Криста-Мария Лерм Хейс
Криста-Мария Лерм Хейс | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1967 |
Национальность | немецкий |
Криста-Мария Лерма Хейс (род. 1967) — немецко-ирландский историк искусства, профессор и заведующая кафедрой истории современного искусства в Амстердамском университете .
Лерм Хейс защитила докторскую диссертацию по Йозефу Бойсу в Кельнском университете (под руководством профессора доктора Антье фон Гревениц) в 2001 году. [ 1 ] В 2001–2003 годах она была стипендиатом Цюрихского фонда Джеймса Джойса и научным сотрудником Ирландского исследовательского совета Университетского колледжа Дублина . Она провела много лет в Ирландии и показала, как художники читали и интерпретировали Джеймса Джойса, в своей книге « Джойс в искусстве: визуальное искусство, вдохновленное Джеймсом Джойсом» . [ 2 ]
С 2003 по 2014 год она работала в Ольстерском университете в Белфасте, где прошла путь от преподавателя до читателя и профессора иконологии. Она возглавляла исследовательскую аспирантуру факультета искусства, дизайна и искусственной среды и руководила многими докторскими проектами (в том числе с практикой). Она принимала активное участие в мире искусства Северной Ирландии, входя в советы Центра искусств Метрополитен , CCA Derry и коллектива исполнительского искусства Bbeyond. Она обратила внимание на наследие Бойса в Ирландии, которое она нашла в инициативах художников и перформансе. Связывая области своих интересов, она также писала о послевоенной Германии и «объективном шансе»: В. Г. Зебальд, Йозеф Бойс и Тацита Дин . [ 3 ]
Она курировала выставки во многих странах (Ирландия, Южная Корея, Россия, Франция, Нидерланды), часто в области «выставок литературного искусства», концепцию которых она разработала от «Джойса в искусстве» в Королевской Хибернианской академии в Дублине в 2004 году до Конвергенция: выставки литературного искусства в Белфасте и Лимерике в 2011 году. Ее недавние кураторские проекты приобрели характеристики перформативной или социальной практики, такие как Strijd ∞ , который представляет собой сотрудничество с ее студентами в Амстердамском университете, и Equilibrium? который был организован по инициативе демократизации «Политика плюс» и включал в себя семинар для избранных членов Ассамблеи Северной Ирландии. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Работает
[ редактировать ]- Джойс в искусстве: визуальное искусство, вдохновленное Джеймсом Джойсом , 2004 г.
- Послевоенная Германия и «объективный шанс»: В. Г. Зебальд, Йозеф Бойс и Тацита Дин , 2011 г.
- Брайан О'Доэрти/Патрик Айрленд: слово, образ и институциональная критика , 2017 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Написание искусства и создание обратно: что мы можем делать с искусством (история)? , программа конференции 5 июня 2015 г. с биографией, на сайте Нидерландского института культурного анализа (NICA)
- ^ 'Обзор: Переплетение наших искусств: обзор Кристы Марии Лем-Хейс, «Джойс в искусстве: визуальное искусство, вдохновленное Джеймсом Джойсом», Криста Мария Лерма-Хейс, Обзор: Рубен Борг, Журнал современной литературы , Vol. 29, № 4 (лето 2006 г.), стр. 189-193.
- ^ Запись в институциональном хранилище Ольстерского университета.
- ^ Перформативная выставка: обзор выставки Strijd ∞ в блоге Института истории искусств Макса Планка во Флоренции.
- ^ битвы ∞ Официальная страница
- ^ Равновесие? Ройден Рабинович: исторические поворотные моменты и солидарность художников, Галерея «Золотая нить», Белфаст, 2014 г.