Чарльз С. Клабунде
Чарльз С. Клабунде (1 октября 1935 – 20 июня 2024) был американским художником, чьи работы характеризуются как экзистенциальный реализм, так и фантастический символизм.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Клабанде родился в Омахе, Небраска . Он начал рисовать еще мальчиком. Поскольку он был инвалидом по обучению, родители посоветовали ему стать маляром. Никому, в том числе и Клабунде, никогда не приходило в голову, что искусство станет его карьерой.
После школы Клабунде изучал черчение в Технической школе Омахи. Когда он завершил программу, он пошел работать к своему деду, инженеру, геодезистом на строительство нового жилья. Клабунде не планировал поступать в колледж, пока коллега его возраста не убедил его поступить в колледж. Клабунде получил степень бакалавра изящных искусств в 1958 году в Университете Небраски , а затем поступил в аспирантуру Университета Айовы , получив степень магистра изящных искусств в 1962 году . офорт. [ 1 ]
В 1965 году Клабунде переехал в Эджуотер, штат Нью-Джерси, и работал дизайнером интерьеров — классных комнат и лабораторий — в Нью-Йоркском университете. В 1967 году он нашел квартиру в Гринвич-Виллидж и смог открыть свою первую студию.
Один из его первых заказов был получен от Lublin Graphics, что привело к выставкам в местных галереях. Вскоре его работы выставляли около 30 галерей. Музеи тоже были восприимчивы к его работам. Первым из его произведений стал Метрополитен-музей .
В 1971 году он получил стипендию Гуггенхайма . [ 2 ]
Клабунде умер 20 июня 2024 года в возрасте 88 лет. [ 3 ]
Искусство
[ редактировать ]Клабунде был плодовитым гравером и художником. Его отпечатки были сделаны на изготовленной на заказ английской печатной машине с использованием четырехцветных медных пластин с ручной гравировкой, что придает контурам и цветам старинный вид. Он смешивал свои собственные чернила и вручную вытягивал каждый отпечаток.
Виктория Донохью , пишущая в The Philadelphia Inquirer , описала Клабунде как художника, который поднимает гравюру на новый уровень, потому что он проявляет большой интерес к использованию особых качеств, которые делают гравюру выразительным средством с уникальными характеристиками, а не использует ее, скажем, только как метод воспроизведения карандаша. рисунки. Он хорошо знает, как обращаться с тонкими прозрачными слоями цвета за цветом, и использует узорчатые материалы, такие как кружево, чтобы получить желаемое качество поверхности. Его отличает чувство цвета и склонность к рассказыванию историй. [ 4 ]
Художник имел тенденцию концентрироваться на теме, а затем создавать вокруг нее серию работ. Хотя обычно он черпал вдохновение из библейских или мифологических тем, его также вдохновляло искусство Африки и других племен.
Его коллекции включали:
- Этюды по греческой мифологии: Картины из плоти и камня - серия из 10
- «Тени и церемонии» - серия из 36 карандашных рисунков и 30 картин маслом, изображающих церемониальных танцоров африканских и новогвинейских племен в масках, а также портреты лиц за масками.
- Страсти Христовы - Серия из 8 офортов и рисунков карандашом.
- Ангелы без богов - Серия из 10 картин маслом и 12 рисунков карандашом.
- Пустота смеха — серия из 13 картин маслом и карандашных рисунков, основанная на исследовании заключенных в Луизиане.
Ранние работы
[ редактировать ]По стилю его ранние рисунки и гравюры можно охарактеризовать как фэнтезийное искусство. Их также можно охарактеризовать как нечто среднее между гравюрами на дереве Альбрехта Дюрера и иллюстрациями к сказкам братьев Гримм. Он создает символические виньетки, используя фигуры и декорации Средневековья или Возрождения, к которым зритель может применить свои собственные интерпретации. [ 5 ]
Черно-белые или цветные гравюры Клабанде отличались глубокими, очень сложными и захватывающими образами. То, что на первый взгляд кажется простыми фэнтезийными картинками, на самом деле представляет собой нечто большее. [ 6 ]
Обычно гравюры художника были полны готических элементов (Адские пасти, горгульи и замысловатые узоры) и фантастических деталей (акробаты, свисающие с веревок, предположительно подвешенных на небесных крюках, и канатные дороги с драконами на крышах). Эти технически поразительные сцены требуют нескольких просмотров, чтобы оценить их. полностью. Однако его лучшие гравюры - наименее суетливые: такие работы, как «Икар» и «Кукловод» , в которых представлены неожиданные расположения ограниченного числа фигур. [ 7 ]
Более поздняя работа
[ редактировать ]В то время как многие художники используют рисунки либо в качестве предварительных набросков к картинам, либо в качестве отдельных высказываний, Клабунде — и то, и другое. Служа основой для композиций его больших картин, написанных маслом на холсте, они также являются самостоятельными законченными высказываниями. [ 8 ]
Клабанде иногда сравнивают с Фрэнсисом Бэконом, поскольку эти два художника обладают общей способностью создавать ощущение встречи с ощутимым человеческим присутствием, размещенным во фронтальной позе в центре композиции, неизменно на темном фоне, который придает фигурам резкий рельеф. . В то время как Бэкон атакует зрителя интуитивным толчком, когда он видит, как с человеческого образа содрали кожу, как с говяжьего бока, Клабунде сталкивает нас с культурным шоком, вызванным духовной традицией, сильно отличающейся от нашей. [ 9 ]
К 2002 году Клабунде перешла от внутренних демонов и внутренних фантазий к новому утверждению жизни. Это было естественным следствием его отхода от нигилизма и экзистенциализма к духовной трансцендентности. Теперь тела, которые он представляет, идеально красивы в величественной серии очень больших карандашных рисунков, поэтически озаглавленных « Ужженные огнем наших снов». [ 10 ]
Европейские коробочные книги
[ редактировать ]Клабунде создал офорты и гравюры для четырех книг. Каждый из них напечатан на бумаге BFK Rieves и упакован в роскошные европейские книжки в тканевом переплете.
- Цикл сангсарических явлений: Тибетская книга мертвых (1967)
- Семь смертных грехов (1971)
- Сэмюэля Беккета «Потерянные» (1984)
- Исследования революционного разума (2000)
В каждой серии изображения Клабунде освещают, а не просто иллюстрируют тексты. в гравюрном цикле «Сангсарические явления № III» Например, мистические качества Тибетской Книги Мертвых переданы с помощью сюрреалистических фигур, вращающихся вокруг темного заштрихованного космоса вокруг блестящего шара, который может оказаться порталом в их следующее воплощение. . [ 11 ]
Напротив, в серии «Семь смертных грехов» различные нелепо-гротескные существа напоминают о желании Одилона Редона создавать фигуры, невозможные по законам возможности. Когда мы рассматриваем работы Клабунде, мы узнаем в раздутой, алчной фигуре Жадности и клыкастом монстре Гнева символические суррогаты наших собственных худших черт. [ 12 ]
В 1982 году Клабунде начал делать гравюры для книги Беккета «Потерянные», истории потустороннего племени, запертого внутри цилиндра. Работая с Чарльзом Альтшулом, издателем New Overbrook Press, книга художника содержит семь отпечатков глубокой печати, сделанных вручную, свободно помещенных в коробку-фолио ручной работы с несвязанными страницами текста. [ 13 ]
На рисунках Клабунде персонажи изображены в виде выпуклых, похожих на Босха конкрементов, скрученных в акробатные позы и помеченных такими названиями, как «Затишье», «Зрелище» и «Последнее состояние». [ 14 ]
Выпуск The Lost Ones в New Overbrook Press был опубликован 13 апреля 1984 года, в день 78-летия Беккета. В следующем году Клабунде поехал в Париж и провел время с Беккетом, который после публикации книги направил теплые поздравления издателю и художнику за эти ужасающие изображения. Беккет подписал все 250 экземпляров этой книги ограниченного выпуска. [ 15 ]
Эта серия, в частности, иллюстрирует экзистенциально-реалистический этап творчества художника. [ 16 ]
Влияния
[ редактировать ]Образы и иконография Клабунде, хотя и очень индивидуалистичны, часто прослеживаются в работах Босха, Дюрера, Брейгеля, Калло, Рембрандта, Блейка, Гойи, Мериона, Редона, Клингера, Энсора, Магритта, Клее и Пикассо.
Музей и отдельные фонды
[ редактировать ]- Художественный музей Джеймса А. Миченера
- Университет штата Делавэр
- Метрополитен-музей, Нью-Йорк
- Музей современного искусства, Нью-Йорк
- Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия
- Национальная библиотека, Париж
- Художественный музей Филадельфии, Филадельфия
- Муниципальный музей графического искусства, Мара Кайбо
- Библиотека Дж. П. Моргана, Нью-Йорк
- Публичная библиотека Нью-Йорка, Нью-Йорк
- Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия
- Институт искусств Чикаго, Чикаго
- Бруклинский художественный музей, Нью-Йорк
- Институт искусств Миннеаполиса, Миннеаполис
- Миннесотский художественный музей, Миннеаполис
- Мемориальная художественная галерея Шелдона
- Художественный музей Индианаполиса, Индианаполис
- Мемориальная художественная галерея, Рочестер, Нью-Йорк
- Коллекция произведений искусства Кемпера, Чикаго
- Центр искусств Арканзаса
- Библиотека Гарвардского университета
- Библиотека Колумбийского университета, Нью-Йорк
- Библиотека Ньюберри, Чикаго
- Музей изящных искусств Нового Орлеана
- Музей современного искусства, Сан-Франциско
- Премия Государственного совета Нью-Джерси по приобретению произведений искусства, 1 987 г.
- Официальная резиденция губернатора Нью-Джерси (Драмтвачет)
- Национальная галерея Ирландии
Крупнейшие выставки и шоу
[ редактировать ]- Институт искусств Миннеаполиса, 1963 - Персональная выставка.
- Музей американского искусства Уитни, 1970 - Пять гравёров из Нью-Йорка.
- Мемориальная галерея Шелдона, Университет Небраски, 1972 и 1980 годы - Ретроспектива
- Нью-Йоркский университет, 1970 – Персональная выставка.
- Филадельфийский художественный альянс, 1973 - Персональная выставка.
- Художественный музей Сидар-Рапидс, Айова, 1973 и 1980 годы - Ретроспектива
- Клуб печати, Филадельфия, 1980 г. - Ретроспектива.
- Американские ассоциированные художники, 1970 и 1980 годы - ретроспектива
- Колледж Святой Марии, Мэриленд, 1975 - Персональная выставка.
- Университет штата Мэн, 1975 – Персональная выставка.
- Галерея Франца Бадера, Вашингтон, округ Колумбия, 1976, 1979 и 1983 годы - Ретроспектива
- Галерея Ван Страттен, Чикаго, 1976 и 1979 годы - Ретроспектива
- Дворец Борджиа, Рим, 1976 г. – Ватиканская выставка.
- Канал 13, Нью-Йорк, 1979 - Представление художника
- Академия изящных искусств Нового Орлеана, 1985 - Ретроспектива
- Антикварное общество, Лондон, Англия - Персональная выставка
- Galerie Lucie Weill, Париж - Персональная выставка
- Университет штата Мэн - Персональная выставка
- Центр искусств Клинтона - Персональная выставка
- Stover Mill, Эрвинна, Пенсильвания - Персональная выставка
- Сан-Хосе, Коста-Рика (Выставка и продвижение проекта Ла Марта, 1996 г.)
Публикации, награды и лекции
[ редактировать ]- «Либеральный контент» 1962 г.
- «Айован» 1963 г.
- «Revue Modernes des Arts de la Vie», Париж, 1964 г.
- Совет искусств Нью-Джерси, 1988, премия за покупку
- Колледж Дэвидсона, 1973 г., премия за покупку
- Клуб печати, 1975, премия за покупку.
- Музей Ла Тертулия , Кали, Колумбия, Южная Америка, 1976 г., премия за покупку.
- Национальная академия дизайна, 1979, премия за покупку.
- Лекция школы Бруклинского музея искусств
- Лекция в Вебстер-колледже, Сент-Луис
- Лекция в Гилфордском колледже, Гринсборо, Северная Каролина
- Американские ассоциированные художники, Международная коллекция, 1971, 1973, 1975 и 1978 годы.
- Сотрудничество с Сэмюэлем Беккетом (7 гравированных изображений для «Потерянных» , 1984)
- ULACIT, Сан-Хосе, Коста-Рика (Проект Ла Марта, 1996 г.)
- Документальное видео Ла Марта (1997)
- Университет Эмори, Атланта, лекция «Слово и изображение: Сэмюэл Беккет и визуальный текст» (1999)
- Национальная галерея Ирландии (2006) Фестиваль столетия Беккета: Беккет и визуальные искусства , Дублин, Ирландия
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Движение от тьмы к свету, Бет Э. Фанд, The Trenton Times, 6 июля 2003 г.
- ^ «Чарльз С. Клабунде» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. Архивировано из оригинала 24 октября 2014 г. Проверено 24 октября 2014 г.
- ^ «Чарльз Спенсер Клабунде» . Лихай Вэлли в прямом эфире . 22 июня 2024 г. . Проверено 24 июня 2024 г.
- ↑ Клабунде: современный мастер сложного искусства офорта, Виктория Донохью, The Philadelphia Inquirer , 5 сентября 1980 г.
- ↑ Путешествие в воображение: DREAMSCAPES, Эйлин Уоткинс, The Star-Ledger , 28 февраля 1992 г.
- ↑ Чарльз Клабунде, журнал Arts Magazine, апрель 1983 г.
- ↑ Чарльз Клабунде, журнал Arts Magazine, апрель 1983 г.
- ^ «Тени и церемонии» Клабунда, Эд МакКормак, Галерея и студия, февраль – март 2002 г.
- ^ «Тени и церемонии» Клабунда, Эд МакКормак, Галерея и студия, февраль – март 2002 г.
- ↑ Ретроспективный вид единственного Чарльза С. Клабунде, Эд МакКормак, Галерея и студия, ноябрь – декабрь 2002 г. / январь 2003 г.
- ↑ Ретроспективный вид единственного Чарльза С. Клабунде, Эд МакКормак, Галерея и студия, ноябрь – декабрь 2002 г. / январь 2003 г.
- ↑ Ретроспективный вид единственного Чарльза С. Клабунде, Эд МакКормак, Галерея и студия, ноябрь – декабрь 2002 г. / январь 2003 г.
- ↑ Художник Истон черпает смысл из пустоты Джефф Геман, The Morning Call , 12 мая 2005 г.
- ^ Щедрое портфолио Беккета возрождает семейную традицию, Мел Гуссов, The New York Times , 15 апреля 1984 г.
- ^ Национальная галерея Ирландии, ПОДВЕДЕНИЕ АКЦИИ, Приобретения 2000-2010 гг., стр. 111.
- ↑ Ретроспективный вид единственного Чарльза С. Клабунде, Эд МакКормак, Галерея и студия, ноябрь – декабрь 2002 г. / январь 2003 г.