Эрик Энгстрем
Эрик Энгстрем | |
---|---|
Рожденный | [ 1 ] | 25 января 1965 г.
Умер | 1 декабря 2020 г. [ 1 ] | (55 лет)
Известный | ДиректХ |
Эрик Энгстрем (25 января 1965 г. - 1 декабря 2020 г.) был американским инженером-программистом. Работая в Microsoft, Энгстрем вместе с Алексом Сент-Джоном и Крейгом Эйслером отвечал за разработку DirectX , интерфейса прикладного программирования для Microsoft Windows , который проложил путь Windows к превращению в жизнеспособную игровую платформу, а также привел к развитию Xbox Линейка игровых консолей .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Энгстрем родился в 1965 году в Оровилле, штат Вашингтон . [ 2 ] Он учился, но не получил ученую степень в Университете штата Вашингтон . [ 1 ] После окончания колледжа он подрабатывал на разных заработках и сам научился компьютерному программированию. [ 1 ] [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Энгстрем присоединился к Microsoft по предложению друга, начав с должности консультанта по поддержке клиентов. После того, как срок контракта закончился, ему предложили постоянную работу как в Microsoft, так и в Data I/O , но он решил выбрать последнюю из-за более высокой зарплаты, несмотря на то, что предложение Microsoft включало опционы на акции. [ 1 ] Несколько лет спустя он ушел из Data I/O и вернулся в Microsoft в 1991 году в качестве генерального менеджера. [ 1 ] вместе с Крейгом Эйслером пригласил его В конце 1994 года Алекс Сент-Джон для поиска решения для разработки интерфейсов программирования видеоигр для Windows 95 , поскольку Сент-Джон обнаружил, что разработчики опасаются перехода с MS-DOS на новую систему. среда. Пока Эйслер сосредоточился на программировании нового интерфейса, Энгстром и Сент-Джон работали над пропагандой этих усилий за пределами Microsoft, поскольку они не получили особой внутренней поддержки в своих усилиях; Руководство Microsoft сочло вероятность того, что Windows 95 станет жизнеспособной игровой платформой, низкой. Эти трое представили новый интерфейс примерно в апреле 1995 года и вскоре назвали его DirectX , отчасти потому, что он напрямую обращался к компьютерному оборудованию и обходил некоторые API-интерфейсы Windows 95. DirectX был добавлен в Windows 95 к сентябрю 1995 года и стал решающим фактором, способствующим выпуску большего количества игр для Windows. Позже возможности DirectX побудили Microsoft также разработать Xbox . оборудование для игровой консоли [ 3 ] Попытки Энгстрома, Сент-Джона и Эйслера создать DirectX, несмотря на сопротивление, с которым они столкнулись внутри Microsoft, привели к тому, что их стали называть «Beastie Boys». [ 1 ] и тема книги «Отступники Империи» . Майкла Драммонда [ 3 ] [ 4 ]
Энгстрем покинул Microsoft после создания основы DirectX и основал Wildseed примерно в 2000 году; Wildseed была одной из первых компаний, занимающихся технологиями мобильных телефонов, и впоследствии была приобретена America On-line в 2005 году; В рамках AOL приобретение Wildseed воссоединило Энгстрома и Эйслера. [ 5 ] Энгсторм также был соучредителем Catalytic, фирмы-разработчика программного обеспечения, базирующейся в Киркланде, штат Вашингтон, но использовавшей штат программистов из Индии, размещенный в кампусе под названием Нью-Оровилль недалеко от Хайдарабада . [ 6 ] Хотя они планировали построить кампус площадью 500 акров в Индии, рецессия 2008 года вынудила их свернуть планы и оставить там только объект площадью 50 акров, и к 2010 году компания была ликвидирована. [ 1 ]
Он вернулся на работу в Microsoft в 2008 году, работая в области Windows Mobile и целевой рекламы онлайн-сервисов Microsoft. После того как он снова покинул Microsoft в 2014 году, он работал техническим директором и консультантом ряда стартапов. [ 3 ]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Энгстрем познакомился со своей женой Синди во время своего проекта Wildseed и женился на ней 2 февраля 2005 года. У них было четверо детей. [ 1 ] Энгстром попал в аварию в лаборатории, когда монитор упал ему на ногу. Он принял слишком много тайленола, что вызвало токсичность для печени, и умер 1 декабря 2020 года. [ 3 ] [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Хагерти, Джеймс (9 декабря 2020 г.). «Microsoft Misfit помогла компании выйти на игровой рынок» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 15 декабря 2020 года . Проверено 9 декабря 2020 г.
- ^ «Г. Эрик Энгстром, Wildseed» . УВ видео .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Такахаси, декан (7 декабря 2020 г.). «Друзья помнят ренегата Microsoft Эрика Энгстрома, который предложил консоль DirectX» . Венчурный бит . Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ Драммонд, Майкл (2000). Отступники Империи: повесть об успехе, неудачах и других темных делах внутри Fortress Microsoft . Пресса «Три реки» . ISBN 0609807455 . Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ Кук, Джон (8 августа 2005 г.). «AOL покупает компанию по разработке мобильного программного обеспечения Wildseed» . Сиэтлский пост-разведчик . Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ Рай, Сарита (18 марта 2002 г.). «Технологии; Город компании держит индейцев дома» . Нью-Йорк Таймс . п. С3. Архивировано из оригинала 27 мая 2015 года . Проверено 7 декабря 2020 г.