Jump to content

Мост на 19-й улице

Координаты : 39 ° 45'35 "с.ш. 105 ° 00'15" з.д.  /  39,7598 ° с.ш. 105,0041 ° з.д.  / 39,7598; -105,0041
Мост на 19-й улице
Координаты 39 ° 45'35 "с.ш. 105 ° 00'15" з.д.  /  39,7598 ° с.ш. 105,0041 ° з.д.  / 39,7598; -105,0041
несет Пешеходы
Кресты Река Саут-Платт
Характеристики
Дизайн 2-пролетная сквозная ферма Pratt
Общая длина 206 футов (63 м) [ 1 ]
Ширина 22,5 футов (6,9 м) (проезжая часть) [ 1 ]
Высота 19 футов (5,8 м) [ 1 ]
Самый длинный пролет 101 фут (31 м) [ 1 ]
Количество пролетов 2
История
Дизайнер Missouri Valley Bridge & Iron Co.
Окончание строительства 1888  ( 1888 )
Стоимость строительства $25,000
Статистика
Мост на 19-й улице
Мост на 19-й улице расположен в Колорадо.
Мост на 19-й улице
Расположение 19-я улица, Денвер, Колорадо
Координаты 39 ° 45'35 "с.ш. 105 ° 00'15" з.д.  /  39,7598 ° с.ш. 105,0041 ° з.д.  / 39,7598; -105,0041
МПС Автомобильные мосты в Колорадо, TR
Номер ссылки NRHP . 85000201 [ 2 ]
ЦСРХП . Номер 5ДВ.535 [ 3 ]
Добавлено в НРХП 4 февраля 1985 г.
Расположение
Карта

Мост на 19-й улице — двухпролетный с ферменными фермами Пратта автомобильный мост в Денвере , штат Колорадо , через реку Саут-Платт , в настоящее время используемый для пешеходов . Он был построен в 1888 году на замену деревянной конструкции и обеспечивал автомобильное движение до 1986 года. Мост внесен в Национальный реестр исторических мест .

Начиная с 1859 года через реку Саут-Платт было построено несколько мостов, а к 1875 году появился интерес к мосту, перекинувшему реку на месте 19-й улицы. В 1876 году на этом месте был построен деревянный мост. [ 4 ] Этот предыдущий мост был закрыт для движения в 1884 году после того, как был поврежден наводнением. Из-за неоднократных наводнений, разрушивших многочисленные деревянные мосты, город Денвер попытался заменить их металлическими конструкциями. К 1887 году из-за их доступности и низкой стоимости город начал строить металлические мосты вместо деревянных пролетов. 26 августа 1887 года компания Missouri Valley Bridge and Iron Works заключила контракт на строительство моста на 19-й улице. [ 5 ] Конструкция обошлась в 25 000 долларов, в том числе 8 250 долларов за 120 футов (37 м) железа. [ 5 ] [ 6 ] Строительство нового пролета было завершено в 1888 году. [ 7 ]

Примерно в 1898 году появился план перестроить мост в виадук , чтобы он пересекал не только реку, но и железнодорожную развязку . Однако план провалился в июне 1904 года. [ 5 ] Мост практически не претерпел изменений с момента постройки. Деревянный настил был заменен гофрированной сталью после наводнения 1961 года, а некоторые погнутые петли были заменены в результате наводнения 1965 года. [ 8 ] [ а ] Мост на 19-й улице был внесен в Национальный реестр исторических мест 4 февраля 1985 года. [ 10 ]

Из-за неоднократного износа и разрушения, вызванного солью для таяния льда, с 16 декабря 1986 года по мосту было запрещено движение пешеходов и велосипедистов. После закрытия планировалось построить новый автомобильный мост ниже по течению (на северо-восток), предварительно названный «Мост девятнадцати с половиной улиц»; он был построен в 1992 году. [ 8 ] [ 11 ]

Помимо использования в качестве пешеходного моста, это сооружение принимало ежегодный «Гала-концерт на мосту» - сбор средств для Фонда Greenway. Он начался в 2011 году и был описан в газете Denver Post как «первый раз, когда мост использовался для чего-то иного, чем способ пересечь реку Саут-Платт». [ 12 ] [ 13 ]

В штате Колорадо на момент номинации на NRHP мост на 19-й улице был описан как самый старый из сохранившихся мостов из кованого железа , самый старый автомобильный мост на своем первоначальном месте и самый старый автомобильный мост, все еще находящийся в общественном пользовании. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Деталь одного конца моста с декоративными гребнями и навершиями (2008 г.)

Два пролета моста имеют сквозную ферменную конструкцию Пратта , каждый из которых состоит из пяти панелей. [ 8 ] Сооружение имеет длину около 200 футов (61 м) и ширину проезжей части около 22,5 футов (6,9 м). [ 1 ] [ 8 ] Дорожное полотно выполнено из бетона на гофрированном металле, заменяющем оригинальный деревянный настил. Элементы конструкции изготовлены из кованого железа и соединены штифтами. Верхние пояса горизонтальные, а верхние стойки представляют собой «необычайно глубокие» двутавровые балки . Тротуары, украшенные железными перекладинами и решетками, консольно поднимаются по обеим сторонам моста. Южный тротуар пропускает пешеходов, а северный не имеет настила и проходит под инженерными коммуникациями. Мост поддерживается тесаными опорами из цельного камня. [ 8 ] Решетчатые порталы украшены декоративными чугунными гребнями и навершиями , а также мемориальной доской с надписью строителя. [ 1 ] [ 8 ] описывает мост Журнал History Colorado как один из самых декоративных в Колорадо. [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Во время наводнения 1965 года шестнадцать мостов в Денвере были разрушены. [ 9 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Фрейзер и Холлберг 1985 , с. 1.
  2. ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 15 апреля 2008 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Объявления по округам: Денвер (Южная Зеландия)» . История Колорадо . Архивировано из оригинала 4 декабря 2013 года . Проверено 2 декабря 2013 г.
  4. ^ Ланге 1990 , стр. 4.
  5. ^ Jump up to: а б с Ланге 1990 , стр. 5.
  6. ^ Jump up to: а б Фрейзер, Клейтон Б. (2000). «Дорожные мосты в Колорадо MPS» (PDF) . История Колорадо . п. Е10. Архивировано из оригинала (PDF) 18 сентября 2012 года . Проверено 2 декабря 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б Ланге 1990 , стр. 3.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ланге 1990 , стр. 6.
  9. ^ МакГи, Том (19 сентября 2013 г.). «История наводнений в Колорадо привела к изменениям» . Денвер Пост . Проверено 3 декабря 2013 г.
  10. ^ «Еженедельный реестр реестров 1985 г.» (PDF) . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков. п. 14 . Проверено 2 декабря 2013 г.
  11. ^ «19-я улица на реке Платт» . Национальный реестр мостов . Проверено 2 декабря 2013 г.
  12. ^ Дэвидсон, Джоан (13 сентября 2011 г.). «Ответить: Гала-концерт на мосту? Да!» . Денвер Пост . Проверено 2 декабря 2013 г.
  13. ^ «Гала на мосту» . Фонд Гринвей. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. Проверено 2 декабря 2013 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 202cca08e21f5b5499ab3cd0b48c4885__1690506420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/85/202cca08e21f5b5499ab3cd0b48c4885.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
19th Street Bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)