Jump to content

Слияния в законодательстве Соединенного Королевства

Законодательство Соединенного Королевства о слияниях представляет собой теоретическое регулирование, которое помогает прогнозировать и избегать злоупотреблений, одновременно косвенно поддерживая конкурентную среду на рынке. Настоящее слияние – это слияние двух отдельных предприятий в совершенно новое предприятие. В юриспруденции термин «слияние» имеет гораздо более широкое применение, например, когда A приобретает все или большую часть акций B и может контролировать дела B как таковые. [ 1 ]

Регулирующие органы

[ редактировать ]

Управление добросовестной торговли (OFT) и Комиссия по конкуренции (CC) отвечали за соблюдение Закона о конкуренции в Великобритании, однако Управление по конкуренции и рынкам (CMA) взяло на себя функции по конкуренции и некоторые потребительские функции Управления добросовестной торговли (OFT). а также Комиссию по конкуренции (КС) 1 апреля 2014 года, когда OFT и КС были упразднены. CMA проводит как первоначальную проверку слияний на этапе 1, так и более детальное расследование и окончательное решение на этапе 2. Некоторые решения CMA могут быть обжалованы в Апелляционном трибунале по вопросам конкуренции (CAT). [ 2 ]

Контроль за слияниями в Великобритании регулируется Законом о предпринимательстве 2002 года с поправками, внесенными Законом о реформе предпринимательства и регулирования 2013 года (ERRA). ERRA вступило в силу 1 апреля 2014 года. [ 3 ]

Законодательство США

[ редактировать ]

Статья 102 закона о конкуренции призвана предотвратить злоупотребления на рынке. В 2003 году был введен контроль над слияниями для предотвращения антиконкурентных действий. [ 4 ] Статья 102 запрещает предприятиям, которые индивидуально или коллективно занимают доминирующее положение в ЕС или значительной его части, злоупотреблять своим доминированием без объективного обоснования, поскольку это может повлиять на торговлю между государствами-членами. [ 5 ] Статья 102 ДФЕС отражена в национальных законах о конкуренции Соединенного Королевства, а также других государств-членов. Глава II Закона о конкуренции Великобритании 1998 года также касается злоупотребления фирмой доминирующим положением. [ 6 ]

В соответствии с законодательством ЕС для слияния используется термин «концентрация», который существует, когда...

«Смена контроля на долгосрочной основе происходит в результате (а) слияния двух или более ранее независимых предприятий... (б) приобретения... если это прямой или косвенный контроль над всем или частями одного или нескольких других предприятий. " Искусство. 3(1), Регламент 139/2004, Регламент Европейского Сообщества о слияниях.

Обычно это означает, что одна фирма выкупает акции другой. [ 7 ] Причины надзора за экономической концентрацией со стороны государства те же, что и причины ограничения фирм, злоупотребляющих доминирующим положением, с той лишь разницей, что регулирование слияний и поглощений пытается решить проблему до ее возникновения, заранее предотвращая создание доминирующих фирм. . В деле [T-102/96] Gencor Ltd против Комиссии [1999] ECR II-753 Суд первой инстанции ЕС написал, что контроль за слияниями существует «для того, чтобы избежать создания рыночных структур, которые могут создать или укрепить доминирующее положение». и не нужно напрямую контролировать возможные злоупотребления доминирующим положением». [ 8 ]

Исключения

[ редактировать ]

Исключения из обязанности CMA ссылаться. CMA может принять решение не передавать слияние на второй этап расследования, если у него есть веские основания полагать, что; рассматриваемый рынок не имеет достаточной важности, чтобы оправдать ссылку, например, исключение De Minimis, это исключение может быть доступно только в том случае, если затронутые рынки в совокупности стоят менее 10 миллионов фунтов стерлингов. [ 9 ] CMA также может сделать исключение из своей обязанности по обращению, если в результате слияния возникнут какие-либо соответствующие потребительские выгоды и что эти выгоды перевесят существенное снижение конкуренции. CMA также может сделать исключение из своей обязанности обращаться в случае ожидаемых слияний, когда соответствующие договоренности недостаточно продвинулись или маловероятно, что они будут реализованы. Другим исключением, которое может рассмотреть CMA, может быть слияние или приобретение фирмы, которая неизбежно обанкротится или станет неплатежеспособной, и поглощение ее не окажет существенного влияния на конкуренцию, поскольку это неизбежно произойдет независимо от того, будет ли слияние имело место.

Типы слияний

[ редактировать ]

Горизонтальный

[ редактировать ]

Горизонтальное слияние имеет место, когда два или более конкурентов сливаются в одного или один из них прямо или косвенно контролирует другое предприятие в целом, когда они работают на одном и том же товарном и географическом рынке. [ 10 ] Например, в 2000 году Glaxo Wellcome и SmithKline Beecham объединились и образовали GlaxoSmithKline. [ 11 ] является типичным примером горизонтального слияния, поскольку они работают на одних и тех же рынках. Горизонтальные слияния имеют два вида последствий: односторонние и скоординированные. Односторонний эффект возникает по мере устранения конкуренции между объединяющимися компаниями. Последующее увеличение маркетинговой власти может нанести вред потребителям за счет более высоких цен и/или сокращения разнообразия продуктов. Скоординированный эффект возникает, когда рыночные условия, такие как однородность продукта, позволяют объединенной компании вести себя антиконкурентно, например, повышая цены. [ 12 ]

Вертикальный

[ редактировать ]

Вертикальное слияние происходит при слиянии двух или более предприятий, работающих на разных уровнях. [ 13 ] Такое слияние ведет к «двойной маргинализации», [ 14 ] что приводит к увеличению прибыли организации, если, например, существенно снижаются затраты на материалы или улучшаются производственные процессы. Вертикальная интеграция может быть обратной или прямой и может привести к лишению права выкупа элитного рынка, если добывающая фирма обладает почти монополией, например, в отношении сырья. [ 15 ] Примером вертикальной интеграции является компания Apple, которая контролирует производство и распространение своей продукции.


Конгломерат

[ редактировать ]

Конгломератное слияние возникает, когда партнеры по слиянию обычно действуют на разных рынках. В тех случаях, когда слияние приводит к уменьшению ассортимента продукции, например, для устранения дублирования и сокращения потребительского выбора . Слияния конгломератов могут происходить по нескольким причинам, а именно: увеличение доли рынка или, возможно, слияние с целью снижения риска потерь за счет диверсификации; Tata Group — одна из самых диверсифицированных компаний в мире и отличный пример конгломерата.

Проверка по существу

[ редактировать ]

Новое положение о слияниях было принято Европейской комиссией в мае 2004 года. [ 16 ] Постановление переформулировало «проверку по существу», которая закрывает лазейку в старой проверке. [ 17 ] Тест по существу — это тест на то, привело ли слияние или может ли оно привести к существенному снижению конкуренции (SLC).

Ведущим делом было дело Airtours v Commission. [ 18 ] После слияния компаний Airtours plc и First Choice Holidays plc комиссия заявила, что из-за продажи уникальных праздничных пакетов на рынке Великобритании Airtours завоевала «коллективное доминирующее положение», поскольку она продавала большое количество праздничных пакетов. Тем самым Комиссия заблокировала (враждебное) слияние. [ 19 ] Это выявило необходимость обновленного теста по существу. Новый тест по существу, также называемый «тестом на доминирование». Новый тест по существу оценивает степень, в которой слияние снижает конкуренцию. Это было дело Airtours против Комиссии в 2002 году, которое в конечном итоге призвало комиссию рекомендовать изменение в правилах ЕС о слияниях. [ 20 ] Первоначально комиссия запретила слияние Airtours и First Choice на том основании, что вместе они создадут коллективное доминирующее положение на рынке и, возможно, создадут стимул для оставшихся фирм на олигополистическом рынке изменить свое поведение и ограничить емкость рынка. Комиссия считала, что «достаточно того, чтобы слияние сделало олигополистов рациональными... действовать индивидуально таким образом, чтобы существенно снизить конкуренцию между ними». [ 21 ] Решение о запрете слияния, принятое комиссией, было отменено Судом первой инстанции. Суд напомнил, что если концентрация должна быть запрещена, то она должна иметь прямой и немедленный эффект создания или значительного усиления коллективного доминирующего положения и постоянно препятствуя эффективной конкуренции на рынке, CFI обнаружил, что комиссия не смогла успешно доказать, что концентрация создала бы коллективное доминирующее положение, способное ограничить конкуренцию на рынке туристических пакетов на короткие расстояния в Соединенном Королевстве. Это дело создало значительный уровень неопределенности в законодательстве ЕС о слияниях, поскольку в законе существовал пробел - пробел в олигополии, не связанной с сговором. Это было ответом на опасения, высказанные по поводу «теста на доминирование» и пробела в олигополии без сговора в регулировании слияний ЕС, и поэтому Европейский Совет принял постановление 139/2004. Ричард Виш охарактеризовал EUMR 2004 года как «обезоруживающе простой» в том смысле, что «тест на доминирование» остается, но вопрос, поставленный этим тестом, меняется на противоположный. [ 22 ] Новый тест известен как тест «SIEC» (значительное препятствие эффективной конкуренции).


Соединенное Королевство неизбежно покинет Европейский Союз к концу 2020 года. Последствия Брексита совершенно неясны, особенно если учесть неопределенность, лежащую в основе самого Брексита, как и мнение Андреа Косчелли, исполняющего обязанности главы CMA. Степень последствий, которые будет иметь Брексит, зависит от того, существует ли соглашение о выходе или Брексит без сделки. Потенциальное соглашение о выходе предоставит CMA переходный период, в течение которого дела EUMR будут рассматриваться как Европейской комиссией, так и Великобританией, пока этот период не подойдет к концу. [ 23 ] В случае Брекзита без соглашения это будет означать полное разделение между ЕС и Великобританией, поэтому CMA придется вести свои дела независимо с того дня, как Великобритания выйдет из ЕС. После выхода из ЕС Великобритания больше не будет обязана интерпретировать национальное законодательство в соответствии с законодательством ЕС, а компаниям, возможно, придется соблюдать различные системы. [ 24 ]


  1. ^ Ричард, Уиш; Бейли, Дэвид (2012). Закон о конкуренции . дои : 10.1093/he/9780199586554.001.0001 . ISBN  9780199586554 .
  2. ^ «Практическое право Великобритании Signon» . Signon.thomsonreuters.com . Проверено 6 мая 2020 г.
  3. ^ «Практическое право Великобритании Signon» . Signon.thomsonreuters.com . Проверено 6 мая 2020 г.
  4. ^ Вот, Ричард; Бейли, Дэвид (2015). Закон о конкуренции . Издательство Оксфордского университета. п. 819. ИСБН  978-0-19-966037-7 .
  5. ^ Лоренц, Мориц (2013), «Статья 102 TFEU – злоупотребление доминирующим положением», Введение в закон о конкуренции ЕС , Cambridge University Press, стр. 188–241, doi : 10.1017/cbo9781139087452.005 , ISBN  978-1-139-08745-2
  6. ^ «Решения LexisNexis для академических и библиотечных учреждений». дои : 10.1163/_afco_asc_2268 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  7. ^ Ст. 3(1), Регламент 139/2004, Регламент Европейского Сообщества о слияниях.
  8. ^ Рана, Каран (2012). «Оценка вертикальных слияний до и после принятия рекомендаций по негоризонтальным слияниям: есть ли разница?». Электронный журнал ССРН . дои : 10.2139/ssrn.2439328 . ISSN   1556-5068 . S2CID   155935225 .
  9. ^ «Введение в экономику контроля за слияниями», Закон о контроле за слияниями в ЕС и Великобритании , Hart Publishing, 2007, doi : 10.5040/9781472560025.ch-002 , ISBN  978-1-4725-6002-5
  10. ^ «Международная сеть конкуренции – Руководство по слияниям, параграф 3.4» (PDF) .
  11. ^ «Сайт ГСК» .
  12. ^ «Международная сеть конкуренции – Руководство по слияниям, параграф 3.6» (PDF) .
  13. ^ «Международная сеть конкуренции – Руководство по слияниям, пункты 3.7» (PDF) .
  14. ^ Закон о конкуренции Ричарда Уиша и Дэвида Бэйли, стр. 819 .
  15. ^ Иберо-американский журнал хирургии руки . 44 (2). Ноябрь 2016 г. doi : 10.1055/s-007-34860 . ISSN   1698-8396 https://doi.org/10.1055%2Fs-007-34860 . {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  16. ^ «Влияние нового существенного теста на европейский контроль над слияниями, проведенного ЛАРСОМ-ХЕНДРИКОМ РЁЛЛЕРОМ И МИГЕЛЕМ ДЕ ЛА МАНО». {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  17. ^ См., например, Дж. Финглтон и Д. Нолан, «Учитывайте разрыв: реформирование регулирования слияний ЕС», Меркато, Конкорренца, Реголе, 29 мая 2003 г.; Дж. Викерс, «Как реформировать тест ЕС на слияния?», выступление на конференции EC/IBA по контролю за слияниями, Брюссель, 8 ноября 2002 г.; Н. Леви, «Доминирование против SLC, тонкое различие», Клири Готлиб Стин и Гамильтон, 6 ноября 2002.
  18. ^ Из решения Генерального суда Европейского Союза. См. дело T-342/99, Airtours против Комиссии, [2002] ECR II-2585.
  19. ^ Дело Airtours: коллективное доминирование и неявный сговор в европейском анализе слияний Дэвида Харборда
  20. ^ Кун, Кай-Уве (2002). «Закрытие ящика Пандоры? Совместное доминирование после решения Airtours». Электронный журнал ССРН . дои : 10.2139/ssrn.349521 . ISSN   1556-5068 .
  21. ^ УИЛЬЯМС, ПАТРИК (июль 2000 г.). «Версии ориентализма». Абзац . 23 (2): 233–242. дои : 10.3366/пара.2000.23.2.233 . ISSN   0264-8334 .
  22. ^ Ричард, Уиш; Бейли, Дэвид (2012). Закон о конкуренции . дои : 10.1093/he/9780199586554.001.0001 . ISBN  9780199586554 .
  23. ^ «Разнообразие, культура и лидерство: PWC». 2020. дои : 10.4135/9781529713923 . S2CID   241862048 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  24. ^ «Введение в экономику контроля за слияниями», Закон о контроле за слияниями в ЕС и Великобритании , Hart Publishing, 2007, doi : 10.5040/9781472560025.ch-002 , ISBN  978-1-4725-6002-5
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1de8d0f9d8738cab5ad3867002f61ece__1696474200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/ce/1de8d0f9d8738cab5ad3867002f61ece.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mergers in United Kingdom law - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)