Jump to content

Эдмунд Морель (инженер)

Эдмунд Морель
Эдмунд Морель
Рожденный ( 1840-11-17 ) 17 ноября 1840 г.
Лондон , Великобритания
Умер 5 ноября 1871 г. ) ( 1871-11-05 ) ( 30 лет
Иокогама , Япония
Место отдыха Иокогамское кладбище иностранных дел
Национальность Британский
Занятие Инженер-строитель
Супруг Харриетт Виндер (1862–1871)

Эдмунд Морель (17 ноября 1840 г. - 5 ноября 1871 г.) был британским инженером-строителем , занимавшимся строительством железных дорог во многих странах, включая Новую Зеландию, Австралию и Японию. Он был первым иностранным главным инженером, назначенным правительством Японии для руководства и контроля строительства железных дорог. [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Морель родился в Лондоне 17 ноября 1840 года (на его надгробии записано 1841 год). [ 2 ] Он изучал гражданское строительство в Королевском колледже Лондона .

В 1863 году Морель был в Мельбурне, Австралия (см. его письма). [ 3 ] [ 4 ] а между 1862 и 1863 годами Морель участвовал в строительстве железных дорог в Новой Зеландии, а затем в Австралии с 1864 по 1865 год. [ 5 ]

В 1867 году Морель работал на Британском Северном Борнео в компании Labuan Coal Company, строя железные дороги и проходя шахты. [ 5 ] жил на острове Лабуан , когда его пригласил в Японию британский посланник сэр Гарри Паркс . Во время своего короткого назначения он сделал важные предложения японскому правительству относительно инженерного управления и образования. По его совету в декабре 1870 года правительство учредило Министерство общественных работ для интеграции внедрения иностранных технологий и их применения. [ 1 ] Морель спроектировал первую в Японии железную дорогу, соединившую станцию ​​Симбаши в Токио со станцией Сакурагитё в Иокогаме. Локомотивы и рельсы были импортированы из Англии. В ходе обсуждений с Ито Хиробуми и Окумой Сигэнобу Морель посоветовал, какие отрасли и технологии необходимы Японии для строительства железных дорог, и в ходе обсуждений ​​стандартная колея Японии 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов была установлена ). В плохую погоду, когда работа на линии была невозможна, он приглашал своих японских инженеров и геодезистов к себе домой для чтения лекций. [ 6 ]

Могила Мореля в Иокогаме

До прибытия в Японию Морель болел туберкулезом , а когда его состояние ухудшилось, он оставил свой пост с намерением поехать в Индию. Он получил от правительства Японии вознаграждение в размере 5000 иен, огромную сумму по тем временам. Однако он умер в Иокогаме 5 ноября 1871 года, незадолго до церемонии открытия железной дороги. Его могила на Кладбище иностранцев в Нака-ку, Иокогама, признана «национальным железнодорожным мемориалом». [ 1 ] Бронзовый бюст возле станции Сакурагитё увековечивает его работу. [ 7 ]

Долгое время сообщалось, что жена Мореля была японкой, но это было выдумано писателем, чтобы сделать историю Мореля более интересной: он женился на Харриетт Виндер, англичанке, 4 февраля 1862 года в церкви Сент-Панкрас в Лондоне. Она умерла в Иокогаме 6 ноября 1871 года, на следующий день после Мореля, от острого нервного или респираторного заболевания. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]

Оятой гайкокудзин , нанимавший иностранцев в Японии.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Аоки, Эйичи (1994). «Рассвет японских железных дорог» (PDF) . Обзор железных дорог и транспорта Японии . ДЖРТР. Архивировано из оригинала (PDF) 5 июля 2010 года . Проверено 26 сентября 2010 г.
  2. ^ Ниш, Ян (1997). Великобритания и Япония: Биографические портреты -II . Керзон Пресс. ISBN  978-1-873410-62-2 .
  3. ^ «Письмо из Мельбурна» . Документы прошлого. 1863.
  4. ^ «Письмо о могильном доке» . Документы прошлого. 1863.
  5. ^ Jump up to: а б «Эдмунд Морель - Путеводитель Грейс» . www.gracesguide.co.uk .
  6. ^ Педлар, Импортированные пионеры: жители Запада, которые помогли построить современную Японию. стр.96
  7. ^ Семменс, Питер (1997). Высокая скорость в Японии: Синкансэн – самая загруженная высокоскоростная железная дорога в мире . Шеффилд, Великобритания: Издательство Platform 5. п. 1. ISBN  1-872524-88-5 .
  8. ^ Хаяшида (2010), стр. 5–42.

СМИ, связанные с Эдмундом Морелем, на Викискладе?

  • Ниш, Ян. Великобритания и Япония Том II: Биографические портреты . Рутледж (1997). ISBN   1-873410-62-X
  • Педлар, Нед. Импортированные пионеры: жители Запада, которые помогли построить современную Японию . Рутледж (1995). ISBN   0-904404-51-X
  • КОИКЕ Сигэру, АОКИ Эйити, ВАКУДА Ясуо ( Люди, построившие японские железные дороги , букв. «Люди, построившие японские железные дороги»), стр. 5–42, Юшокан (2010) ISBN   978-4-903487-37-3 (Эдмунд Морель упоминается в первом разделе книги Харуо Хаяшиды)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20fdceca1a9ab347aa4aa9b5f69900ec__1650930840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/ec/20fdceca1a9ab347aa4aa9b5f69900ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edmund Morel (engineer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)