Бетси Гуппи Чемберлен
Бетси Чемберлен | |
---|---|
Рожденный | Бетси Гуппи 1797 |
Умер | 1886 |
Национальность | Американский |
Занятие | Автор |
Известный | Сцена у костра |
Бетси Гуппи Чемберлен (1797–1886) была работницей текстильной фабрики, писала эскизы и стихи, которые были опубликованы в журнале «The Lowell Offer» . Ее коллега Гарриет Хэнсон Робинсон утверждала, что Чемберлен «унаследовал индейскую кровь». [ 1 ] и некоторые источники утверждают, что она была коренной американкой; [ 2 ] однако существует мало достоверных доказательств, подтверждающих это утверждение. [ 3 ] [ 4 ] Некоторые из ее статей в « Предложении Лоуэлла» протестуют против обращения правительства США с коренными народами. [ 5 ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Согласно некоторым источникам, Гуппи имел смешанное фламандско-английское и алгонкинское происхождение. [ 6 ] Джудит Ранта утверждает, что «коренное происхождение Гуппи почти наверняка происходит от племени Алгонкинской Конфедерации». [ 7 ] на основании конкретного географического региона, где жила семья, и того факта, что «устная традиция семьи Гуппи» утверждает, что ее бабушка по отцовской линии, «Сара Лауд Гуппи, была женщиной-абенакой». [ 8 ] Однако важно отметить, что записи переписи населения 1830–1880 годов идентифицируют ее как «свободную белую» женщину. [ 9 ]
Бетси Гуппи родилась 29 декабря 1797 года в Брукфилде, штат Нью-Гэмпшир. [ 10 ] Она была дочерью Уильяма Гуппи и Комфорта Месерва. [ 11 ] В раннем детстве ее семья переехала в Вулфборо, штат Нью-Гэмпшир. [ 11 ] Ее мать умерла в 1802 году, когда ей было четыре года, а в следующем году ее отец женился на второй жене — Салли Марден. [ 12 ] Ее отец, Уильям, часто попадал в юридические проблемы как истец и ответчик; между 1799 и 1828 годами он участвовал в двадцати девяти делах Верховного суда, против него были выдвинуты обвинения, включая кражу, кражу со взломом и нападение. [ 12 ]
Бетси Гуппи вышла замуж за Джозайю Чемберлена в 1820 году и родила от него двоих детей, прежде чем он умер в 1823 году. [ 11 ] В 1828 году она подала в суд на своего отца, чтобы вернуть себе приданое; ее иск был успешным: ей была возвращена часть земли ее мужа Иосии, которую ее отец пытался отобрать по завещанию в своем завещании. [ 13 ] Несмотря на успех в суде, она все еще испытывала финансовые проблемы и была вынуждена продать свою небольшую ферму в Брукфилде и поехать работать на фабрики, где платили приличную для того времени заработную плату (учитывая, что в то время женщины получали приличную заработную плату). , хотя часы были долгими, а условия труда зачастую тяжелыми. [ 14 ]
Лоуэлл
[ редактировать ]Было зарегистрировано, что Бетси Чемберлен присоединилась к Первой конгрегационалистской церкви в Лоуэлле, штат Массачусетс , в марте 1831 года, а в апреле 1834 года вышла замуж за Томаса Райта в этой церкви. [ 11 ] Брак, похоже, не продлился долго, и Бетси Чемберлен в последующие годы не использовала имя «Райт». [ 15 ] По словам Гарриет Хэнсон Робинсон , которая работала с Гуппи на фабриках, «миссис Чемберлен была вдовой и приехала в Лоуэлл с тремя детьми из какой-то «сообщества» (вероятно, шейкеров ) , где она не была удовлетворена. Она унаследовала У нее была индейская кровь, и она гордилась этим. У нее были длинные прямые черные волосы, и она ходила очень прямо, с большой свободой движений. Один из ее сыновей впоследствии был связан с « Нью-Йорк Трибьюн». ." [ 16 ]
Находясь в Лоуэлле, Бетси работала на фабрике и хранительницей пансиона. [ 11 ] Ее сестра Харриет Гуппи также работала в Лоуэлле. [ 17 ] С 1840 по 1843 год Бетси публиковала эскизы в « Подаче Лоуэлла» (1840–1845), а с 1848 по 1850 год она вносила свои работы в « Подношение Новой Англии» (1847–1850). Чемберлен использовал несколько псевдонимов, включая «Бетси», «BC», «Джемайма» и «Табита». [ 18 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В 1843 году Бетси Чемберлен и Чарльз Бутвелл поженились в Иллинойсе. Он был овдовевшим фермером с собственными детьми. [ 19 ] Бетси присоединилась к Чарльзу на его ферме в Уэйн-Стейшн, округ Дюпейдж, штат Иллинойс. Она вернулась в Лоуэлл в 1848 году, а затем вернулась в Иллинойс в 1850 году. [ 20 ] Всего у нее было четыре мужа, которые умерли в возрасте восьмидесяти восьми лет. [ 8 ]
Работа
[ редактировать ]Тридцать три прозаических произведения Чемберлена были опубликованы в « Предложении Лоуэлла» в период с 1840 по 1843 год, а еще пять — в « Предложение Новой Англии» с 1848 по 1850 год. [ 6 ] Некоторые из ее произведений, такие как « Клятва индейцев» и «Сцена у костра» 1842 года , являются одними из первых протестов против преследования коренных народов, опубликованных женщиной, которую некоторые считают коренной американкой. [ 21 ] Сатирический фильм «Сцена у костра» резко критикует отношение правительства к коренным народам, подразумевая, что их действия были далеки от христианской морали. [ 22 ] Большинство ее опубликованных произведений представляют собой зарисовки деревенской жизни и легенды, рассказанные с точки зрения женщины, в которой она проявляет огромную наблюдательность. ярко оживляя своих персонажей. [ 6 ] Гарриет Хэнсон Робинсон сказала о ней: «Миссис Чемберлен была самой оригинальной, самой плодовитой и самой известной из всех ранних авторов рассказов. Ее произведения характеризовались, как говорит мистер Томас, «юмористическими инцидентами и здравым смыслом». », и это проявляется в изложении ею некоторых утопических схем правильной жизни». [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Хронология Лоуэлла, Массачусетс
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Хэнсон Робинсон, Гарриет Джейн (1898). Ткацкий станок и веретено: или жизнь среди первых мельничных девушек. С наброском «Предложения Лоуэлла» и некоторых его участников . п. 145 .
- ^ Ранта 2003 , с. 3.
- ^ Сеньер, Шивон (декабрь 2004 г.). «Обзор: Жизнь и сочинения Бетси Чемберлен: работница фабрики из числа коренных американцев, автор Джудит А. Ранта». Ежеквартальный журнал Новой Англии . 77 : 672–675 – через JSTOR.
- ^ Бручак, Маргарет (осень 2012 г.). «Жизнь и сочинения Бетси Чемберлен: индейская работница мельницы (обзор)». Исследования литературы американских индейцев . 24 (3): 138–141. doi : 10.5250/студамериндилит.24.3.0138 .
- ^ Ранта 2003 , стр. 96–97.
- ^ Jump up to: а б с Портер и Ремер 2005 , с. 161.
- ^ Ранта 2003 , с. 7.
- ^ Jump up to: а б Ранта 2003 , с. 15.
- ^ Ранта 2003 , с. 41.
- ^ Ранта 2003 , с. 86.
- ^ Jump up to: а б с д и Ранта 2003 , с. 231.
- ^ Jump up to: а б Ранта 2003 , с. 28.
- ^ Ранта 2003 , стр. 39–40.
- ^ Ранта 2003 , с. xi.
- ^ Ранта 2003 , с. 47-48.
- ^ Jump up to: а б Робинсон 1898 , с. 145.
- ^ Ранта 2003 , с. 48.
- ^ Ранта 2003 , с. xii.
- ^ Ранта 2003 , с. 52.
- ^ Ранта 2003 , с. 53.
- ^ Ранта 2003 , с. 10.
- ^ Мерфи 2008 , с. 73.
- Источники
- Макнис, Тим (1 сентября 2003 г.). Революционная война . Лоренц Образовательная Пресса. ISBN 978-0-7877-0583-1 . Проверено 2 июля 2012 г.
- Мерфи, Анналисса Джипси (2008). Инакомыслие на границах четвертого мира: сочинения коренных американцев как социальный протест . ISBN 978-0-549-51859-4 . Проверено 5 июля 2012 г.
- Портер, Джой; Ремер, Кеннет М. (21 июля 2005 г.). Кембриджский спутник индейской литературы . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-82283-1 . Проверено 5 июля 2012 г.
- Ранта, Джудит А. (1 апреля 2003 г.). Жизнь и сочинения Бетси Чемберлен: индейская работница фабрики . УПНЕ. ISBN 978-1-55553-564-3 . Проверено 5 июля 2012 г.
- Робинсон, Харриет (1898). Ткацкий станок и шпиндель . Книги Эпплвуда. ISBN 978-1-4290-4524-7 . Проверено 5 июля 2012 г.