Цветущее воскресенье


В южном Уэльсе и близлежащих частях Англии Су-и-Блодау или «Цветущее воскресенье» - это традиция украшения могил, обычно наблюдаемая в Вербное воскресенье, хотя исторически украшение могил «Цветущее воскресенье» наблюдалось и в другие дни. В День Цветения принято белить могилы и украшать их цветами. Сегодня названия Вербное воскресенье и Цветущее воскресенье в Уэльсе используются как синонимы. Ученые Алан и Карен Джаббур предположили, что «Цветущее воскресенье» может быть связано с кладбищенскими традициями Дня украшений в Аппалачах и Либерии . [ 1 ] Цветущее воскресенье также известно как Цветочное воскресенье в некоторых частях Англии. [ 2 ]
История украшения валлийского кладбища
[ редактировать ]Традиции цветущей воскресной уборки и украшения кладбищ, возможно, зародились как празднование Пасхи или сезонный обряд, а затем стали все чаще ассоциироваться с Вербным воскресеньем. Согласно исторической документации, собранной ранними туристами в Уэльсе, существуют две разные, но связанные между собой традиции украшения валлийских кладбищ, связанные с размещением цветов и других растений. Первая традиция украшения кладбища предполагает украшение могилы сразу после захоронения, а затем через определенные промежутки времени, что означает, что цветы на церковных и соборных кладбищах можно было увидеть в течение всего года.
Все данные свидетельствуют о том, что этот обычай практиковался на большей части территории Уэльса, вероятно, еще в 17 веке и определенно в 18 и 19 веках. Можно доказать, что очень немногие обычаи и традиции были настолько широко распространены в Уэльсе в то время. [ 2 ]
Согласно проекту «Ранние туристы в Уэльсе», «Цветущее воскресенье» - это вторая традиция украшения кладбищ, которая сегодня практикуется в субботу перед Вербным воскресеньем (Sul y Blodau на валлийском языке буквально «цветочное воскресенье», но часто переводится как «цветущее воскресенье»). . Как и в случае с первой традицией украшения кладбища, могилы чистят или белят, а затем украшают. Современные отчеты показывают, что «Цветущее воскресенье» получило широкое распространение на юго-востоке Уэльса и близлежащих частях Англии, начиная с середины 19 века. [ 2 ]
Самые ранние зарегистрированные практики
[ редактировать ]Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что до 1800 года в некоторых частях Уэльса на могилы в пасхальное воскресенье возлагали цветы. Эдвард Уильямс (Иоло Моргануг, 1747-1826) и другие записали украшение кладбища в другое время года в Троицу , День Святого Иоанна Крестителя и Рождество .
Еще в 1786 году Уильям Мэтьюз засвидетельствовал уборку и цветочное оформление во время поездки по Южному Уэльсу. [ 3 ] Ричард Уорнер засвидетельствовал в 1797 году «украшение могил умерших различными растениями и цветами в определенные времена года выжившими родственниками» и отметил, что Пасха была самым популярным временем для этой традиции. К 1803 году наблюдения Малкина отражают отход от преимущественного ассоциирования этого обычая с Пасхой:

Очень принято украшать могилы на Троицу и другие праздники, когда нужно заготовить цветы. Камни на каждом конце могилы белят известью каждое Рождество, Пасху и Троицу. В пасхальную неделю могилы чаще всего заново одевают и удобряют свежей землей, когда высаживают цветы или вечнозеленые растения, которые могут быть нужны или желательны. На праздник Троицы, или, скорее, на предшествующую неделю, за могилами снова ухаживают, пропалывают и иным образом украшают или, если необходимо, снова засаживают. [ 4 ]
Питер Робертс так охарактеризовал эту практику в 1815 году: «Во многих местах, особенно в Южном Уэльсе, друзья умершего прилагают много похвальных усилий, чтобы украсить могилу цветами. верх обложен камнями, уложенными со вкусом, мозаично, что имеет орнаментальный эффект...» [ 5 ]
В 1829 году Томас Уоллес из Лланбадока, Монмутшир, опубликовал стихотворение, в котором содержится первое известное упоминание об обычае, практикуемом только в Вербное воскресенье. К 1839 году Чарльз Редвуд назвал эту традицию чистки и украшения могил в Вербное воскресенье «старым обычаем»: «Все жители деревни были там, следуя старому обычаю, занимаясь отделкой и украшением могил своих умерших родственников. Некоторые возводили стены свежим дерном и насыпали на поверхность свежую землю, а другие белили камни на концах, а женщины сажали розмарин и руту, а девушки приносили корзины с весенними цветами; крокусы, нарциссы и примулы, которые в несколько фантастических фигурах были размещены на всех могилах». [ 6 ]
Популярность в конце 1800-х годов
[ редактировать ]Во второй половине XIX века газеты сообщали о больших толпах посетителей кладбищ: 10 000 человек посетили новое кладбище в Кардиффе в 1879 году, число которых увеличилось до 20 000 в 1889 году и 50 000 в 1898 году. 25 000 человек были замечены на кладбище Суонси в Цветущее воскресенье в 1906 году. [ 7 ]
Современная практика
[ редактировать ]Цветущие воскресные практики распространились в начале 20 века на большую часть Уэльса и приграничных частей Англии. В 21 веке «Цветочное воскресенье» все еще практикуется в Уэльсе, но искусственные цветы и другие изменения в практике украшения означают, что многие могилы украшаются в течение всего года. Рождество также считается активным периодом украшения современных валлийских кладбищ. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Алан Джаббур; Карен Сингер Джаббур (2010). День украшения в горах: традиции украшения кладбищ в Южных Аппалачах . Университет Северной Каролины Пресс. ISBN 978-0-8078-3397-1 . Проверено 28 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Ранние туристы в Уэльсе: цветы на могилах» . Архивировано из оригинала 21 августа 2019 года . Проверено 13 сентября 2019 г.
- ^ Мэтьюз, Уильям (1786). Разные товарищи, Vol. I Это короткая экскурсия по наблюдениям и настроениям по части Южного Уэльса . стр. 50–51.
- ^ Малкин (1904). Пейзажи, древности и биография Южного Уэльса на основе материалов, собранных во время двух экскурсий в 1803 году. Украшены видами, нарисованными на месте и выгравированными Лапортом, а также картой графства . стр. 67–69.
- ^ Робертс, Питер (1815). Кембрийские народные древности, или отчет о некоторых традициях, обычаях и суевериях Уэльса . стр. 177–178.
- ^ Редвуд, Чарльз. Долина Гламорган: сцены и сказки среди валлийцев . стр. 305–306.
- ^ Jump up to: а б «Ранние туристы в Уэльсе: Сули-и-Блодау» . Архивировано из оригинала 21 августа 2019 года . Проверено 14 сентября 2019 г.