Мост на 19-й улице
Мост на 19-й улице | |
---|---|
Координаты | 39 ° 45'35 "с.ш. 105 ° 00'15" з.д. / 39,7598 ° с.ш. 105,0041 ° з.д. |
несет | Пешеходы |
Кресты | Река Саут-Платт |
Характеристики | |
Дизайн | 2-пролетная сквозная ферма Pratt |
Общая длина | 206 футов (63 м) [ 1 ] |
Ширина | 22,5 футов (6,9 м) (проезжая часть) [ 1 ] |
Высота | 19 футов (5,8 м) [ 1 ] |
Самый длинный пролет | 101 фут (31 м) [ 1 ] |
Количество пролетов | 2 |
История | |
Дизайнер | Missouri Valley Bridge & Iron Co. |
Окончание строительства | 1888 |
Стоимость строительства | $25,000 |
Статистика | |
Мост на 19-й улице | |
Расположение | 19-я улица, Денвер, Колорадо |
Координаты | 39 ° 45'35 "с.ш. 105 ° 00'15" з.д. / 39,7598 ° с.ш. 105,0041 ° з.д. |
МПС | Автомобильные мосты в Колорадо, TR |
Номер ссылки NRHP . | 85000201 [ 2 ] |
ЦСРХП . Номер | 5ДВ.535 [ 3 ] |
Добавлено в НРХП | 4 февраля 1985 г. |
Расположение | |
Мост на 19-й улице — двухпролетный с ферменными фермами Пратта автомобильный мост в Денвере , штат Колорадо , через реку Саут-Платт , в настоящее время используемый для пешеходов . Он был построен в 1888 году на замену деревянной конструкции и обеспечивал автомобильное движение до 1986 года. Мост внесен в Национальный реестр исторических мест .
История
[ редактировать ]Начиная с 1859 года через реку Саут-Платт было построено несколько мостов, а к 1875 году появился интерес к мосту, перекинувшему реку на месте 19-й улицы. В 1876 году на этом месте был построен деревянный мост. [ 4 ] Этот предыдущий мост был закрыт для движения в 1884 году после того, как был поврежден наводнением. Из-за неоднократных наводнений, разрушивших многочисленные деревянные мосты, город Денвер попытался заменить их металлическими конструкциями. К 1887 году из-за их доступности и низкой стоимости город начал строить металлические мосты вместо деревянных пролетов. 26 августа 1887 года компания Missouri Valley Bridge and Iron Works заключила контракт на строительство моста на 19-й улице. [ 5 ] Конструкция обошлась в 25 000 долларов, в том числе 8 250 долларов за 120 футов (37 м) железа. [ 5 ] [ 6 ] Строительство нового пролета было завершено в 1888 году. [ 7 ]
Примерно в 1898 году появился план перестроить мост в виадук , чтобы он пересекал не только реку, но и железнодорожную развязку . Однако план провалился в июне 1904 года. [ 5 ] Мост практически не претерпел изменений с момента постройки. Деревянный настил был заменен гофрированной сталью после наводнения 1961 года, а некоторые погнутые петли были заменены в результате наводнения 1965 года. [ 8 ] [ а ] Мост на 19-й улице был внесен в Национальный реестр исторических мест 4 февраля 1985 года. [ 10 ]
Из-за неоднократного износа и разрушения, вызванного солью для таяния льда, с 16 декабря 1986 года по мосту было запрещено движение пешеходов и велосипедистов. После закрытия планировалось построить новый автомобильный мост ниже по течению (на северо-восток), предварительно названный «Мост девятнадцати с половиной улиц»; он был построен в 1992 году. [ 8 ] [ 11 ]
Помимо использования в качестве пешеходного моста, это сооружение принимало ежегодный «Гала-концерт на мосту» - сбор средств для Фонда Greenway. Он начался в 2011 году и был описан в газете Denver Post как «первый раз, когда мост использовался для чего-то иного, чем способ пересечь реку Саут-Платт». [ 12 ] [ 13 ]
В штате Колорадо на момент номинации на NRHP мост на 19-й улице был описан как самый старый из сохранившихся мостов из кованого железа , самый старый автомобильный мост на своем первоначальном месте и самый старый автомобильный мост, все еще находящийся в общественном пользовании. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Дизайн
[ редактировать ]Два пролета моста имеют сквозную ферменную конструкцию Пратта , каждый из которых состоит из пяти панелей. [ 8 ] Сооружение имеет длину около 200 футов (61 м) и ширину проезжей части около 22,5 футов (6,9 м). [ 1 ] [ 8 ] Дорожное полотно выполнено из бетона на гофрированном металле, заменяющем оригинальный деревянный настил. Элементы конструкции изготовлены из кованого железа и соединены штифтами. Верхние пояса горизонтальные, а верхние стойки представляют собой «необычайно глубокие» двутавровые балки . Тротуары, украшенные железными перекладинами и решетками, консольно поднимаются по обеим сторонам моста. Южный тротуар пропускает пешеходов, а северный не имеет настила и проходит под инженерными коммуникациями. Мост поддерживается тесаными опорами из цельного камня. [ 8 ] Решетчатые порталы украшены декоративными чугунными гребнями и навершиями , а также мемориальной доской с надписью строителя. [ 1 ] [ 8 ] описывает мост Журнал History Colorado как один из самых декоративных в Колорадо. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]- Список мостов, задокументированных в Исторических американских инженерных записях в Колорадо
- Список мостов в Национальном реестре исторических мест Колорадо
- Национальный реестр списков исторических мест в центре Денвера, Колорадо
- Национальный реестр списков исторических мест в Западном Денвере, Колорадо
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Фрейзер и Холлберг 1985 , с. 1.
- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 15 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Объявления по округам: Денвер (Южная Зеландия)» . История Колорадо . Архивировано из оригинала 4 декабря 2013 года . Проверено 2 декабря 2013 г.
- ^ Ланге 1990 , стр. 4.
- ^ Jump up to: а б с Ланге 1990 , стр. 5.
- ^ Jump up to: а б Фрейзер, Клейтон Б. (2000). «Дорожные мосты в Колорадо MPS» (PDF) . История Колорадо . п. Е10. Архивировано из оригинала (PDF) 18 сентября 2012 года . Проверено 2 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Ланге 1990 , стр. 3.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ланге 1990 , стр. 6.
- ^ МакГи, Том (19 сентября 2013 г.). «История наводнений в Колорадо привела к изменениям» . Денвер Пост . Проверено 3 декабря 2013 г.
- ^ «Еженедельный реестр реестров 1985 г.» (PDF) . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков. п. 14 . Проверено 2 декабря 2013 г.
- ^ «19-я улица на реке Платт» . Национальный реестр мостов . Проверено 2 декабря 2013 г.
- ^ Дэвидсон, Джоан (13 сентября 2011 г.). «Ответить: Гала-концерт на мосту? Да!» . Денвер Пост . Проверено 2 декабря 2013 г.
- ^ «Гала на мосту» . Фонд Гринвей. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. Проверено 2 декабря 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Фрейзер, Клейтон; Халлберг, Карл (4 февраля 1985 г.). «Инвентаризация HABS/HAER: мост на 19-й улице» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков.
- Ланге, Лорна Сью (сентябрь 1990 г.). «Мост Девятнадцатой улицы» (PDF) . Исторический американский инженерный рекорд . Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса . Проверено 2 января 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Исторический американский инженерный отчет (HAER) № CO-59, « Мост на Девятнадцатой улице, через реку Саут-Платт на Девятнадцатой улице, Денвер, округ Денвер, Колорадо », 9 фотографий, 1 измеренный чертеж, 11 страниц данных, 1 страница с подписями к фотографиям
- Бывшие автомобильные мосты в США
- Дорожные мосты в Национальном реестре исторических мест Колорадо
- Исторический рекорд американской инженерии в Колорадо
- Национальный реестр исторических мест Денвера
- Пешеходные мосты в Колорадо
- Кованые мосты в США
- Ферменные мосты Пратта в США
- Транспортные здания и сооружения в Денвере