Jump to content

Самад аль-Шан

Координаты : 22 ° 48'40 "N 58 ° 9'0" E  /  22,81111 ° N 58,15000 ° E  / 22,81111; 58.15000

22 ° 48'40 "N 58 ° 9'0" E  /  22,81111 ° N 58,15000 ° E  / 22,81111; 58.15000

План археологических памятников в Вади Самад, недалеко от Самад аш-Шана и аль-Мойассара, провинция аль-Шаркия
Каменные сосуды из контекстов Самада позднего железного века. Некоторые из них выточены на токарном станке.
Могила Самада позднего железного века видна вертикально. В северо-западном конце (слева) тело было вставлено головой вперед.

Самад аль-Шан (22°48' с.ш.; 58°09' в.д., высота 565 м) — археологический памятник в провинции Шаркия , Оман , где позднего железного века впервые были идентифицированы останки , следовательно, период Самад или комплекс. [1]

Скелет человека с мечом и наконечниками стрел, Самад аль-Шан, Султанат Оман, Самад позднего железного века.

Этот оазис расположен в 2 км к востоку от деревни «аль-Майсар» (с 1995 г. аль-Мойассар ). В 1976 году небольшая часть этого места была обнаружена британскими археологами. [2] Археолог Герд Вайсгербер начал картографировать в 1981 году. Раскопки этого места (1981–82 гг.), проведенные Буркхардом Фогтом , Гердом Вайсгербером и Паулем Юлем в 1987–98 гг. из Немецкого горного музея в Бохуме, а затем и в Гейдельбергском университете, задокументировали около 260 могил, которые охватывают период от бронзового века до позднего железного века , который характерен для Султаната Оман . Самад является типичным местом неписьменного позднего железного века Центрального Омана на юго-востоке Аравии . Этот культурный комплекс свидетельствует о редких примерах протоскрипта в виде символов, нацарапанных на керамических сосудах. В 2016 и 2018 годах Юл переориентировал характеристику сообщества Самад и этнолингвистическую идентичность его населения.

Подземные каменные могилы в Центральном Омане варьируются от довольно простых до сложных и имеют длину до 9 м (в Феге). Манфред Кунтер первым определил, что биологически определенные зрелые самцы обычно располагаются справа, а зрелые самки — слева. Могилы и погребальный инвентарь умерших обоего пола варьируются от низкого до высокого статуса (размеры могил, количество и вид погребального оборудования). [3] Люди с более крепким скелетом (более тяжелые кости и более тяжелые следы прикрепления мышц), как правило, имеют лучшие могилы и инвентарь. Мужских могил более чем в два раза больше, чем женщин, еще меньше детских могил обнаружено. Однако дети могли быть похоронены в отдельных нераскопанных частях кладбищ. Если бы у большего количества мужчин были лучшие могилы, то мужчины, вероятно, также имели бы в течение своей жизни больше прав собственности, чем женщины. В мужских могилах содержится оружие, особенно наконечники стрел, остатки колчанов и кинжалы, в отличие от женских могил, в которых оружие никогда не встречается. И мужчины, и женщины носили бусы. Местная керамика изготавливается вручную, а импортные глазурованные «флаконы для духов» и бальзамарии выточены на круге. Несколько чаш из мягкого камня выточены на токарном станке. Некоторые находки не сохранились, особенно органические и большинство предметов из драгоценных металлов. Отсутствуют, но ожидаются, одежда, кожаные изделия, такие как обувь, контейнеры для жидкости и щиты, древки стрел, луки и плетеные изделия. В загробной жизни нужно было бы черпать воду, но ничего подобного не сохранилось. Некоторые предметы захоронения по каким-то причинам повреждены. Ни бодиарт, ни татуировки не сохранились. То, кто был этим человеком, повлияло на то, как он был похоронен, и отдельные части, составляющие его личность, были представлены по-разному. [4]

Независимо от своего происхождения, как они известны сегодня, население Самада позднего железного века занимается выращиванием фиников, а не пастухами, которые мигрируют между зимними и летними пастбищами. Однако существует несколько стадий перехода от скотоводов к поселенцам, от скотоводов к кочевникам, и пастушеская жизнь является неотъемлемой частью земледелия. [5] Помимо катастрофических зубных рядов, [6] В результате их диеты ничто в могилах не указывает на то, что они занимались земледелием или пастухами. В конце I тысячелетия до нашей эры упоминание этого населения как бедуинов сомнительно. [7] Различия в социальных рангах населения противоречат обычному отсутствию рангов внутри племенных групп бедуинов . [8] Такие накопления богатства легче возникают в оседлой, чем в скотоводческой среде. Тяжелые каменные могилы, не копии палаток, а скорее домов, демонстрируют ценность их создателей для оседлого образа жизни в загробной жизни. Помимо вооружения мужчин, погребальный инвентарь мало что говорит о занятиях обоих полов. Очевидно, нитки пряли и мужчины, и женщины.

Это население можно понимать как мигрантов из Южной Аравии в Оман на основании устного исторического сообщения (арабского «Кашф аль-Гумма »), записанного спустя столетия после этого события. Однако «Кашф» не содержит никакой реальной информации, кроме смутного сюжета о персидском господстве и независимости «Омана». Еще одной причиной верить в вновь прибывшее население является контраст материальной культуры позднего железного века с культурой коренного населения раннего железного века . Поздний железный век отличается по керамике от той, которая была распространена в центральном Омане и в соседних современных Объединенных Арабских Эмиратах . Примечательно, что бритвы встречаются в контексте раннего железного века , но не в последующих. Традиционное объяснение существования диаспоры «за 2000 лет до прихода ислама - после того, как Бог затопил Сабха», является апокрифом. [9]

Доказательства появляются в абсолютном выражении начиная с c. 100 г. до н. э. – ок. 300 г. н. э. относится к относительному хронологическому позднему железному веку Самада . Учитывая относительно небольшой объем исследований, невозможно доказать переход от раннего железного века в абсолютном выражении, который часто считается закончившимся около 300 г. до н.э. Основываясь на нескольких ошибочных радиоуглеродных анализах, в 2009 году Юл отверг свою низкую хронологию, опубликованную в итоговом отчете за 2001 год. Существует мало свидетельств социального или артефактного хронологического развития в этот период, за исключением серии находок из мужских могил. Параллельно с ним существуют и другие комплексы артефактов как в Омане, так и в Объединенных Арабских Эмиратах . Конец периода Самада еще более неясен, чем его начало. Серия мегазасух начинается около 500 г. н. э. в Аравии. [10] примерно через 200 лет после его исчезновения.

Самада Поздний железный век мало исследован, в основном на основании одного отчета о раскопках более 250 могил на типовом участке, несмотря на более поздние интерпретации. [11] Критика позднего железного века Самада заведомо ненадежна и демонстрирует незаинтересованность в количественной оценке находок. Новые исследования могут легко изменить хронологию, ареал распространения и другие основные аспекты. Учитывая нынешние знания, легко поставить под сомнение целостность определения артефактного комплекса Самада. В 2016 году [12] определение этого комплекса было переориентировано на находки из Самда и аль-Майсара, площадь распространения которых сократилась примерно до 14 000 км2, к северу от Маската, к югу от Мудмара, к востоку от Адама, к востоку от Тиви, к западу от Мудмара.

Самада Поздний железный век редко комментируется. Некоторые упоминания об археологии Центрального Омана исходят из точки зрения археологии соседних Объединенных Арабских Эмиратов. Д. Кеннет [13] просто связывает свои раскопки в Куше (ОАЭ) с памятниками в Бахрейне и недавними памятниками преисламского периода , [14] представлять всю Восточную Аравию с III в. до н. э. до 8 в. CE, несмотря на отсутствие сходства с характеристиками LIA Центрального Омана. Увеличение документации по сборке Самада делает эту точку зрения устаревшей.

Спустя десятилетия после того, как несколько европейских историков объявили Оман колонией Персии, возможно, в VI веке до нашей эры, появление комплексов Самада позднего железного века и так называемого доисламского недавнего периода [15] в настоящее время доказаны более чем на 80 стоянках, в отличие от отсутствия стоянок с персидскими находками в юго-восточной Аравии. Сегодня у нас есть более сложные исторические модели юго-восточной Аравии, чем просто древняя персидская колония на протяжении веков, что в свете археологических находок неправдоподобно. В этом вопросе в конце I тысячелетия до нашей эры древняя слабая экономическая база и небольшая численность населения в Центральном Омане сделали бы Центральный Оман непривлекательным для древней колониальной державы. Основное значение Центрального Омана, судя по всему, было стратегическим для иностранных держав, заинтересованных в обеспечении безопасности собственной морской торговли и пресечении торговли конкурентов.

С помощью лингвистики можно выйти за пределы археологических данных и узнать кое-что о людях, использовавших артефакты. Сайты Самада лежат за пределами арабского языка во времена Пророка. [16] но внутри территорий, где на так называемых современных южноаравийских языках. говорят [17] Однако недавно несколько хасаитских надписей североаравийского типа. было обнаружено в Объединенных Арабских Эмиратах и ​​других местах дальше на север [18] Могилы и погребальный инвентарь Самада не относятся к захоронениям из современной центральной или юго-западной Аравии, откуда обычно считается, что это население произошло. Чтобы объяснить это, мы должны предположить, что исходная материальная культура иммигрантов превратилась в сообщество Самад, каким мы его знаем, что, возможно, заняло пару поколений. Могилы и погребальный инвентарь плохо соотносятся с захоронениями ПИР, за исключением общих сосудов с бальзамарией.

Обычай погребения в могилах слабо свидетельствует о моногамной основной семейной структуре, возможно, такой же, как у племен Махра. [19] [20] В одной могиле похоронена пожилая пара. Погребений с одним мужчиной и более чем с одной женщиной нет.

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Пол Юл , Могильники в Самад аль-Шане (Султанат Оман): Материалы для истории культуры , Раден, 2001, ISBN   3-89646-634-8 . [2] .
  • Пол Юл , Поздний доисламский Оман: внутренние доказательства – внешний взгляд, Хоффманн-Руф, М.-аль-Салями, А. (ред.), Исследования ибадизма и Омана, Оман и за рубежом , том. 2, Хильдесхайм, 2013, 13–33, ISBN   978-3-487-14798-7 .
  • Пол Юл , Перекрестки – ранний и поздний железный век, Юго-Восточная Аравия , Трактаты Немецкого восточного общества, том. 30, Висбаден, 2014 г., ISBN   978-3-447-10127-1 ; Электронная книга: ISBN   978-3-447-19287-3 .
  • Пол Юл , Оценка Самада позднего железного века, арабские археолы. Эпиграфия 27, 2016, 31–71, ISSN   0905-7196 .
  • Пол Юл и Кристин Паризель , Серебряный фиал, предположительно из Аль-Джубы (провинция Аль-Вуса) ‒ археологическая головоломка, арабские археолы. Эпиграфия 27, 2016, 153‒65, ISSN   0905-7196
  • Пол Юл , К идентичности населения периода Самада (Султанат Оман), Журнал восточной археологии 11, 2018, 438–86, ISBN   978-3-7861-2829-8 , ISSN   1868-9078 .
  1. ^ Пол Юл , Могильники в Самад аль-Шане (Султанат Оман) Материалы по истории культуры . Восточная археология 4, Раден, 2001 г., ISBN   3-89646-634-8 . [1] ; Пол Юл , Перекрестки – ранний и поздний железный век, Юго-Восточная Аравия , Трактаты Немецкого восточного общества, том. 30, Висбаден 2014, ISBN   978-3-447-10127-1 , страницы 62–66; Пол Юл , Оценка Самада позднего железного века, арабские археолы. Эпиграфия 27/1, 2016, стр. 31–71, ISSN   0905-7196
  2. ^ Д.Б. Доу, справочник, Journal Oman Studies 2, 1976, 46, табл. IX (карта).
  3. ^ Манфред Кунтер, Находки скелетов бронзового и железного веков из Омана: Заметки об истории населения Восточной Аравии, Homo 32, 1981, 197–210. ISSN   1618-1301 .
  4. ^ Майк Паркер Пирсон , Археология смерти и захоронения , Саттон: Страуд, 1999, стр. 29, ISBN   0-7509-1777-6 .
  5. ^ Герман фон Виссманн и Фридрих Куссмауль, Бадв, Энциклопедия ислама, том. 1, Лейден, стр. 874, ISBN   978-90-04-33570-7 .
  6. ^ М. Кунтер, Хронологические и региональные различия в патологических стоматологических находках на Аравийском полуострове, Archaeological Korespondenzblatt 13, 1983, 339–43. ISSN   0342-734X , ISSN   2364-4729
  7. ^ Ян Ретсо, Арабы в древности , Лондон, 2003, страницы 82–3, ISBN   0700716793
  8. ^ Луиза Свит, Набег верблюдов на североаравийских бедуинов: механизм экологической адаптации, американский антрополог ns 67,5,1, октябрь 1965 г., стр. 1134.
  9. ^ Нур ад-дин Абдулла б. Хумайд ас-Салими, Тухфат аль-Айян би Сират ахль Уман , Каир 1347–1350 гг., 20.
  10. ^ Доминик Флейтманн , Мегазасухи на заре ислама, зафиксированные в сталагмите из Омана, лекция 1 ноября 2011 г., осеннее собрание AGU.
  11. ^ Юрген Шрайбер, Процессы трансформации в поселениях-оазисах в Омане. Доисламский период на примере Изки, Низвы и Джебель-Ахдара . диссертация, Мюнхен, 2007 г., URL http://edoc.ub.uni-muenchen.de/7548/1/Schreiber_Juergen.pdf . См. также Али Тигани Эльмахи-Насер аль-Джахвари, Могилы в Махлее в Вади Андам, Султанат Омана, взгляд на культуру смерти позднего железного века и периода Самада, Proc. Полуараб. Студ. 35, 2005, 57–69.
  12. ^ ( Поль Юл и Кристин Паризель , Серебряный фиал, предположительно, из аль-Джубы (провинция Аль-Вуса) ‒ археологическая загадка, Arabian Archaeol. Эпиграфия 27, 2016, 153–65)
  13. ^ Накануне ислама, археологические свидетельства из Восточной Аравии, Antiquity, 79, 2005, 114–11; То же, Упадок Восточной Аравии в сасанидский период, Эпиграфия арабской археологии 18, 2007, 86–122.
  14. ^ (PIR, основной источник: М. Мутон, Оманский полуостров с конца железного века до начала периода Сасанидов (250 г. до н.э. - 350 г. н.э.), BAR International Series 1776, (напечатано в 2008 г.)
  15. ^ Мишель Мутон , Полуостров Оман с конца железного века до начала периода Сасанидов (250 г. до н.э. – 350 г. н.э.) , BAR International Series 1776, 1992 (напечатано в 2008 г.).
  16. ^ Питер Бенстедт и Манфред Войдич, География арабского диалекта и введение , Брилл, Лейден, стр. 27, карта 1, ISBN   90-04-14130-8 .
  17. ^ Мари-Клод Симеоне-Сеннель, Современный южноаравийский язык, в: Стефан Венигер (редактор), Семитские языки , Де Грюйтер: Берлин, стр. 1078 рис. 64.1, ISBN   978-3-11-018613-0 .
  18. ^ Б. Оверлает, П. Штайн, М. Макдональд, Арамейско-хасаитская двуязычная надпись из монументальной гробницы в Млейхе, Шарджа, ОАЭ, араб. Археол. Эпиграфия 27, 2016, стр. 127–142.
  19. ^ Достал, Уолтер (1967). Бедуины Южной Аравии: этнологическое исследование развития культуры верблюдоводства в Аравии . Вена. стр. 70–71. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  20. ^ Вальтер Мюллер, Махра, Энциклопедия ислама , том. 6, Лейден, 1991, стр. 83.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1cb63288c845d2f3915c42e5ecf18d8d__1722678240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/8d/1cb63288c845d2f3915c42e5ecf18d8d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Samad al-Shan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)