Бальсаха
![]() Фотография обложки журнала Balsakha | |
Бывшие редакторы | Пандит Бадринат Бхатт, Девидутт Шукл, Такур Сринат Сингх |
---|---|
Категории | Индийские детские журналы |
Частота | Ежемесячно |
Издатель | Индийская пресса Limited Prayag |
Основатель | Чинтамани Гош |
Основан | 1917 |
Окончательный выпуск | 1971 |
Базируется в | Аллахабад |
Язык | Нет. |
Бальсаха [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] был одним из самых популярных детских журналов на хинди . Индийская пресса Prayag начала публиковать Баласакху в 1917 году. В течение своего времени было очень влиятельным, формировав молодых читателей и вдохновляя многих стать писателями. Балсаха была опубликована более 53 лет.
История и профиль
[ редактировать ]Балсаха была впервые опубликована в 1917 году [ 4 ] Чинтамани Гош, [ 5 ] Основатель индийской прессы Plailag ( Аллахабад ). Он также опубликовал журнал Saraswati . Первым редактором Balsakha был Пандит Бадринат Бхатт, а позже Такур Сринат Сингх отредактировал журнал на протяжении многих лет. [ 6 ] [ 7 ] Он был опубликован ежемесячно в Аллахабаде. [ 4 ] [ 8 ] Журнал прекратил публикацию в 1971 году. [ 8 ]
Наследие и содержание
[ редактировать ]Балсаха все еще помнят в детской литературе на хинди. [ 8 ] Он был опубликован ежемесячно более 50 лет. [ 9 ] Многие известные личности той эры внесли свой вклад в детскую литературу через Балсахи. [ 10 ] Бальсакха также была подписана библиотеками в различных штатах и несовершеннолетним тюрьмой в Британской Индии. [ 11 ] [ 12 ] Тем не менее, Пенджабский комитет учебника до независимой Индии остановил свою подписку из-за публикации контента о различных национальных лидерах. [ 13 ] Издатели и редакторы Balsakha вместе с другими современными журналами рассматривали детей как независимую аудиторию и продолжили свое внимание на детской литературе. Эта посвящение детства - одна из причин, по которой Бальсаха так долго оставалась популярной среди детей. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jamunā, Ke E.; Отдел, Министерство информации и вещания Индии (1982). Детская литература на индийских языках . Отдел публикаций, Министерство информации и вещания, правительство. Индии. С. 65, 66, 81 . Получено 4 июня 2016 года .
- ^ Кумар, Кришна (2005). Политическая повестка дня образования: изучение колониалистических и националистических идей (2 -е изд.). Тысяча Оукса, Калифорния: Sage Publ. п. 146. ISBN 978-0-7619-3316-8 .
- ^ «Детская литература на хинди» . Goodbooks.in . Архивировано с оригинала 23 апреля 2016 года . Получено 21 апреля 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный Кумар, Кришна (12 августа 2015 г.). Политика образования в колониальной Индии . Тейлор и Фрэнсис. п. 154. ISBN 978-1-317-32562-8 Полем Получено 16 октября 2016 года .
- ^ « Бабу Чинтамани внес незабываемый вклад в публикацию» 12716123 » . Джагран . Получено 21 апреля 2016 года .
- ^ Обзор книги . C. Chari для перспективных публикаций. 2005.
- ^ Данные Индия . Пресс -институт Индии. 1996.
- ^ Jump up to: а беременный в Нандини Чандра (2007). «Педагогический императив путешествий в мире хинди: Детские периодические издания (1920–1950)» . Южная Азия: Журнал исследований Южной Азии . 30 (2): 293–325. doi : 10.1080/00856400701499250 . S2CID 144815259 .
- ^ Кумар, Кришна (12 августа 2015 г.). Политика образования в колониальной Индии . Routledge. ISBN 9781317325628 Полем Получено 21 апреля 2016 года .
- ^ Бирла, К.К. (1994). Партнер в прогрессе отобранные речи и сочинения Ккбирлы . Нью -Дели: Hindustan Times. С. 5, 7 . Получено 28 августа 2016 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Ежегодно-отчеты-на административное управление-штат-государство (PDF) . п. 19. Архивировано из оригинала (PDF) 12 ноября 2016 года . Получено 12 ноября 2016 года .
- ^ Специально-сериал-сериал-но-психиатрический подход к институциональному обращению с деликацией (PDF) . п. 18. Архивировано из оригинала (PDF) 12 ноября 2016 года . Получено 12 ноября 2016 года .
- ^ "Сарасвати.pdf" . Google Docs . Получено 12 ноября 2016 года .
- ^ Кумар, Проф.Рришн. «Шикша Вимарш (Jul-Dec 2005)» . Google Docs . Дигантар Шикша Авам Хел Куд Самити . Получено 14 января 2017 года .