Прозрачный
Эль Прозрачный — в стиле барокко алтарь в амбулатории собора Толедо . Его название связано с уникальным освещением, обеспечиваемым большим световым окном, прорезанным очень высоко в толстой стене амбулатория, и еще одним отверстием, прорезанным в задней части самого алтаря, через которое лучи солнечного света падали на скинию. Это нижнее отверстие также позволяет людям, находящимся в амбулатории, видеть через алтарь скинию, как если бы она была, так сказать, прозрачной. Он был создан в 1729–1732 годах Нарцисо Томе и четырьмя его сыновьями (двумя архитекторами, одним художником и одним скульптором). Использование света и смешанных материалов (мрамор, бронза, краска, лепнина) может отражать влияние Кафедры Петри Бернини в базилике Святого Петра в Риме .
Его казнь была заказана Диего де Асторга-и-Сеспедесом , архиепископом Толедо . Епископ пожелал отметить присутствие Святых Таин славным памятником. Памятник стоил 200 000 дукатов и вызвал большой энтузиазм, даже было написано праздничное стихотворение, в котором памятник был провозглашен «восьмым чудом света». [1] Кардинал Асторга-и-Сеспедес похоронен у подножия Эль-Прозрачного .
Согласно американского писателя Джеймса Миченера книге «Иберия» (1968), Transparente был установлен для того, чтобы свет мог проходить из амбулатории за главным алтарем (или «reredos», как он его называет) на скинию (контейнер для Святого Причастия). ), который оставался в постоянной тени из-за высоких перекрытий.
Мало того, что световое окно было вырезано в верхней части толстой задней стены собора поперек амбулатории за главным алтарем, но еще одно отверстие было вырезано в самом главном алтаре, чтобы лучи солнечного света освещали скинию, как прожектор.
После того, как два отверстия были вырезаны, Томе и его сыновья придумали способ визуально соединить их, вылепив фантастическую компанию ангелов, святых, пророков и кардиналов. Абстрактные узоры, предполагающие струящиеся одежды и листву, свисающие по углам, маскируют детали архитектурного орнамента. По краям светового люка они расположили ряд библейских фигур, которые словно падают в собор. У внешнего края проема восседает Христос на облачном берегу в окружении ангелов. Задняя сторона алтаря была преобразована в мраморную башню, простирающуюся от пола до потолка. Замысловатые группы фигур были собраны так, чтобы отверстие в скинии можно было скрыть, но при этом пропускать свет.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Прозрачность» Нарцисо Томе в Интернет-галерее искусств.