Jump to content

Реактивная сила

Реактивная сила — это выхлоп какой-либо машины, особенно самолета, который толкает сам объект в направлении, противоположном третьему закону Ньютона . Понимание реактивной силы необходимо для запуска дронов, спутников, ракет, самолетов и других летательных аппаратов.

Реактивная сила начинается с некоторой двигательной установки; в случае с ракетой это обычно какая-то система, выбрасывающая горючие газы снизу. Эта система отталкивания выталкивает эти молекулы газа в направлении, противоположном предполагаемому движению, так быстро, что противоположная сила, действующая на 180 ° от направления движения молекул газа (как таковая, в намеченном направлении движения), толкает ракету вверх. . Распространенным ошибочным предположением является то, что ракета поднимается в воздух, отталкиваясь от земли. Если бы это было так, ракета не смогла бы продолжать движение вверх после того, как самолет уже не находился близко к земле. Скорее, причиной движения является противодействующая сила выбрасываемых газов.

Реактивная сила в действии, сила, которая заставляет эту ракету взлетать.

Тяга, подъемная сила, вес и сопротивление

[ редактировать ]

Реактивную силу можно разделить на составляющие. «Вперед» компонент этой силы обычно называют тягой . [ 1 ] Восходящая составляющая реактивной силы называется подъемной силой . [ 2 ] Есть также две другие силы, влияющие на движение самолета. Сопротивление , которое также называют сопротивлением воздуха, — это сила, противодействующая движению. Таким образом, он действует против обоих компонентов реактивной силы (как тяги, так и подъемной силы). Четвертая и последняя сила — это сам вес, который действует прямо вниз.

Для анализа тяги мы используем математическую перспективу.

  1. Сначала самолет взлетает под некоторым углом к ​​земле. Для ракеты, летящей прямо «вверх», этот угол будет составлять 90 ° или, по крайней мере, около 90 °. Для самолетов и большинства других летательных аппаратов этот угол будет намного меньше и обычно составляет от 0° до 60°. Мы определим этот угол как θ.
  2. θ постоянно меняется по мере движения самолета. Однако в любой данный момент косинус этого угла θ даст нам компонент силы, действующей в прямом направлении. Умножение общей силы на этот косинус θ даст тягу:

Поскольку угол θ находится в диапазоне от 0° до 90°, а косинус любого угла в этом диапазоне равен 0 ≤ cos θ≤ 1, тяга всегда будет меньше или равна реактивной силе, как и ожидалось, поскольку тяга является компонентом реактивной силы. реактивной силы.

Поднимать

[ редактировать ]

Подобно нашему анализу тяги, мы начнем с математического подхода:

  1. Мы определяем угол θ так же, как мы это делали на шаге 1 для тяги. Опять же, этот угол θ различен в любой момент времени.
  2. Однако для подъемной силы мы ищем вертикальный компонент, а не передний компонент. Синус угла θ даст нам составляющую силы, действующую в вертикальной составляющей. Умножение реактивной силы на синус θ даст подъемную силу:

Подобно косинусу, синус угла в диапазоне от 0 ° до 90 ° всегда находится в диапазоне от нуля до единицы. Таким образом, подъемная сила также будет меньше реактивной силы. Что касается реактивной силы, подъемной силы и тяги, мы можем найти любой из них, если два других заданы по формуле расстояния. В данном случае это будет:

Таким образом, реактивная сила, тяга и подъемная сила неразрывно связаны.

Сопротивление, или сопротивление воздуха, — это сила, противодействующая движению. Поскольку тяга — это сила, обеспечивающая «движение вперед», а подъемная сила — «движение вверх», сопротивление противодействует обеим этим силам. Сопротивление воздуха — это трение между самим воздухом и движущимся объектом (в данном случае самолетом). Расчет сопротивления воздуха гораздо сложнее, чем расчет тяги и подъемной силы: он зависит от материала самолета, скорости самолета и других переменных факторов. Однако ракеты и самолеты изготавливаются из материалов и имеют такую ​​форму, которая минимизирует силу сопротивления и максимизирует силу, которая перемещает самолет вверх/вперед. [ 3 ]

Вес – это нисходящая сила, которую должен преодолеть подъемник, чтобы произвести движение вверх. На земле вес довольно легко вычислить:

В этом уравнении m представляет массу объекта, а g — ускорение, создаваемое силой тяжести. На Земле это значение составляет примерно 9,8 м/с в квадрате. Когда подъемная сила превышает силу веса, самолет ускоряется вверх.

Анализ с импульсом

[ редактировать ]

Для расчета скорости судна за счет самой реактивной силы анализ импульса необходим . Сохранение импульса [ 4 ] заявляет следующее:

В этой ситуации m 1 представляет собой массу газа в двигательной установке, v 1 представляет собой начальную скорость этого газа, m 2 представляет собой массу ракеты и v 2 представляет собой начальную скорость ракеты. На другом конце уравнения v 1f представляет конечную скорость газа, а v 2f представляет конечную скорость ракеты. Первоначально и газ в двигательной установке, и ракета неподвижны, в результате чего v 1 и v 2 равны 0. Таким образом, уравнение можно упростить до следующего:

После более простой алгебры мы можем вычислить, что v 2 (скорость ракеты) равна следующему:

Это дает нам скорость самолета сразу после взлета. Поскольку с этого момента мы знаем все силы, действующие на него, мы можем рассчитать чистое ускорение, используя второй закон Ньютона . [ 5 ] Учитывая скорость, с которой взлетает самолет, и ускорение в любой точке, скорость также можно рассчитать в любой заданной точке. [ 6 ]

  1. ^ «Что такое тяга?» . Исследовательский центр Гленна, НАСА . Проверено 6 ноября 2016 г.
  2. ^ «Четыре силы» . Как все летает . Национальный музей авиации и космонавтики . Проверено 6 ноября 2016 г.
  3. ^ «Аэродинамика» . Как все летает . Национальный музей авиации и космонавтики . Проверено 6 ноября 2016 г.
  4. ^ «Принцип сохранения импульса» . Кабинет физики . Проверено 6 ноября 2016 г.
  5. ^ Джим Лукас (27 сентября 2017 г.). «Сила, масса и ускорение: второй закон движения Ньютона» . Живая наука . Проверено 6 августа 2023 г.
  6. ^ «Какие кинематические формулы?» . Ханская академия . Проверено 6 ноября 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e06af167bf029e431106dbdeef84f28__1701684780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/28/1e06af167bf029e431106dbdeef84f28.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jet force - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)