Переменная частота обновления
Переменная частота обновления ( VRR ) относится к динамическому дисплею , который может непрерывно и плавно изменять частоту обновления без участия пользователя. Дисплей, поддерживающий переменную частоту обновления, обычно поддерживает определенный диапазон частот обновления (например, от 30 до 144 Гц). Это называется диапазоном VRR. Частота обновления может плавно изменяться в любом месте этого диапазона. [1]
Цель
[ редактировать ]На дисплеях с фиксированной частотой обновления кадр может отображаться на экране только через определенные промежутки времени, на равном расстоянии друг от друга. Если новый кадр не готов к моменту прихода этого интервала, старый кадр удерживается на экране до тех пор, пока не появится следующий интервал (заикание) или смесь старого кадра и завершенной части нового кадра ( разрыв ). И наоборот, если кадр готов до наступления интервала, он не будет отображаться до наступления этого интервала.
Переменная частота обновления устраняет эти проблемы, синхронизируя частоту обновления дисплея с частотой кадров видеовхода, что делает движение дисплея более плавным. [2] [3] Хотя VRR тесно связан с видеоиграми, поскольку такой контент имеет непредсказуемую, прерывистую частоту кадров и поэтому может получить наибольшую выгоду от этой технологии, VRR также полезен даже для носителей, частота кадров которых фиксирована и известна заранее, таких как фильмы. и видео, благодаря возможности автоматически согласовывать частоту обновления с различными частотами кадров, используемыми в качестве отраслевого стандарта (24, 30 и 60 кадров в секунду), что снова устраняет разрывы экрана. [4] [5] В этом отношении VRR может сэкономить электроэнергию, не обновляя дисплей без необходимости, когда новый кадр не выводится. VRR также используется для управления питанием , временно снижая частоту обновления дисплея в случаях, когда на экране мало движений, для экономии энергии. [6]
История
[ редактировать ]Векторные дисплеи имели переменную частоту обновления электронно-лучевой трубки (ЭЛТ), в зависимости от количества векторов на экране, поскольку для рисования большего количества векторов на экране требовалось больше времени. [7]
С 2010-х годов растровые дисплеи получили несколько отраслевых стандартов для переменной частоты обновления. существовал лишь ограниченный выбор фиксированных частот обновления Исторически сложилось так, что для распространенных режимов отображения .
Реализации
[ редактировать ]Технологии отображения с переменной частотой обновления включают несколько отраслевых стандартов и собственных стандартов:
- AMD FreeSync
- NVIDIA G-синхронизация
- DisplayPort 1.2a Дополнительная Adaptive-Sync функция [8]
- Переменная частота обновления HDMI 2.1 (VRR) [9]
- Apple Продвижение
- Qualcomm Q-Sync
Ссылки
[ редактировать ]- ^ G-SYNC, Chief Blur Buster. «Предварительный просмотр NVIDIA G-SYNC, часть №1 (гибкость)» . Размытие Разрушителей .
- ^ Сумро, Адил (5 января 2017 г.). «HDMI 2.1 обеспечивает разрешение 8K, 10K и переменную частоту обновления» .
- ^ «G-Sync против FreeSync: объяснение игровых мониторов с адаптивной синхронизацией» . ПКМир . 7 сентября 2018 г.
- ^ «Адаптивное управление частотой обновления дисплея на основе частоты кадров видео и энергоэффективности» . Гугл Патенты . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ Отдел новостей NVIDIA. «NVIDIA расширяет возможности компьютерных игр с помощью нового поколения игровых дисплеев большого формата | Отдел новостей NVIDIA» . nvidianews.nvidia.com . Проверено 6 января 2021 г.
- ^ «Переменная частота обновления для управления питанием» .
- ^ «Переменная частота обновления для ЭЛТ-дисплеев» .
- ^ «VESA® добавляет адаптивную синхронизацию к популярному стандарту видео DisplayPort™» (пресс-релиз). Ньюарк, Калифорния: VESA . 12 мая 2014 года . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ «Переменная частота обновления (VRR)» . hdmi.org . Администратор лицензирования HDMI®, Inc. Проверено 9 апреля 2024 г.