Розмари Кочи
Розмари Инге Кочи (5 марта 1939 – 12 декабря 2007) была художницей и педагогом, известной своими многочисленными работами, посвященными Холокосту. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2024 г. ) |
Кочи родился 5 марта 1939 года в Реклингхаузене , Германия, в семье Марты Вюстхофф и Карла Кочи. Согласно ее мемуарам, она и ее родители подверглись преследованиям со стороны нацистов за свое еврейское происхождение. Через пятьдесят лет после окончания войны она описала депортацию в 1942 году в возрасте трёх лет, пережив два концентрационных лагеря , сначала в Траунштайне ( Дахау ), а затем в Оттенхаузене ( Штрутхоф ), написав о том времени: [ 2 ]
Мы работали в поле каждый день. Я видел убийства, стрижение, отбеливание, пытки и голод, холод, тиф, туберкулез. Смерть была повсюду!
В ноябре 2017 года во время выставки ее работ в Реклингхаузене местные историки и архивисты, искавшие местные документы, подтверждающие ее биографию, пришли к выводу, что ее мемуары о Холокосте были подделаны. [ 3 ] Они утверждают, что ни она, ни ее родители не имели еврейского происхождения, что они не подвергались преследованиям во время Холокоста и что Кочи никогда не был в концентрационном лагере. [ 3 ] Овдовевший муж Кочи отверг эти утверждения. [ 4 ] Яд Вашем объявил, что изучит биографию Кочи, но сохранит ее произведения как актуальный ответ на Холокост, независимо от их выводов. [ 3 ]
Оставшись в Оттенхаузене в течение нескольких лет после его освобождения в 1945 году, ее впоследствии воспитывали бабушка и дедушка по материнской линии, некоторое время ее мать, а также несколько приемных семей и детских домов.
В 1959 году Кочи уехал из Германии в Женеву, Швейцария . В 1961 году ее приняли в Школу декоративных искусств, где четыре года спустя она получила диплом с отличием.
Первый брак Кочи (который принес ей швейцарское гражданство ) закончился разводом. Она вышла замуж за композитора Луи Пелоси, с которым познакомилась в колонии Макдауэллов . [ 5 ] в 1984 году. Она стала гражданкой США в 1989 году.
Кочи создала общественную художественную школу за пределами Женевы в 1970-х годах и в Кротоне-на-Гудзоне , штат Нью-Йорк, где она преподавала в частном порядке в течение последних двадцати лет своей жизни. После 1995 года давала бесплатные уроки пожилым людям и инвалидам. Maple House в Оссининге , куда она поставляла материалы, устраивала выставки и приобретения (многие делались ею и ее мужем). Пара также на протяжении многих лет проводила у себя дома ежегодные художественные и музыкальные вечера.
Она умерла 12 декабря 2007 года в Кротоне-на-Гудзоне , Нью-Йорк. [ 6 ]
Ее трехтомные мемуары под названием « Я плету тебе плащаницу» были опубликованы в 2009–2013 годах. [ 7 ]
Искусство
[ редактировать ]Сосредоточившись на гобеленах, она организовала две персональные музейные выставки в Женеве (1970 и 1979); за пятнадцать лет она выпустила более семидесяти волоконных работ. В это время она также встретила Пегги Гуггенхайм , которая заказала у нее гобелен и познакомила ее с Томасом Мессером , тогдашним куратором Музея Гуггенхайма . [ 8 ]
В середине 1970-х годов она начала свои работы, посвященные Холокосту. В 1980 году Кочи принял стипендию в колонии Макдауэлл и начал рисовать пером и тушью, увековечивая память жертв Холокоста. Перед смертью она создала более 12 000 таких рисунков. В более поздние годы Кочи настаивала, чтобы их показывали только в сопровождении заявления на английском, французском и немецком языках, которое начинается так:
«Рисунки, которые я делаю каждый день, озаглавлены «Я плету тебе саван». Это захоронения, которые я предлагаю тем, кто умер в лагерях».
Она также написала сотни картин, деревянных скульптур и других работ на эту тему.
Она была первой женщиной-лауреатом Премии Фрэнсиса Гринбургера . [ 9 ] выбран и представлен Томасом Мессером в Музее Гуггенхайма в 1986 году.
Работы Кочи хранятся в таких учреждениях, как Музей Гуггенхайма (как в Нью-Йорке, так и в Венеции), Музей Холокоста и Образовательный центр Иллинойса , Художественный музей Милуоки , Ресурсный центр Холокоста Купферберга и Художественная галерея/музей, Коллекция арт-брют. в Лозанне (где в 1985 году она открыла «Приложение к новым изобретениям» Жана Дюбюффе), Музей в Лагерхаусе в Санкт-Галлен, Музей Шарлотты Цандер в Боннигхайме (Германия), Галерея Мияваки в Киото (Япония), [ 6 ] Кунстхалле Реклингхаузен, Геденкстатте Бухенвальда, Музей французского творчества в Бегле (Франция), [ 10 ] Музей доктора Гислен в Генте, Бельгия, и Яд Вашем , израильский Мемориальный музей Холокоста в Иерусалиме (который в 2007 году принял в свою постоянную коллекцию ее крупнейшую скульптуру «Депортация детей»). В 2013–2014 годах в Городском университете Нью-Йорка и Художественной галерее Общественного колледжа Квинсборо прошла выставка, включающая более 100 ее работ. [ 11 ] сопровождается монографией, посвященной ее творчеству. [ 12 ]
О ее искусстве ученый Гойи Фред Лихт написал: [ 13 ]
Рисунки Кочи имеют моральный аспект... Складывается впечатление, что она чувствует своим долгом выполнить (их), а долг не может существовать без чувства моральной ответственности .
Искусствовед-аутсайдер Роджер Кардинал вспоминал: [ 14 ]
Однажды я видел на стене несколько десятков таких изображений... Сочетание непрерывного распространения и жгучих эмоций оказало воздействие, поразившее самую суть человеческих чувств.
Томас Мессер писал: [ 13 ]
Искусство Кочи, в конечном счете, говорит с нами через формальный авторитет и через убедительную решимость, оставляя нас, таким образом, в состоянии катарсиса, воодушевленных и полных надежд.
-
Картина №156 «Без названия», Розмари Кочи, 1977 г.
-
Гобелен «Тора», Розмари Кочи, 1977 г.
-
Деталь рисунка № 48, Книга 82 , Розмари Кочи, 1997 г.
-
Деревянная скульптура № 107 «Поезд депортации», Розмари Кочи, 2002 г.
-
Деталь рисунка № 48, Книга 193 , Розмари Кочи, 2007 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Миллер, Стивен, «Розмари Кочи, 68 лет, художник Холокоста», The New York Sun, 19 декабря 2007 г.
- ^ Аутсайдеры и интуиции (2009) " Розмари Кочи "
- ^ Перейти обратно: а б с «Художница Розмари Кочи якобы сфальсифицировала свою историю пережившей Холокост - Искусство - 13.08.2017» . DW.COM . 13.11.2017 . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ Куинн, Анналиса (15 ноября 2017 г.). «Наследие Холокоста художника оспаривается в Германии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ Уайзман, К., (2007) Место для искусств: Колония Макдауэлла, 1907–2007, Макдауэлл, Нью-Гэмпшир. ISBN 1-58465-609-3
- ^ Перейти обратно: а б Мияваки Ю. и др. (2009) «Розмари Кочи: Ткачиха саванов», Галерея Мияваки, Киото. ISBN 978-4-9902435-2-4
- ^ «Я сотку тебе саван / Розмари Инге Кочи. - Поиск коллекций - Мемориальный музей Холокоста США» . Collections.ushmm.org . Мемориальный музей Холокоста США . Проверено 5 января 2022 г.
- ^ «Некролог Розмари Инге Кочи в New York Times» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 января 2018 г.
- ^ «Пять художников награждены премией Гринбургера», The New York Times, раздел искусств, 1 мая 1986 г.
- ^ Musée Création Franche: Каталоги выставок
- ^ Искусство как свидетель: выставка работ Розмари Кочи в художественной галерее QCC, 2014 г.
- ^ Каллис, Мэрион М., (2013) Розмари Кочи: искусство как свидетель , Художественная галерея QCC, Нью-Йорк. ISBN 978-1-936658-22-0
- ^ Перейти обратно: а б Сюзанна Зандер (1990) «Розмари Кочи», Галерея Сюзанны Зандер, Кельн
- ^ Raw Vision, нет. 63