Ставка
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на испанском языке . (Сентябрь 2017 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
La apuesta (Ставка) — коста-риканский фильм 1968 года режиссёра Мигеля Салагеро. Это был один из трех художественных фильмов, снятых в Коста-Рике в период с 1955 по 1970 год. [ 1 ] Фильм был снят на пленку 16 мм и рассказывает драматизированную историю группы людей, которые отправились на автомобилях Toyota Land Cruisers в долгое путешествие из Сан-Хосе, Коста-Рика , в Лимон на восточном побережье. Фильм был снят до строительства Шоссе 32, поэтому путешественники проходят по старому южному маршруту через Турриальбу , железнодорожную линию и ныне заброшенную Виа Каррильо.
Сюжет
[ редактировать ]Фильм начинается с кадров различных пейзажей Коста-Рики, а на заднем плане играет национальная народная песня «Гуариа морада». Смиренные крестьяне спешат на помощь старому автомобилю Land Rover, сошедшему с дороги. Голос за кадром начинает рассказывать историю: в Сан-Антонио-де-Эскасу прекрасная Анита (Араселли Солис) спокойно собирает зеленую фасоль на поле своего отца. Антонио Солис «Пачинго» (Антонио Солис), жених Аниты, и его двоюродный брат, мальчик по прозвищу Тизнао, наблюдают за буколической сценой. Пачинго приказывает Тизнао уйти, желая «поговорить о любви» с Анитой, но вскоре после этого мальчик возвращается. Затем появляется дон Карлос (Карлос Кастро), ужасный тесть Пачинго, «старомодный» человек, который не допускает никаких заигрываний по отношению к своим дочерям. Дон Карлос преследует Пачинго через бобовое поле с мачете в руке, но Пачинго удается сбежать, перепрыгнув через забор.
В следующее воскресенье Дон Абель Мена (Хуан де Диос Гутьеррес) читает газету, когда приезжают дон Ананиас Камачо (Антонио Гутьеррес), дядя Пачинго, донья Мария (Элиза Саласар), бабушка мальчика, и другие члены семьи. Дон Абель сообщает Дону Ананиасу, что самозагружающемуся транспортному средству удалось добраться до Лимона на Карибском побережье Коста-Рики. Двое друзей начинают обсуждать свои сельские транспортные средства (джипы), утверждая, что они могли бы совершить путешествие на этих машинах, и в конечном итоге заключают пари, чтобы увидеть, кто из двоих первым доберется до Лимона.
Жизнь в маленьком городке Эскасу течет мирно, приближается день отъезда. Однажды, пока дон Ананиас чинит телегу, прибегает Тизнао и объявляет, что дон Карлос хочет насильно женить Пачинго на Аните. Дон Ананиас идет в церковь Сан-Антонио и умудряется помешать бракосочетанию, убеждая священника, что Пачинго еще несовершеннолетний и к тому же не пользуется одобрением семьи.
В день приключения каждый из игроков готовит свой транспорт. Дона Ананиаса сопровождают Казимиро (Хуан Висенте Мора), который выступает в роли водителя, поскольку дон Ананиас не умеет водить машину, и его племянник Пачинго. Дона Абеля сопровождают дон Венеро Солис и Гонсало Гамбоа, скромный крестьянин по прозвищу Торкуато-Поэт. Весь город готов попрощаться с искателями приключений под аплодисменты, флаги и музыку «цимаррона». Двое крестьян выстраивают свои машины на улице перед церковью, и после стартового свистка джип дона Ананиаса трогается с места на полной скорости. Напротив, машина Дона Абеля не заводится, и ее приходится толкать, чтобы начать путешествие. Таким образом, обе машины добираются до все еще небольшого городка Сан-Хосе, в котором мало машин. Искатели приключений могут полюбоваться некоторыми из самых представительных зданий столицы Коста-Рики, такими как Национальный театр Коста-Рики, Театр Мелико Саласар, церковь Ла-Мерсед и Кафедральный собор.
Производство
[ редактировать ]«Ставка» — это кинопроект, возникший в результате первой поездки Мигеля Сальгеро в Лимон в компании Антонио Солиса (Пачинго) и Хуана Висенте Мора (Казимиро) в 1966 году в условиях, очень похожих на описанные. в фильме. В это время Мигель Суньига Диас (настоящее имя Мигеля Сальгеро), писатель, журналист и фольклорист, вел традиционную телевизионную программу, которая транслировалась на канале 6, под названием La hora de Tiquicia, в которой, среди прочих, участвовал Антонио. Гутьеррес, коста-риканский актер, известный своим персонажем «Олегарио Мена», Венеро Солис и его дочери, Уилбер Дельгадо «Найн», Ильдефонсо Солис, народный певец Лоренцо «Ленчо» Саласар и его мать Элиза Моралес де Саласар, Антонио Солис «Пачинго» и Хуан Висенте Мора «Казимиро».
Идея совершить путешествие возникла после того, как группа людей из Сан-Хосе отправила в газету La Nación приглашение совершить сухопутную экспедицию в Лимон, до того единственную столицу провинций Коста-Рики, не объединенную с Сан-Хосе. по дороге. Добраться туда можно было только по железной дороге до Атлантики, не считая пеших прогулок или полета на самолете. Намерением Сальгеро было стать частью группы, но он не смог согласиться, и они путешествовали самостоятельно, используя странное транспортное средство, называемое автомула (как рассказывается в фильме), особенно для плохих дорог. Сальгеро, со своей стороны, решил совершить поездку за свой счет, воспользовавшись принадлежащим ему армейским джипом модели 42. В сопровождении Пачинго и Казимиро он предпринял поездку в Великую среду 1966 года, прибыв сначала в Сикирес, а после десяти дней путешествия - в Лимон.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мария М. Дельгадо, Стивен М. Харт, Рэндал Джонсон «Спутник латиноамериканского кино» 1118552881 2017 стр.326 «Хотя фильм пользовался большим успехом на национальном уровне, Коста-Рике пришлось ждать 25 лет своей следующей отечественной продукции, и В период с 1955 по 1970 год вышло всего три художественных киноработы – «Эльвира» (Карлос Альфаро МакАдам, 1955), Milagro de amor/Чудо любви (Хосе Гамбоа, 1955) и La apuesta/Ставка (Мигель Салагеро, 1968)».