Jump to content

Обеспечение качества выполнения полетов

Обеспечение качества полетов ( FOQA , / ˈ f . k w ə / ), также известное как мониторинг полетных данных ( FDM ) или анализ полетных данных , представляет собой метод сбора, анализа и / или визуализации данных, генерируемых воздушным судном, движущимся из одна точка в другую. Применение информации, полученной в результате этого анализа, помогает найти новые способы повышения безопасности полетов и повышения общей эксплуатационной эффективности. Несколько авиакомпаний и различные национальные военно-воздушные силы инициировали программы FOQA для сбора, хранения и анализа записанных полетных данных. Целью является повышение общей авиационной безопасности, повышение эффективности технического обслуживания и снижение эксплуатационных расходов.

Сокращения

[ редактировать ]
  • FOQA = обеспечение качества выполнения полетов,
  • FDM = мониторинг полетных данных,
  • FDA = анализ полетных данных,
  • MOQA = обеспечение оперативного качества технического обслуживания,
  • MFOQA = обеспечение качества военных полетов,
  • SOQA = обеспечение эксплуатационного качества симулятора,
  • CFOQA = обеспечение качества корпоративных полетов,
  • HFDM = мониторинг полетных данных вертолета,
  • HOMP = программа оперативного мониторинга вертолетов.

Приложения

[ редактировать ]

В соответствии с мандатом Приложения 6 ИКАО все авиакомпании в соответствии с региональным законодательством обязаны внедрять программы мониторинга полетных данных (FDM). Однако в США Федеральное управление гражданской авиации (FAA) пока не требует наличия программ FOQA для коммерческих операторов. Записанные данные могут быть либо сгенерированы пилотом (когда он или она перемещает органы управления), либо механически вызваны соответствующими системами в самом самолете. «Существенным препятствием для более широкого внедрения в Соединенных Штатах является повсеместное отсутствие доверия пилотов к тому, кто будет видеть и действовать в соответствии с полетными данными после того, как они будут записаны и изучены». [ 1 ]

Требование Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) определено в разделе 1.037 EU-OPS. [ 2 ]

агентства ФАУ определило FOQA в своем консультативном циркуляре № 120-82 от 12 апреля 2004 г. В Справочнике инспектора по воздушным перевозкам (Приказ ФАУ 8400.10 от 9 августа 2006 г.) подробно описано, что содержит действующая система FOQA. В выдержке из тома 1, главы 5, раздела 2, стр. 1-221 этого документа ФАУ говорится: «Обеспечение качества полетов (FOQA) — это добровольная программа безопасности, разработанная для повышения авиационной безопасности за счет упреждающего использования данных, записанных в полете. " [ 3 ]

В Индии Главное управление гражданской авиации (DGCA) обязало всех операторов авиакомпаний проводить анализ полетных данных для обеспечения безопасности полетов. В инструкции четко прописана необходимость создания отдела безопасности полетов для всех регулярных эксплуатантов. Нерегулярные операторы обязаны раз в полгода представлять DGCA отчет о безопасности.

Литература

[ редактировать ]
  1. Записано как прямая цитата, сделанная г-ном Дугласом Карром в ответ на вопрос широкой аудитории на ежегодной конференции Ассоциации авиационного страхования, состоявшейся в Нэшвилле, штат Теннесси, 28 апреля 2008 года. В то время г-н Карр был вице-президент по безопасности и регулированию Национальной ассоциации деловой авиации (NBAA), штаб-квартира которой находится в Вашингтоне, округ Колумбия, США.
  2. ^ «Рекомендательный циркуляр ФАУ 120-82» . Федеральное управление гражданской авиации . Проверено 2 октября 2008 г.
  3. ^ «SKYbrary Мониторинг полетных данных» . Евроконтроль. Архивировано из оригинала 8 июня 2011 г. Проверено 2 октября 2009 г.

[1]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f7e36be7ea7dfc9a37197d233e89eb3__1713212460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/b3/1f7e36be7ea7dfc9a37197d233e89eb3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flight operations quality assurance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)