Канал Кейтеле
Канал Кейтеле — водный маршрут в Центральной Финляндии . Его длина составляет около 45 км. Канал состоит из шести озер и пяти шлюзов самообслуживания. [ 1 ]
Канал соединяет два крупнейших озера Центральной Финляндии — Пяйянне и Кейтеле. [ 2 ] таким образом образуя водный путь общей протяженностью ок. 400 км от города Лахти на юге до муниципалитета Пиелавеси на севере.
История
[ редактировать ]Впервые канал был предложен в конце 19 века. Конкретные планы были составлены в 1962 году. [ 3 ] [ 4 ] и снова в 1981 году. Наконец, канал был построен в 1990-1993 годах в рамках финско-советской торговли. [ 5 ] Советский Союз был должен Финляндии и выплатил свой долг, построив шлюзы. Стоимость проекта составила 245 миллионов финских марок. [ 6 ]
Первоначально канал предназначался для нужд лесной промышленности региона. [ 7 ] Однако в 2002 году сплав леса прекратился. С тех пор канал использовался только частными и круизными судами.
Туризм
[ редактировать ]В этом районе есть несколько компаний, предлагающих круизы по каналам и озерам. [ 8 ] [ 9 ] а в некоторых районах можно взять напрокат лодки и каноэ. Требуются хорошие навыки навигации, поскольку воды в Центральной Финляндии каменистые.
У шлюза Вааякоски есть ресторан, художественная галерея и пляж для купания. В шлюзе Кууса есть также жилые помещения и театр. Рядом с Капеенским шлюзом расположены кострища, навесы и пешеходные тропы в зоне отдыха Капеенниеми. Шлюз Паатела: есть кафе и круизы.
Замки
[ редактировать ]
Шлюзы на канале предназначены для приема судов максимальной осадкой 2,4 м, максимальной длиной 110 м и максимальной шириной 11,8 м. Шлюзы являются шлюзами самообслуживания и открыты с мая по сентябрь (неполный рабочий день или по заказу в октябре). Им также можно управлять удаленно. [ 10 ]
Шлюзы с юга на север:
- Вааякоски : длина 250 м, перепад высот 2,50-2,65 м, высота мачты 5,5 м.
- Куханкоски: длина 750м, перепад высот 4-4,10м, высота мачты 3,5м.
- Кууса : длина 350м, перепад высот 3,90-4,10м, высота мачты 3,5м.
- Капеенкоски: длина 300м, перепад высот 2,70-3м, высота мачты 3,5м.
- Паатела: длина 500 м, перепад высот 7,40-7,85 м, высота мачты 3,5 м.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стандартизация судов и внутренних водных путей для речного/морского судоходства . ПИАНК. 1996. стр. 25–. ISBN 978-2-87223-074-7 .
- ^ Великобритания. Министерство иностранных дел. Исторический отдел (1920). Справочники, подготовленные под руководством исторического отдела Министерства иностранных дел: Польша и Финляндия, вып. 43-48 . Канцелярский офис HM. п. 67.
- ^ Ассоциация флота Финляндии (1964 г.). Арсбук . п. 60.
- ^ Кансаллис-Осаке-Панкки (1961). Экономическое обозрение . п. 65.
- ^ Хайдрун Молленкопф (1 января 2004 г.). Старение и мобильность на открытом воздухе: европейское исследование . ИОС Пресс. стр. 36–. ISBN 978-1-58603-401-6 .
- ^ Пол Хардинг; Дженнифер Брюэр (2003). Финляндия . Одинокая планета. стр. 147–. ISBN 978-1-74059-076-1 .
- ^ Обзор транспорта в Финляндии: основной отчет: приложения . 1965. стр. V – 18.
- ^ Энди Симингтон; Кэролин Бэйн; Кристиан Бонетто; Марк Эллиотт; Энтони Хэм; Бекки Олсен; Фрэн Парнелл; Саймон Ричмонд (1 марта 2012 г.). Одинокая планета Скандинавия . Одинокая планета. стр. 229–. ISBN 978-1-74220-678-3 .
- ^ Энди Симингтон; Джордж Данфорд (2009). Финляндия . Одинокая планета. стр. 150–. ISBN 978-1-74104-771-4 .
- ^ Журнал водных путей . Д.Т. Райт. 2000. с. 34.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Myllykylä Turkka: История финских каналов. Хельсинки 1991.
- http://portal.liikennevirasto.fi/sivu/www/f/liikenneverkko/vesivaylat_kanavat/kanavat/kymijoen_vesisto#.VSPfoTWvWBs . Архивировано 30 сентября 2015 г. на Wayback Machine.
- https://web.archive.org/web/20110712092007/http://portal.liikennevirasto.fi/sivu/www/e/transport_network/nautical_charts/editions/inland
62 ° 14'49 "N 25 ° 53'13" E / 62,246806 ° N 25,886806 ° E