Ценовой цикл Эджворта
— Ценовой цикл Эджворта это циклическая модель цен, характеризующаяся первоначальным скачком, за которым затем следует более медленное снижение до исходного уровня. Этот термин был введен Маскиным и Тиролем (1988). [ 1 ] в теоретической ситуации, когда две фирмы подают заявки последовательно и победитель захватывает весь рынок.
Фазы ценового цикла
[ редактировать ]Ценовой цикл состоит из следующих фаз:
- Война на истощение. Когда цена достигает предельных издержек, фирмы участвуют в войне на истощение, в которой каждая фирма надеется, что конкурент первым поднимет цену («смягчится»).
- Скачок: когда одна фирма уступает, другая фирма в следующем периоде снизит цену, что означает скачок рыночной цены. Этот первый период является наиболее ценным для фирм с низкими ценами, и именно это заставляет фирмы продолжать войну на истощение, чтобы заставить конкурента прыгнуть первым.
- Подрыв: затем следует последовательность, в которой фирмы по очереди подрывают друг друга, пока рынок не вернется к войне на истощение по низкой цене.
Обсуждение
[ редактировать ]Можно спорить о том, следует ли рассматривать циклы Эджворта как молчаливый сговор, поскольку это идеальное равновесие Маркова, но Маскин и Тироль пишут: «Таким образом, нашу модель можно рассматривать как теорию молчаливого сговора». (с. 592). [ 1 ]
Сообщалось о циклах Эджворта на рынках бензина во многих странах. [ 2 ] Поскольку циклы, как правило, происходят часто, средние еженедельные цены, указанные в правительственных отчетах, обычно маскируют цикличность. Ван (2012) [ 3 ] подчеркивает роль ценовых обязательств в содействии ценовым циклам: без ценовых обязательств динамическая игра становится игрой одновременных ходов, и здесь циклы больше не являются марковским идеальным равновесием, а полагаются, например, на аргументы суперигры.
Циклы Эджворта отличаются как от жесткого ценообразования , так и от ценообразования, основанного на затратах . Жёсткие цены обычно встречаются на рынках с менее агрессивной ценовой конкуренцией, поэтому циклов меньше или вообще нет. Ценообразование, основанное исключительно на затратах, происходит, когда розничные торговцы делают надбавку к оптовым затратам, поэтому затраты точно соответствуют оптовым изменениям.
Альтернативные модели ценовых циклов
[ редактировать ]Существует отдельная литература, в которой исследуются условия, при которых происходят ценовые циклы, подобные тем, которые наблюдаются на рынках бензина, и обнаружено, что модели потребительского поиска могут рационализировать езду на велосипеде в различных условиях. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Здесь интуитивно понятно, что существует небольшая группа потребителей, которые не информированы о ценах и поэтому будут покупать у фирмы независимо от установленной цены. Как только цены станут достаточно низкими, фирма может счесть оптимальным установить высокую цену и использовать этот небольшой лояльный сегмент, а не пытаться завоевать весь рынок.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Маскин, Эрик; Тироль, Жан (1988). «Теория динамической олигополии, II: ценовая конкуренция, изогнутые кривые спроса и циклы Эджворта». Эконометрика . 56 (3): 571–599. дои : 10.2307/1911701 . JSTOR 1911701 .
- ^ «Ценовые циклы Эджворта: Новый экономический словарь Пэлгрейва» . www.dictionaryof Economics.com . Проверено 02 января 2018 г.
- ^ Ван, Чжунминь (1 декабря 2009 г.). «(Смешанная) стратегия ценообразования олигополии: данные из циклов цен на бензин до и в соответствии с временным регулированием». Журнал политической экономии . 117 (6): 987–1030. CiteSeerX 10.1.1.320.9839 . дои : 10.1086/649801 . ISSN 0022-3808 . S2CID 16651870 .
- ^ Ферштман, Хаим; Фишман, Артур (1992). «Ценовые циклы и бумы: динамическое равновесие поиска». Американский экономический обзор . 82 (5): 1221–1233. JSTOR 2117475 .
- ^ Таппата, Мариано (1 декабря 2009 г.). «Ракеты и перья: понимание асимметричного ценообразования». Экономический журнал RAND . 40 (4): 673–687. дои : 10.1111/j.1756-2171.2009.00084.x . ISSN 1756-2171 . S2CID 62833662 .
- ^ Льюис, Мэтью С. (1 июня 2011 г.). «Асимметричная корректировка цен и поиск потребителей: исследование розничного рынка бензина». Журнал экономики и стратегии управления . 20 (2): 409–449. CiteSeerX 10.1.1.199.1790 . дои : 10.1111/j.1530-9134.2011.00293.x . ISSN 1530-9134 . S2CID 154718287 .
- Э., Маскин и Тироль, Дж., «Теория динамической олигополии II: ценовая конкуренция, изогнутые кривые спроса и циклы Эджворта», Econometrica 56, 1988.
- Эккерт, Эндрю и Уэст, Дуглас С., «Циклы розничных цен на бензин на пространственно рассредоточенных заправочных станциях», Journal of Law and Economics, Vol. XLVII, № 1, апрель 2004 г., с. 245