Общественная гиперсфера
Публичная гиперсфера — это новый вид публичной сферы, возникший во всем мире благодаря использованию современных информационных технологий, цифровых медиа и компьютерных сетей.
Шведский писатель Карл-Эрик Таллмо использовал соответствующий шведский термин Hyperoffentlighet в статье в ежедневной газете Sydsvenska Dagbladet в 1999 году. [ 1 ] и в том же году также английское выражение public Hypersphere в статье в журнале Human IT . [ 2 ]
Этот термин заимствован у Юргена Хабермаса и его мыслей о буржуазной публичной сфере . Публичная гиперсфера, однако, не ограничивается издательским делом или культурой европейских кафе, даже Интернетом, но включает в себя большую часть человеческих отношений, опосредованных или нет. Оно включает в себя как добровольное, так и непроизвольное участие посредством массовой слежки: «Электронные следы, которые мы оставляем, постоянно пишут наши автобиографии... [Публичная гиперсфера — это] газ, который заполняет все доступное пространство, это «место, которое не не существует». Публичная гиперсфера «не просто публична или прозрачна в большей степени, чем обычная публичная сфера; она имеет совершенно новую структуру. Математики говорят о гиперсферах , когда хотят описать сферу более высокой размерности, к которой обычные геометрические правила не применяются. – здесь кратчайший путь между двумя точками не обязательно является прямой линией». [ 3 ]
Французский философ и исследователь медиа Пьер Леви использовал выражение l'hypersphère publique в статье 2011 года в журнале Medium . Он описывает совокупный эффект социальных сетей, функций реального времени и беспроводных технологий. Он упоминает, что программирование API важно, когда речь идет о соединении различных баз данных с разными интерфейсами. Он пишет, что традиционные информационные монополии растворяются и своего рода цифровая экосистема развивается , в которой взаимодействуют старые и новые медиа. Граждане получают новые свободы в выражении и получении информации, а также новые способы установления личных контактов. Все эти новые явления «способствуют созданию повсеместной среды, гиперсложной и фрактальной, в проектировании, управлении и использовании которой участвуют все, nolens volens …» [ 4 ] Леви также писал о трансформации публичной сферы в своей книге «Кибердемократия» (2002). [ 5 ]
В немецком языке слово Hyperöffentlichkeit использовал социолог Удо Тидеке , характеризуя идеи Говарда Рейнгольда относительно виртуального сообщества. [ 6 ] это высокая степень участия и интерактивности. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Таллмо, К.Э., "Konsten att låsa köksdörren på nätet", Sydsvenska Dagbladet , 25 ноября 1999 г.
- ^ Таллмо, К.Э., «Самостоятельная публикация: самостоятельная публикация или самостоятельная публикация?», Human IT № 3/1999.
- ^ Таллмо, Карл-Эрик (4 апреля 2005 г.). «Наша новая публичная гиперсфера» . Слоуфокс (блог) . Проверено 18 сентября 2015 г.
- ^ Леви Пьер, «Общественная гиперсфера», Medium № 4/2011.
- ^ Леви Пьер, Кибердемократия (2002).
- ^ Рейнгольд, HS, Виртуальное сообщество: домашнее хозяйство на электронном фронтире (1993).
- ^ Тидеке, Удо, «Виртуальные группы. Концепция и характеристики», i Виртуальные группы. Характеристики и масштабы проблемы (2000).