Психиатр (игра)
Психиатр (также известный как Психо ) — это командная игра , в которой все игроки, кроме одного, берут на себя роль пациента с той же проблемой, а оставшийся игрок — психиатр, который должен поставить им диагноз с помощью ряда косвенных вопросов.
Геймплей
[ редактировать ]Игроки садятся в круг, один игрок сидит в центре круга. Игрок в центре – «психиатр», игроки в круге – «пациенты». Прежде чем игра начнется, пациенты должны договориться об общем недуге, например, о страхе темноты или о том, что они считают себя определенной кинозвездой. Психиатр должен покинуть комнату, пока это заболевание обсуждается и принимается решение.
Затем психиатр возвращается и пытается диагностировать коллективное заболевание, задавая косвенные вопросы каждому пациенту по очереди («Вы предпочитаете дневное или ночное время?», а не «Связана ли ваша болезнь со светом?»). Пациенты могут передавать намеки своим поведением, а также своими ответами.
Если пациент дает ответ, который не соответствует оговоренному недугу или является ложью, остальные пациенты должны крикнуть «Психиатр!», а ответивший пациент поменяется местами с пациентом, который крикнул первым. Эту игровую механику можно использовать добровольно, если вопросы психиатра слишком прямые – например, если психиатр установил, что общее заблуждение состоит в том, что он кинозвезда, и спрашивает одного из пациентов: «Как тебя зовут?», этот пациент может решить солгать, зная, что другой тогда крикнет: «Психиатр!» [1]
Игра продолжается до тех пор, пока психиатр правильно не определит недуг пациентов.
Варианты
[ редактировать ]Другая версия, популярная в студенческих городках, похожа, но также имеет определенное сходство с пьяной игрой «Я никогда» и карточной игрой «Мао» . В этом варианте, как и раньше, участники садятся в круг, а один человек выходит из комнаты. Затем круг выбирает шаблон , например «человек, сидящий справа от меня». При повторном входе человек, вышедший из комнаты («психиатр»), должен угадать закономерность, выбрав кого-нибудь из круга и задав ему личный вопрос. Затем человек должен ответить за человека, которого диктует шаблон - в приведенном выше примере каждый, насколько ему известно, будет отвечать за человека справа от него. Например, если игрок носит красные носки, а человек справа от него — синие носки, ответ игрока на вопрос «Вы носите синие носки?» будет «Да».
Вопросы не обязательно должны ограничиваться вопросами «да/нет» и, как правило, по ходу игры становятся все более личными и рискованными. Если игрок отвечает на вопрос неправильно, любой, кто знает, что ответ неправильный, кричит: «Психиатр!» и все меняются местами. Истинная цель игры — обнаружить интересную и обычно непристойную информацию об игроках, а также выяснить, насколько много люди на самом деле знают друг о друге.
Иногда, когда игра впервые проводится вечером, психиатру даже не говорят, что существует закономерность, и он должен сделать вывод о природе игры, а также о закономерности. С психиатром, который уже знает, как играть, схема имеет тенденцию быть весьма эзотерической («первый человек слева от вас, который другого пола, но имеет такой же цвет волос»). [2]