ГВК (автомобиль)

GWK — британский автомобиль, производившийся в Мейденхеде , Беркшир, между 1911 и 1931 годами. Свое название он получил от своих основателей Артура Грайса, Дж. Талфурда Вуда и К.М. Кейллера. [ 1 ] Автомобили были необычны тем, что использовали систему фрикционного привода . [ 2 ]
Довоенный
[ редактировать ]Прототип был изготовлен в конюшне в Бекенхэме , графство Кент. [ 1 ] и использовал двигатель Coventry-Simplex , расположенный сзади. В системе привода использовался двигатель, установленный поперек шасси и вращавший диск, по которому колесо могло перемещаться от периферии к центру. Максимальная скорость достигалась при движении ведущего колеса дальше всего от центра, а задний ход достигался при перемещении его мимо центра. Несколько экземпляров были проданы до того, как компания переехала в Датчет , Бакингемшир, в 1912 году. [ 1 ]
Надлежащее производство теперь началось с использования двухцилиндрового двигателя Coventry-Simplex с водяным охлаждением объемом 1069 куб.см. [ 3 ] 1045 двухместных автомобилей были изготовлены до начала Первой мировой войны и перехода на военные работы; этот первый этап производства автомобилей завершился в середине 1915 года. [ 3 ] В 1914 году был также переезд на более крупный завод Cordwallis Works в Мейденхеде. Во время войны компанией управлял Грайс, поскольку его партнеры служили в армии.
На шестидневных испытаниях ACU 1913 года GWK был одним из трех финишировавших автомобилей (из двенадцати стартовавших) и выиграл золотую медаль в классе четырехколесных транспортных средств. [ 3 ]
Пост-был
[ редактировать ]Грайс покинул компанию в 1920 году, чтобы основать неудачную автомобильную компанию Unit , оставив во главе Вуда и Кейллера. [ 4 ] Они вновь представили довоенную модель, которая теперь называется Type E, а еще 82 экземпляра были изготовлены в основном из оставшихся деталей. Новая модель Type F была представлена в 1919 году и имела передний расположение четырехцилиндрового двигателя объемом 1368 куб.см, все еще производства Coventry-Simplex, с валовым приводом к фрикционному диску сзади. Продавалась она не очень хорошо, отчасти из-за шума трансмиссии; Мощность более крупного двигателя была больше, чем могла вместить конструкция фрикционного привода . [ 3 ] Type H преодолел большинство проблем с трансмиссией, но пострадал от репутации своего предшественника. Около 1700 машин типов F и H было изготовлено в период с 1919 по 1926 год.
Компания не отказалась от идеи с задним расположением двигателя, и в 1922 году появился новый автомобиль Type J, но было продано лишь несколько экземпляров. У него был капот и радиатор, очень похожие на автомобили с передним расположением двигателя. Последняя машина, тип G 1930 года, также была заднемоторной, с двигателем позади задней оси, их было выпущено всего несколько штук.
Величайшие дни GWK были перед Первой мировой войной, но после 1918 года финансовый успех ускользнул от них. В 1922 году они были временно ликвидированы. [ 1 ] и Вуд и Кейллер ушли, но Грайс вернулся в 1923 году. Похоже, что между 1926 и 1930 годами автомобилей не производилось, и было выпущено очень мало автомобилей Type G. Компания окончательно закрылась в 1931 году, когда завод в Кордваллисе использовался Streamline Cars Ltd , а затем Marendaz .
GWK также продавала импортированный бельгийский автомобиль Impéria в период с 1924 по 1928 год под названием British Imperia. Были планы построить «Империю» в Мейденхеде, но они ни к чему не привели.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Г. Н. Георгано, Н. (2000). Автомобильная энциклопедия Болье . Лондон: HMSO. ISBN 1-57958-293-1 .
- ^ «ВЕЛОКАР GWK Криса Дагдейла» . Архивировано из оригинала 24 июня 2009 года . Проверено 10 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кац, Джон Ф. (24 апреля 2000 г.). «Веломобиль GWK 1915 года: все по-другому». АвтоНеделя . Том. 5, нет. 26. Крэйн Коммуникейшнз Инк. с. 23.
- ^ Болдуин, Н. (1994). А-Я Автомобили 1920-х годов . Девон, Великобритания: Книги Бэй Вью. ISBN 1-870979-53-2 .