Эдмунд Морель (инженер)
Эдмунд Морель | |
---|---|
![]() Эдмунд Морель | |
Рожденный | Лондон , Великобритания | 17 ноября 1840 г.
Умер | 5 ноября 1871 г. Иокогама , Япония | ( 30 лет
Место отдыха | Иокогамское кладбище иностранных дел |
Национальность | Британский |
Занятие | Инженер-строитель |
Супруг | Харриетт Виндер (1862–1871) |
Эдмунд Морель (17 ноября 1840 г. - 5 ноября 1871 г.) был британским инженером-строителем , занимавшимся строительством железных дорог во многих странах, включая Новую Зеландию, Австралию и Японию. Он был первым иностранным главным инженером, назначенным правительством Японии для руководства и контроля строительства железных дорог. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Морель родился в Лондоне 17 ноября 1840 года (на его надгробии записано 1841 год). [ 2 ] Он изучал гражданское строительство в Королевском колледже Лондона .
В 1863 году Морель был в Мельбурне, Австралия (см. его письма). [ 3 ] [ 4 ] а между 1862 и 1863 годами Морель участвовал в строительстве железных дорог в Новой Зеландии, а затем в Австралии с 1864 по 1865 год. [ 5 ]
В 1867 году Морель работал на Британском Северном Борнео в компании Labuan Coal Company, строя железные дороги и проходя шахты. [ 5 ] жил на острове Лабуан , когда его пригласил в Японию британский посланник сэр Гарри Паркс . Во время своего короткого назначения он сделал важные предложения японскому правительству относительно инженерного управления и образования. По его совету в декабре 1870 года правительство учредило Министерство общественных работ для интеграции внедрения иностранных технологий и их применения. [ 1 ] Морель спроектировал первую в Японии железную дорогу, соединившую станцию Симбаши в Токио со станцией Сакурагитё в Иокогаме. Локомотивы и рельсы были импортированы из Англии. В ходе обсуждений с Ито Хиробуми и Окумой Сигэнобу Морель посоветовал, какие отрасли и технологии необходимы Японии для строительства железных дорог, и в ходе обсуждений стандартная колея Японии 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов была установлена ). В плохую погоду, когда работа на линии была невозможна, он приглашал своих японских инженеров и геодезистов к себе домой для чтения лекций. [ 6 ]
До прибытия в Японию Морель болел туберкулезом , а когда его состояние ухудшилось, он оставил свой пост с намерением поехать в Индию. Он получил от правительства Японии вознаграждение в размере 5000 иен, огромную сумму по тем временам. Однако он умер в Иокогаме 5 ноября 1871 года, незадолго до церемонии открытия железной дороги. Его могила на Кладбище иностранцев в Нака-ку, Иокогама, признана «национальным железнодорожным мемориалом». [ 1 ] Бронзовый бюст возле станции Сакурагитё увековечивает его работу. [ 7 ]
Долгое время сообщалось, что жена Мореля была японкой, но это было выдумано писателем, чтобы сделать историю Мореля более интересной: он женился на Харриетт Виндер, англичанке, 4 февраля 1862 года в церкви Сент-Панкрас в Лондоне. Она умерла в Иокогаме 6 ноября 1871 года, на следующий день после Мореля, от острого нервного или респираторного заболевания. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Оятой гайкокудзин , нанимавший иностранцев в Японии.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Аоки, Эйичи (1994). «Рассвет японских железных дорог» (PDF) . Обзор железных дорог и транспорта Японии . ДЖРТР. Архивировано из оригинала (PDF) 5 июля 2010 года . Проверено 26 сентября 2010 г.
- ^ Ниш, Ян (1997). Великобритания и Япония: Биографические портреты -II . Керзон Пресс. ISBN 978-1-873410-62-2 .
- ^ «Письмо из Мельбурна» . Документы прошлого. 1863.
- ^ «Письмо о могильном доке» . Документы прошлого. 1863.
- ^ Jump up to: а б «Эдмунд Морель - Путеводитель Грейс» . www.gracesguide.co.uk .
- ^ Педлар, Импортированные пионеры: жители Запада, которые помогли построить современную Японию. стр.96
- ^ Семменс, Питер (1997). Высокая скорость в Японии: Синкансэн – самая загруженная высокоскоростная железная дорога в мире . Шеффилд, Великобритания: Издательство Platform 5. п. 1. ISBN 1-872524-88-5 .
- ^ Хаяшида (2010), стр. 5–42.
Ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Эдмундом Морелем, на Викискладе?
- Ниш, Ян. Великобритания и Япония Том II: Биографические портреты . Рутледж (1997). ISBN 1-873410-62-X
- Педлар, Нед. Импортированные пионеры: жители Запада, которые помогли построить современную Японию . Рутледж (1995). ISBN 0-904404-51-X
- КОИКЕ Сигэру, АОКИ Эйити, ВАКУДА Ясуо ( Люди, построившие японские железные дороги , букв. «Люди, построившие японские железные дороги»), стр. 5–42, Юшокан (2010) ISBN 978-4-903487-37-3 (Эдмунд Морель упоминается в первом разделе книги Харуо Хаяшиды)
- 1840 рождений
- 1871 смертей
- Инженеры из Лондона
- Люди Японии периода Мэйдзи
- Британские инженеры-железнодорожники
- История железнодорожного транспорта в Японии
- Выпускники Королевского колледжа Лондона
- Иностранные советники правительства в Японии периода Мэйдзи
- Смертность от туберкулеза в XIX веке
- Смертность от туберкулеза в Японии