Алексантеринкату
Алексантеринкату ( швед . Alexandersgatan ; « Александровская улица») — улица в Клууви , коммерческом центре Хельсинки , Финляндия . В плане города Карла Людвига Энгеля это была Decumanus Maximus , главная улица города с востока на запад, пересекающая Кардо , Unioninkatu ( Юнион -стрит) на углу Сенатской площади .
Улица начинается возле Президентского дворца и продолжает встречаться с Маннергейминтие , самой длинной улицей Хельсинки. Он проходит мимо нескольких известных зданий, таких как Ритарихуоне (резиденция финской знати ), Хельсинкский собор , бывший главный финский офис банка Nordea , главное здание Хельсинкского университета и универмаг Stockmann .
Улица, в просторечии известная в Хельсинки как «Алекси» (по-шведски «Алексен»), была названа в честь российского императора Александра I в 1833 году. Первоначально она называлась Сууркату ( швед . Сторгатан ), что означает «Большая улица», но была переименована. после смерти Императора в его честь. Улицы, пересекающие Алексантеринкату, названы в честь матери императора, его братьев и сестер.

Алексантеринкату является официальной рождественской улицей Финляндии с 1949 года. На Рождество Алексантеринкату традиционно украшают замысловатыми рождественскими гирляндами между Юнионинкату и статуей Трех Кузнецов с конца ноября до Крещения .
По Алексантеринкату проходят трамвайные линии 2, 4, 5 и 7. Из них только 4 и 5 проходят по всей длине улицы.
История
[ редактировать ]


называлась Сууркату ( швед .: Сторгатан , что означает «большая улица») и Кунинкаанкату (швед.: Кунгсгатан , что означает «королевская улица» Алексантеринкату — историческая главная улица Хельсинки, восточная часть которой при шведском правлении ) и получила свое нынешнее название Алексантеринкату в 1833 году после Александр I России . В то же время улица была продлена через освоенный залив Клуувинлахти на запад и достигла нынешнего размера. Бывшие береговые линии Клуувинлахти отмечены медными табличками через дорогу на произведении Kluuvinlahden fossiilit» « Туулы Нэрхинен .
Раньше на улице было интенсивное движение. По этой причине первые светофоры в Хельсинки были установлены на углу между Александринакту и Миконкату незадолго до летних Олимпийских игр 1952 года в Хельсинки, 5 октября 1951 года. В 1980-х годах западная часть Алексантеринкату была преобразована в улицу общественного транспорта, которая разрешено только для трамваев , такси и транспортных средств технического обслуживания. В этот момент тротуары были значительно расширены. Поскольку позже Миконкату превратили в пешеходную улицу, первые светофоры в Хельсинки убрали. [1]
План пешеходной улицы
[ редактировать ]Архитектор Йорма Мянти представил свой план превращения Алексантеринкату в пешеходную улицу на мероприятии, организованном Хельсинкским обществом в 1967 году. [2] В частности, организация Liikennepoliittinen yhdistys Enemmistö поддержала преобразование улицы в пешеходную. Эксперимент по пешеходной улице проводился на Алексантеринкату с 12 июня по 12 октября 1970 года между Маннерхейминтие и Юнионинкату. Эксперимент продолжался с 13 октября 1970 года по 8 января 1971 года между Маннергейминтие и Фабианинкату . В это время улица была закрыта для движения частных автомобилей. Он по-прежнему был открыт для технического обслуживания, движения грузового транспорта и трамваев. [3]
Доступ пешеходов на Алексантеринкату был улучшен за счет переноса подъездной дороги между статуей Трех кузнецов и Stockmann в 1980 году. универмагом [4] Алексантеринкату так и не стала пешеходной улицей, но ее тротуары были отремонтированы с 1982 по 1986 год. [5]
Улицы в других городах
[ редактировать ]Алексантеринкату — это также название главной улицы во многих других финских городах, например: Тампере , Лахти , Оулу , Порвоо и Ловииса .
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Страница часто задаваемых вопросов городского музея Хельсинки [ постоянная мертвая ссылка ] (на финском языке )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Центр управления дорожным движением города Хельсинки.
- ^ «Архитектор Йорма Мянти: изменение пешеходной улицы Алекси как часть общего плана». Хельсингин Саномат, 19 мая 1967 г.
- ^ Лехтонен, Хейкки; Вегелиус, Вилле (ред.): Эксперимент на пешеходной улице Алексантеринкату, 12 июня 1970 г. - 08 января 1971 г. Департамент городского планирования города Хельсинки.
- ^ Отремонтированный пешеходный центр Kolmenspänaukio Helsinki. Финский социал-демократ, 5 ноября 1980 г.
- ^ Хейккиля, Микко; Карппинен, Сеппо; Сантасало, Туомас: финские прогулочные центры. Министерство окружающей среды.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Алексантеринкату (Хельсинки), на Викискладе?