Резгар Акрави
Резгар Акрави | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1966 (57–58 лет) Аккра, Ирак |
Национальность | Ирак , Дания |
Заметная работа | основатель «Аль-Хевар Аль-Мутамаден - Фонд современной дискуссии» и термин: «электронные левые» |
Награды | Премия Ибн Рушда за свободу мысли, представляющая «Аль-Хевар Аль-Мутамаден - Фонд современных дискуссий». |
Резгар Акрави ( араб . رزكار عقراوي ) — иракский писатель, писатель и журналист. Он родился в 1966 году в . Иракском Курдистане [ 1 ] в городе Акра. Он был одним из руководящих кадров Коммунистической партии Ирака с 1984 по 1990 год, после чего он участвовал в Коммунистической текущей организации до 1992 года, а затем стал одним из лидеров Иракской рабочей коммунистической партии с 1993 по 2000 год. Он был первым, кто представить концепцию электронных левых. [ 2 ] И лауреат Премии Ибн Рушда за свободную мысль 2010 года за свой сайт «Аль-Хевар Аль-Мутамаден – Современная дискуссия». [ 3 ] помимо того, что он был координатором Центра исследований и исследований марксизма и левых сил. На его счету десятки исследований, интеллектуальных и политических статей, опубликованных в нескольких арабских журналах, таких как «Аль-Хаят» и «Регай Курдистан», а также его исследования, опубликованные на веб-сайте «Цивилизованный диалог» и на большом количестве веб-сайтов. [ 4 ]
Электронный левый
[ редактировать ]Введение и название
[ редактировать ]Резгар Акрави выдвинул концепцию «Электронных левых». [ 5 ] (E-левый) ( арабский : электронный левый ) [ 6 ] с начала 2002 г. в различных статьях, диалогах и интервью. Быть современной, научной, демократической концепцией левых, их политической речи, их организации, их работы, их управления и их руководства. Быть совместимым с развитием технологических, когнитивных и прав человека в различных областях, а также с большими изменениями, которые произошли в механизмах взаимодействия, организации и осведомленности масс в результате великой технологической и информационной революции.
По его описанию, капитализм развивается в течение минуты во всех областях, и чтобы заменить его более гуманными и справедливыми системами, левые должны очень широко развиваться в мышлении и действиях. Таким образом, термин «электронные левые» представляет собой обозначение, которое представляет собой новую концепцию левых в текущей ситуации, одновременной с непрерывным развитием. А также развивать свою работу и бороться за лучший, лучший и лучший политический, экономический, социальный и экологический вариант, который возможен для человека, аналогично новым общим терминам в наши дни, таким как ( электронное управление , электронное правительство .. .и т. д.), которые являются концепциями развития предыдущих концепций. Как и сам термин, электронное правительство выражает правительство на тех же общепризнанных основах, но со значительными изменениями в рабочих механизмах посредством управления, лидерства, прозрачности и широкого использования научно-технических разработок. Термин «электронные левые» не отличается от классических левых с точки зрения принципов, но его цель — построить новый способ управления и организации левых движений. [ 7 ]
Теоретические и интеллектуальные основы
[ редактировать ]- Не опираться на определенное идеологическое течение, а скорее на когнитивное, научное и рациональное развитие социалистической, левой и гуманистической мысли, а также на международные хартии прав человека.
- Работать над созданием и укреплением независимых трудовых и профессиональных федераций и союзов в соответствии с международными хартиями трудовых прав.
- Выдвижение политики и программ в соответствии с тем, что возможно, а не тем, что требуется.
- Использование положительного опыта всех марксистских школ, а также обзор марксистской мысли и ее школ, чтобы извлечь выгоду из технологического, научного и когнитивного развития в политической, организационной, медиа, экономической, социальной, культурной и экологической работе.
- Нейтрализация роли религии со стороны государства при обеспечении свободы религии и убеждений.
- Нейтрализация роли национализма со стороны государства при обеспечении равного гражданства.
- Полное равенство женщин и позитивные различия, а также защищает независимость женских организаций и их работу в соответствии с международными хартиями прав женщин.
- Сосредоточение внимания на работе и борьбе в рамках широкого, многоплатформенного социального прогрессивного левого движения. [ 8 ]
Организационные основы
[ редактировать ]Электронное левое движение считает, что коммуникационные сети привели к значительному развитию когнитивного и демократического сознания, и поэтому оно видит необходимость внедрения новых и гибких организационных механизмов среди левых сил, где движение представляет свои идеи:
- Электронные левые представляют новые гибкие организационные механизмы для построения левой партийной работы как своего рода альянсы и современные демократические федеральные организации, которые не допускают чрезмерной иерархической централизации и обеспечивают децентрализацию и большую свободу партийным организациям определять свою политику, будь то на идеологическом, географическом или региональном уровне или в соответствии с различными требованиями.
- Новые механизмы членства в партии, основанные на концепции альянса, сотрудничества и демократических коллективных действий, а не на принадлежности согласно иерархической концепции. При строгой центральной власти, дающей члену полную свободу работать в соответствии со своими интеллектуальными и политическими ориентациями, что может соответствовать левой партийной организации или ее части, и превосходить все виды организационного милитаризма и строгой партийной дисциплины, и он имеет право вступать в более чем одну левую партию. Например, он обнаруживает, что у него разные подходы к более чем одной политической партии и к разным политикам. Он также призывает выбирать различные формы и степени гибкого членства (активное, поддерживающее, временное, электронное и т. д.), что позволяет организовать организационную работу в соответствии с личными и жизненными обстоятельствами и в соответствии с развитием каждой страны.
- Признание множественности платформ, усердия и различных левых интеллектуальных и организационных блоков внутри организационного учреждения. В дополнение к свободной и открытой партийной прессе, чтобы партийные СМИ были широкой платформой для всех в партии и извне носителей левых, прогрессивных и гуманитарных идей и даже критики левых и их организаций в качестве своего рода уважения. за другое мнение.
- Партийная база является источником власти в левых партиях и организациях, а коллективный разум и решения должны быть основой электронных левых организаций.
- Отмена всех должностей и назначений, которые могли бы закрепить отдельные полномочия (такие как генеральный секретарь, секретарь, президент, лидер... и т. д.), а также усиление коллективного руководства в партии и представителей обоих полов.
- Развитие способностей своих членов и лидеров в освоении и использовании технологических, технических и научных разработок, особенно информационных технологий, Интернета и сетей связи. [ 9 ]
Участники диалога об электронных левых
[ редактировать ]В диалоге об электронных левых участвовала большая группа арабских писателей-женщин и писателей-мужчин, в первую очередь: Мохаммед Али Мукалад, [ 10 ] Фарид Аль-Олайби, [ 11 ] Абдулрахман ан-Нудха, Фуад ан-Нимри, [ 12 ] Утри Мазиг, Башир Аль-Хамиди, Мохаммед Дауэр, Мохаммед Юсиф Бейкер, Сабах Канджи, Марьям Наджма, [ 13 ] Дана Джалал и Саймон Хури.
Современная дискуссия
[ редактировать ]Современная дискуссия заключалась в следующем: Аль-Хевар Аль-Мутамаден, основанный в 2001 году, стал одной из первых и крупнейших форм организованной электронной левой борьбы в арабском мире . [ 14 ] который предложил новую форму современной левой борьбы, оптимально используя информационные технологии, многоплатформенность левых, открытость, уважение к мнению и другому мнению, а также отказ от монополии абсолютной истины. Кроме того, цивилизованный диалог выдвинул современную концепцию левых в соответствии с техническим, когнитивным и правовым развитием, в сторону большей открытости, плюрализма, эффективности и взаимодействия с быстрым развитием на всех уровнях.
Современная дискуссия — это добровольная и самофинансируемая организация. Через него публикуются многие мыслители, писатели и писательницы из разных стран арабского мира и в различных дисциплинах. [ 15 ]
Заметное участие
[ редактировать ]- Представитель иракских просителей убежища в Дании в 1994–1995 годах.
- Член Amnesty International 1998–2002 гг.
- Член административного совета Иракского общества по правам человека – Дания, 1998–2000 гг.
- Соучредитель Центра «Право на жизнь» по отмене смертной казни в арабском мире. [ 16 ]
- Соучредитель Центра женского равенства. [ 17 ]
Награды
[ редактировать ]- Премия Ибн Рушда за свободу мысли, представляющая «Аль-Хевар Аль-Мутамаден - Фонд современных дискуссий».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ЦВ Резгар Акрави» . ибн-Рушд . 26 ноября 2010 г. Проверено 26 ноября 2010 г.
- ^ «Ризгар Акрави в открытом диалоге с читательницами и читательницами об: электронных левых и механизмах действия в цивилизованном диалоге» . ахевар . Проверено 26 декабря 2010 г.
- ^ «Премия Ибн Рушда 2010» . ибн-Рушд . Архивировано из оригинала 13 января 2019 года.
- ^ «Резгар Акрави» . книги арабского мира . Архивировано из оригинала 20 мая 2021 года.
- ^ «Резгар Акрави - Наиболее выдающиеся интеллектуальные и организационные основы электронных левых (E-Left) на пути к современным демократическим научным левым» . флипборд . Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ Кандил, Омар. «Между левыми и коммунизмом (критика электронных левых)» . ахевар . Проверено 26 декабря 2021 г.
- ^ «Диалог с Ризгаром Акрави об электронных левых» . Бейдер-медиа . Архивировано из оригинала 21 сентября 2021 года.
- ^ «На пути к современным демократическим научным левым… Интеллектуальные и организационные основы электронных левых (электронных левых)» . миркультуры2020 . Архивировано из оригинала 17 декабря 2021 года . Проверено 22 октября 2021 г.
- ^ Хури, Саймон. «Электронные левые – радикалы – и десять заповедей» . ахевар . Архивировано из оригинала 31 июля 2011 года . Проверено 17 января 2011 г.
- ^ «Мухаммед Али Маклед» .
- ^ «Фарид Аль-Олайби» .
- ^ «Фуад ан-Нимри» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2021 года.
- ^ «Мариам Наджмаа» .
- ^ «Фонд Ибн Рушда вручает награду веб-сайту «Аль-Хивар Аль-Мадден»» . дв . Архивировано из оригинала 25 января 2021 года . Проверено 11 октября 2010 г.
- ^ «Веб-сайт «Гражданский диалог» получил в 2010 году Премию Фонда Ибн Рушда за свободу мысли» . almania.diplo.de . Архивировано из оригинала 3 ноября 2011 года.
- ^ «Центр права на жизнь против смертной казни» . ртладп .
- ^ «Центр равенства женщин CWE» . в-мы .