Jump to content

Чарльз С. Клабунде

Чарльз С. Клабунде (1 октября 1935 – 20 июня 2024) был американским художником, чьи работы характеризуются как экзистенциальный реализм, так и фантастический символизм.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Клабанде родился в Омахе, Небраска . Он начал рисовать еще мальчиком. Поскольку он был инвалидом по обучению, родители посоветовали ему стать маляром. Никому, в том числе и Клабунде, никогда не приходило в голову, что искусство станет его карьерой.

После школы Клабунде изучал черчение в Технической школе Омахи. Когда он завершил программу, он пошел работать к своему деду, инженеру, геодезистом на строительство нового жилья. Клабунде не планировал поступать в колледж, пока коллега его возраста не убедил его поступить в колледж. Клабунде получил степень бакалавра изящных искусств в 1958 году в Университете Небраски , а затем поступил в аспирантуру Университета Айовы , получив степень магистра изящных искусств в 1962 году . офорт. [ 1 ]

В 1965 году Клабунде переехал в Эджуотер, штат Нью-Джерси, и работал дизайнером интерьеров — классных комнат и лабораторий — в Нью-Йоркском университете. В 1967 году он нашел квартиру в Гринвич-Виллидж и смог открыть свою первую студию.

Один из его первых заказов был получен от Lublin Graphics, что привело к выставкам в местных галереях. Вскоре его работы выставляли около 30 галерей. Музеи тоже были восприимчивы к его работам. Первым из его произведений стал Метрополитен-музей .

В 1971 году он получил стипендию Гуггенхайма . [ 2 ]

Клабунде умер 20 июня 2024 года в возрасте 88 лет. [ 3 ]

Искусство

[ редактировать ]

Клабунде был плодовитым гравером и художником. Его отпечатки были сделаны на изготовленной на заказ английской печатной машине с использованием четырехцветных медных пластин с ручной гравировкой, что придает контурам и цветам старинный вид. Он смешивал свои собственные чернила и вручную вытягивал каждый отпечаток.

Виктория Донохью , пишущая в The Philadelphia Inquirer , описала Клабунде как художника, который поднимает гравюру на новый уровень, потому что он проявляет большой интерес к использованию особых качеств, которые делают гравюру выразительным средством с уникальными характеристиками, а не использует ее, скажем, только как метод воспроизведения карандаша. рисунки. Он хорошо знает, как обращаться с тонкими прозрачными слоями цвета за цветом, и использует узорчатые материалы, такие как кружево, чтобы получить желаемое качество поверхности. Его отличает чувство цвета и склонность к рассказыванию историй. [ 4 ]

Художник имел тенденцию концентрироваться на теме, а затем создавать вокруг нее серию работ. Хотя обычно он черпал вдохновение из библейских или мифологических тем, его также вдохновляло искусство Африки и других племен.

Его коллекции включали:

  • Этюды по греческой мифологии: Картины из плоти и камня - серия из 10
  • «Тени и церемонии» - серия из 36 карандашных рисунков и 30 картин маслом, изображающих церемониальных танцоров африканских и новогвинейских племен в масках, а также портреты лиц за масками.
  • Страсти Христовы - Серия из 8 офортов и рисунков карандашом.
  • Ангелы без богов - Серия из 10 картин маслом и 12 рисунков карандашом.
  • Пустота смеха — серия из 13 картин маслом и карандашных рисунков, основанная на исследовании заключенных в Луизиане.

Ранние работы

[ редактировать ]

По стилю его ранние рисунки и гравюры можно охарактеризовать как фэнтезийное искусство. Их также можно охарактеризовать как нечто среднее между гравюрами на дереве Альбрехта Дюрера и иллюстрациями к сказкам братьев Гримм. Он создает символические виньетки, используя фигуры и декорации Средневековья или Возрождения, к которым зритель может применить свои собственные интерпретации. [ 5 ]

Черно-белые или цветные гравюры Клабанде отличались глубокими, очень сложными и захватывающими образами. То, что на первый взгляд кажется простыми фэнтезийными картинками, на самом деле представляет собой нечто большее. [ 6 ]

Обычно гравюры художника были полны готических элементов (Адские пасти, горгульи и замысловатые узоры) и фантастических деталей (акробаты, свисающие с веревок, предположительно подвешенных на небесных крюках, и канатные дороги с драконами на крышах). Эти технически поразительные сцены требуют нескольких просмотров, чтобы оценить их. полностью. Однако его лучшие гравюры - наименее суетливые: такие работы, как «Икар» и «Кукловод» , в которых представлены неожиданные расположения ограниченного числа фигур. [ 7 ]

Более поздняя работа

[ редактировать ]

В то время как многие художники используют рисунки либо в качестве предварительных набросков к картинам, либо в качестве отдельных высказываний, Клабунде — и то, и другое. Служа основой для композиций его больших картин, написанных маслом на холсте, они также являются самостоятельными законченными высказываниями. [ 8 ]

Клабанде иногда сравнивают с Фрэнсисом Бэконом, поскольку эти два художника обладают общей способностью создавать ощущение встречи с ощутимым человеческим присутствием, размещенным во фронтальной позе в центре композиции, неизменно на темном фоне, который придает фигурам резкий рельеф. . В то время как Бэкон атакует зрителя интуитивным толчком, когда он видит, как с человеческого образа содрали кожу, как с говяжьего бока, Клабунде сталкивает нас с культурным шоком, вызванным духовной традицией, сильно отличающейся от нашей. [ 9 ]

К 2002 году Клабунде перешла от внутренних демонов и внутренних фантазий к новому утверждению жизни. Это было естественным следствием его отхода от нигилизма и экзистенциализма к духовной трансцендентности. Теперь тела, которые он представляет, идеально красивы в величественной серии очень больших карандашных рисунков, поэтически озаглавленных « Ужженные огнем наших снов». [ 10 ]

Европейские коробочные книги

[ редактировать ]

Клабунде создал офорты и гравюры для четырех книг. Каждый из них напечатан на бумаге BFK Rieves и упакован в роскошные европейские книжки в тканевом переплете.

  • Цикл сангсарических явлений: Тибетская книга мертвых (1967)
  • Семь смертных грехов (1971)
  • Сэмюэля Беккета «Потерянные» (1984)
  • Исследования революционного разума (2000)

В каждой серии изображения Клабунде освещают, а не просто иллюстрируют тексты. в гравюрном цикле «Сангсарические явления № III» Например, мистические качества Тибетской Книги Мертвых переданы с помощью сюрреалистических фигур, вращающихся вокруг темного заштрихованного космоса вокруг блестящего шара, который может оказаться порталом в их следующее воплощение. . [ 11 ]

Напротив, в серии «Семь смертных грехов» различные нелепо-гротескные существа напоминают о желании Одилона Редона создавать фигуры, невозможные по законам возможности. Когда мы рассматриваем работы Клабунде, мы узнаем в раздутой, алчной фигуре Жадности и клыкастом монстре Гнева символические суррогаты наших собственных худших черт. [ 12 ]

В 1982 году Клабунде начал делать гравюры для книги Беккета «Потерянные», истории потустороннего племени, запертого внутри цилиндра. Работая с Чарльзом Альтшулом, издателем New Overbrook Press, книга художника содержит семь отпечатков глубокой печати, сделанных вручную, свободно помещенных в коробку-фолио ручной работы с несвязанными страницами текста. [ 13 ]

На рисунках Клабунде персонажи изображены в виде выпуклых, похожих на Босха конкрементов, скрученных в акробатные позы и помеченных такими названиями, как «Затишье», «Зрелище» и «Последнее состояние». [ 14 ]

Выпуск The Lost Ones в New Overbrook Press был опубликован 13 апреля 1984 года, в день 78-летия Беккета. В следующем году Клабунде поехал в Париж и провел время с Беккетом, который после публикации книги направил теплые поздравления издателю и художнику за эти ужасающие изображения. Беккет подписал все 250 экземпляров этой книги ограниченного выпуска. [ 15 ]

Эта серия, в частности, иллюстрирует экзистенциально-реалистический этап творчества художника. [ 16 ]

Образы и иконография Клабунде, хотя и очень индивидуалистичны, часто прослеживаются в работах Босха, Дюрера, Брейгеля, Калло, Рембрандта, Блейка, Гойи, Мериона, Редона, Клингера, Энсора, Магритта, Клее и Пикассо.

Музей и отдельные фонды

[ редактировать ]
  • Художественный музей Джеймса А. Миченера
  • Университет штата Делавэр
  • Метрополитен-музей, Нью-Йорк
  • Музей современного искусства, Нью-Йорк
  • Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия
  • Национальная библиотека, Париж
  • Художественный музей Филадельфии, Филадельфия
  • Муниципальный музей графического искусства, Мара Кайбо
  • Библиотека Дж. П. Моргана, Нью-Йорк
  • Публичная библиотека Нью-Йорка, Нью-Йорк
  • Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия
  • Институт искусств Чикаго, Чикаго
  • Бруклинский художественный музей, Нью-Йорк
  • Институт искусств Миннеаполиса, Миннеаполис
  • Миннесотский художественный музей, Миннеаполис
  • Мемориальная художественная галерея Шелдона
  • Художественный музей Индианаполиса, Индианаполис
  • Мемориальная художественная галерея, Рочестер, Нью-Йорк
  • Коллекция произведений искусства Кемпера, Чикаго
  • Центр искусств Арканзаса
  • Библиотека Гарвардского университета
  • Библиотека Колумбийского университета, Нью-Йорк
  • Библиотека Ньюберри, Чикаго
  • Музей изящных искусств Нового Орлеана
  • Музей современного искусства, Сан-Франциско
  • Премия Государственного совета Нью-Джерси по приобретению произведений искусства, 1 987 г.
  • Официальная резиденция губернатора Нью-Джерси (Драмтвачет)
  • Национальная галерея Ирландии

Крупнейшие выставки и шоу

[ редактировать ]
  • Институт искусств Миннеаполиса, 1963 - Персональная выставка.
  • Музей американского искусства Уитни, 1970 - Пять гравёров из Нью-Йорка.
  • Мемориальная галерея Шелдона, Университет Небраски, 1972 и 1980 годы - Ретроспектива
  • Нью-Йоркский университет, 1970 – Персональная выставка.
  • Филадельфийский художественный альянс, 1973 - Персональная выставка.
  • Художественный музей Сидар-Рапидс, Айова, 1973 и 1980 годы - Ретроспектива
  • Клуб печати, Филадельфия, 1980 г. - Ретроспектива.
  • Американские ассоциированные художники, 1970 и 1980 годы - ретроспектива
  • Колледж Святой Марии, Мэриленд, 1975 - Персональная выставка.
  • Университет штата Мэн, 1975 – Персональная выставка.
  • Галерея Франца Бадера, Вашингтон, округ Колумбия, 1976, 1979 и 1983 годы - Ретроспектива
  • Галерея Ван Страттен, Чикаго, 1976 и 1979 годы - Ретроспектива
  • Дворец Борджиа, Рим, 1976 г. – Ватиканская выставка.
  • Канал 13, Нью-Йорк, 1979 - Представление художника
  • Академия изящных искусств Нового Орлеана, 1985 - Ретроспектива
  • Антикварное общество, Лондон, Англия - Персональная выставка
  • Galerie Lucie Weill, Париж - Персональная выставка
  • Университет штата Мэн - Персональная выставка
  • Центр искусств Клинтона - Персональная выставка
  • Stover Mill, Эрвинна, Пенсильвания - Персональная выставка
  • Сан-Хосе, Коста-Рика (Выставка и продвижение проекта Ла Марта, 1996 г.)

Публикации, награды и лекции

[ редактировать ]
  • «Либеральный контент» 1962 г.
  • «Айован» 1963 г.
  • «Revue Modernes des Arts de la Vie», Париж, 1964 г.
  • Совет искусств Нью-Джерси, 1988, премия за покупку
  • Колледж Дэвидсона, 1973 г., премия за покупку
  • Клуб печати, 1975, премия за покупку.
  • Музей Ла Тертулия , Кали, Колумбия, Южная Америка, 1976 г., премия за покупку.
  • Национальная академия дизайна, 1979, премия за покупку.
  • Лекция школы Бруклинского музея искусств
  • Лекция в Вебстер-колледже, Сент-Луис
  • Лекция в Гилфордском колледже, Гринсборо, Северная Каролина
  • Американские ассоциированные художники, Международная коллекция, 1971, 1973, 1975 и 1978 годы.
  • Сотрудничество с Сэмюэлем Беккетом (7 гравированных изображений для «Потерянных» , 1984)
  • ULACIT, Сан-Хосе, Коста-Рика (Проект Ла Марта, 1996 г.)
  • Документальное видео Ла Марта (1997)
  • Университет Эмори, Атланта, лекция «Слово и изображение: Сэмюэл Беккет и визуальный текст» (1999)
  • Национальная галерея Ирландии (2006) Фестиваль столетия Беккета: Беккет и визуальные искусства , Дублин, Ирландия
  1. Движение от тьмы к свету, Бет Э. Фанд, The Trenton Times, 6 июля 2003 г.
  2. ^ «Чарльз С. Клабунде» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. Архивировано из оригинала 24 октября 2014 г. Проверено 24 октября 2014 г.
  3. ^ «Чарльз Спенсер Клабунде» . Лихай Вэлли в прямом эфире . 22 июня 2024 г. . Проверено 24 июня 2024 г.
  4. Клабунде: современный мастер сложного искусства офорта, Виктория Донохью, The Philadelphia Inquirer , 5 сентября 1980 г.
  5. Путешествие в воображение: DREAMSCAPES, Эйлин Уоткинс, The Star-Ledger , 28 февраля 1992 г.
  6. Чарльз Клабунде, журнал Arts Magazine, апрель 1983 г.
  7. Чарльз Клабунде, журнал Arts Magazine, апрель 1983 г.
  8. ^ «Тени и церемонии» Клабунда, Эд МакКормак, Галерея и студия, февраль – март 2002 г.
  9. ^ «Тени и церемонии» Клабунда, Эд МакКормак, Галерея и студия, февраль – март 2002 г.
  10. Ретроспективный вид единственного Чарльза С. Клабунде, Эд МакКормак, Галерея и студия, ноябрь – декабрь 2002 г. / январь 2003 г.
  11. Ретроспективный вид единственного Чарльза С. Клабунде, Эд МакКормак, Галерея и студия, ноябрь – декабрь 2002 г. / январь 2003 г.
  12. Ретроспективный вид единственного Чарльза С. Клабунде, Эд МакКормак, Галерея и студия, ноябрь – декабрь 2002 г. / январь 2003 г.
  13. Художник Истон черпает смысл из пустоты Джефф Геман, The Morning Call , 12 мая 2005 г.
  14. ^ Щедрое портфолио Беккета возрождает семейную традицию, Мел Гуссов, The New York Times , 15 апреля 1984 г.
  15. ^ Национальная галерея Ирландии, ПОДВЕДЕНИЕ АКЦИИ, Приобретения 2000-2010 гг., стр. 111.
  16. Ретроспективный вид единственного Чарльза С. Клабунде, Эд МакКормак, Галерея и студия, ноябрь – декабрь 2002 г. / январь 2003 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c868f5de4b0d0d49295258a0d8c1c22__1719861000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/22/1c868f5de4b0d0d49295258a0d8c1c22.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles S. Klabunde - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)