протекает через постоянное балансирование поведения приближения и избегания, что приводит к: (1) непрерывному взаимодействию подсистем (т. е. вегетативной, двигательной, состояния и внимания/взаимодействия и регуляторной) и их все более четкому разграничению в рамках организм (младенец) и (2) взаимодействие организма с окружающей средой в целом. Этот процесс направлен на реализацию все более четко определенной программы развития, уникальной для каждого вида. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]
Модель обеспечивает графическое представление Синактивной теории развития применительно к стадиям развития плода и новорожденности. Основное внимание уделяется внутреннему организму ребенка, четырем подсистемам функционирования и их непрерывному взаимодействию друг с другом и с окружающей средой во времени (т. е. «вместе в действии» или синедействии ). Четыре подсистемы [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] включить:
Вегетативная подсистема: выражается в характере дыхания (например, быстрое, медленное, паузы), изменениях цвета (например, розовый, бледный, красный), неврологических показателях (например, судорогах, треморе), а также висцеральных или кишечных сигналах, таких как дефекация . рвота и икота ;
Двигательная подсистема: можно наблюдать по тону, позе и моделям движений младенца;
Состояние и подсистема внимания/взаимодействия: выражается через: 1) диапазон состояний, доступных младенцу (т. е. глубокий сон , легкий сон , сонливость, бдительность, повышенная бдительность и плач), 2) насколько четко можно наблюдать различение одного состояния. из другого и 3) закономерности переходов из одного состояния в другое (например, плавные, хорошо дифференцированные переходы между состояниями и резкие неорганизованные переходы между состояниями).
Система внимания/взаимодействия устанавливается внутри этого континуума состояний (т. е. от глубокого сна до плача) и представлена способностью младенца регулировать устойчивость и возрастающую утонченность состояния бдительности и внимания. Младенец использует это состояние для получения когнитивной и социальной информации из окружающей среды, а также для извлечения и изменения входных данных из окружающего мира; и
Регуляторная подсистема: Поведенческое представление представлено через наблюдаемые стратегии, которые младенец использует ( саморегуляция ) для поддержания сбалансированного, относительно стабильного и расслабленного состояния подсистемы функционирования или для возвращения к этому состоянию функционирования подсистемы, если внутри нее возник дисбаланс или стресс. подсистемы.
Синактивная теория является основой обоих: 1) оценки поведения недоношенных детей (APIB), [ 3 ] [ 4 ] стандартизированный комплексный тест для новорожденных и 2) Программа индивидуального ухода за новорожденными и их оценки (NIDCAP), [ 5 ] Это подход к уходу и вмешательству, который фокусируется на поведенческих сигналах каждого ребенка (например, поднесение рук ко рту, опора ногами на опорную поверхность) с целью поддержать сильные стороны ребенка и уменьшить его уязвимость. Семья младенца рассматривается как самый важный воспитатель младенца и участвует во всем уходе за младенцем с момента его рождения и на протяжении всей его госпитализации.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Алс, Х (1982). «На пути к синактивной теории развития: обещание оценки индивидуальности младенца». Журнал психического здоровья младенцев . 3 : 229–243. doi : 10.1002/1097-0355(198224)3:4<229::AID-IMHJ2280030405>3.0.CO;2-H .
- ^ Jump up to: а б Алс, Х (1986). «Синактивная модель неонатальной поведенческой организации: основа для оценки и поддержки нейроповеденческого развития недоношенного ребенка и его родителей в условиях отделения интенсивной терапии новорожденных. В книге Дж. К. Суини (ред.), Новорожденный высокого риска: развитие». Перспективы терапии». Физическая и профессиональная терапия в педиатрии . 6 :3–53. дои : 10.1300/J006v06n03_02 .
- ^ Jump up to: а б Алс Х, Лестер Б.М., Троник EC и Бразелтон ТБ (1982). Руководство по оценке поведения недоношенных детей (APIB). В HE Fitzgerald, BM Lester и MW Yogman (ред.), Теория и исследования в области поведенческой педиатрии. Нью-Йорк, Пленум Пресс. 1: 65-132.
- ^ Jump up to: а б Алс Х., Лестер Б.М., Троник ЕС и Бразелтон ТБ (1982). К исследовательскому инструменту для оценки поведения недоношенных детей (APIB). В HE Fitzgerald, BM Lester и MW Yogman (ред.), Теория и исследования в области поведенческой педиатрии. Нью-Йорк, Пленум Пресс. 1:35-63.
- ^ Jump up to: а б Алс Х (1986; ред. 2013). Руководство по программе – Индивидуальная программа ухода и оценки развития новорожденных (NIDCAP): программа образования и подготовки для медицинских работников. Бостон, Авторские права, Международная федерация NIDCAP.