Детский труд в Боливии

Детский труд в Боливии – широко распространенное явление. В документе 2014 года о наихудших формах детского труда, опубликованном Министерством труда США, говорится, что примерно 20,2% детей в возрасте от 7 до 14 лет, или 388 541 ребенок, составляют рабочую силу в Боливии. [ 1 ] Дети коренных народов с большей вероятностью будут заняты трудовой деятельностью, чем дети, проживающие в городских районах. [ 1 ] Деятельность детей-работников разнообразна, однако большинство детей-работников задействовано в сельскохозяйственном труде, и эта деятельность варьируется в зависимости от городской и сельской местности. [ 2 ] Боливия ратифицировала Конвенцию ООН о правах ребенка в 1990 году. [ 3 ] Боливия также ратифицировала Конвенцию Международной организации труда о минимальном возрасте 1973 года (138) и Конвенцию МОТ о наихудших формах детского труда (182). [ 4 ] В июле 2014 года правительство Боливии приняло новый кодекс детей и подростков, который снизил минимальный трудовой возраст до десяти лет при определенных условиях труда. [ 5 ] Новый кодекс предусматривает, что дети в возрасте от десяти до двенадцати лет могут легально работать, если они являются самозанятыми, а дети в возрасте от 12 до 14 лет могут работать по контракту, при условии, что их работа не мешает их образованию и они работают под присмотром родителей. . [ 6 ]
Определения
[ редактировать ]Международная организация труда определяет детский труд как работу, которая «лишает детей детства, их потенциала и достоинства и наносит вред их умственному и физическому развитию». [ 7 ]
ЮНИСЕФ определяет детей как занимающихся детским трудом: детей в возрасте от 5 до 11 лет, которые участвуют в экономической деятельности один час или 28 часов в домашней деятельности в неделю, а также детей в возрасте от 12 до 14 лет, которые участвуют в экономической деятельности не менее 14 часов. или 28 часов домашней работы в неделю. [ 8 ]
Виды работ
[ редактировать ]Большой процент работающих детей, около 70,9%, занят в сельскохозяйственном секторе, занимаясь такими видами деятельности, как посадка и сбор кукурузы, работа на животноводческих фермах, а также посадка и сбор каштанов и сахарного тростника. [ 1 ] В сельской местности дети начинают работать в раннем возрасте и участвуют в деятельности на мелких фермах, а также на средних и крупных плантациях, выполняя такие виды деятельности, как посев, сбор урожая, прополка и уход за скотом. [ 9 ] Дети, работающие в натуральном сельском хозяйстве, подвергаются воздействию вредных химических веществ и вынуждены работать в течение длительного времени, что снижает их способность получить образование. [ 2 ] Работа на плантациях сложнее, чем работа на мелких фермах, и дети подвергаются большему воздействию пестицидов и опасных условий труда, которые могут привести к инфекциям и физическим травмам в результате использования сельскохозяйственного оборудования. [ 9 ] Горнодобывающая промышленность в Боливии является обычным занятием детей, работающих в сельской местности, и, по оценкам МОТ, в горнодобывающей деятельности задействовано около 13 500 детей. [ 2 ] Работа в шахтах разделена по возрасту и полу: девочки и дети младшего возраста участвуют в менее опасных работах, таких как стирка одежды и поиск полезных ископаемых за пределами горнодобывающих предприятий, тогда как в реальных шахтах только мальчики выполняют более опасные работы, связанные с использованием взрывчатых веществ и измельчение минералов [ 9 ] В городских районах дети заняты в сельском хозяйстве, но в основном заняты в промышленности и сфере услуг, включая домашнюю работу, работу по дереву, торговлю и проституцию. [ 2 ] Работа в городских районах разделена по гендерному признаку: девочки в основном выполняют работу на рынках или выполняют домашнюю работу, тогда как мальчики выполняют более физически тяжелую работу на стройках или работают в гаражах, а дети, работающие по дому и на улице, более восприимчивы к физическое, словесное и сексуальное насилие, поскольку для этих детей мало защиты. [ 9 ] Дети, вовлеченные в наихудшие формы детского труда, такие как горнодобывающая промышленность, детская проституция и тяжелая работа на плантациях, живут в ужасных условиях жизни и имеют ограниченный доступ к санитарной воде и хорошему здравоохранению. [ 10 ]
Причины
[ редактировать ]Бедность
[ редактировать ]Боливия — одна из беднейших стран Южной Америки, 45% населения которой живет за чертой бедности. [ 11 ] Бедность является основной причиной детского труда в Боливии, и дети из бедных семей работают, чтобы поддерживать благополучие своих семей и удовлетворять свои основные потребности выживания. [ 12 ] Низкий уровень жизни в сочетании с низким уровнем образования увеличивает уровень бедности и распространенность детского труда. [ 2 ] ЮНИСЕФ сообщает, что доступ семьи к финансовому кредиту влияет на вероятность того, что дети будут работать, поскольку больший доступ к финансовому кредиту снижает шансы детей работать, а также детей, работающих на более опасных профессиях. [ 13 ]
Образование
[ редактировать ]Отсутствие доступа к образованию является основной причиной и следствием детского труда. [ 14 ] Исследование, проведенное Хименесом и Верой относительно различий в уровне образования в Боливии, показало, что существует разрыв между городскими и сельскими районами, при этом дети в городских районах имеют более высокий уровень завершения начального образования и доступа к образованию. [ 15 ] По данным МОТ, процент детей, не посещающих школу, составляет 2,5%, причем более высокий процент сельских детей не посещает школу. [ 16 ] Исследование, проведенное Сапатой, Контрерасом и Крюгером (2011), показало, что пол и этническая принадлежность играют роль во взаимосвязи между детским трудом и уровнем образования в Боливии. Они обнаружили, что вероятность того, что девочки не пойдут в школу и будут работать, в основном, по дому, на 51% выше, а у детей из числа коренного населения на 60% больше шансов не пойти в школу и работать. [ 17 ] Доступ к высококачественному образованию может быть очень ограниченным, как и количество средних школ, доступных для учащихся, особенно в сельской местности. [ 9 ] Уровень образования родителей влияет на вероятность того, что дети будут работать, и чем выше уровень образования родителей, тем меньше вероятность участия детей в экономической деятельности. [ 13 ] Родители с более низким уровнем образования, скорее всего, сами работали детьми и ценят работу выше, чем получение образования. [ 2 ] Высокая стоимость образования для бедных семей приводит к решению привлечь их детей к участию в рабочей силе. [ 18 ]
Культурный
[ редактировать ]Причины детского труда кроются не только в экономической испорченности, но и в культурных причинах. В андской культуре работа рассматривается как важный фактор социализации детей, поскольку она является неотъемлемой частью их включения в более широкое сообщество и позволяет им усваивать традиционные социальные ценности. [ 9 ] Работа важна для социальной организации общин коренных народов, где дети работают, чтобы способствовать сплочению семейных ячеек, и в то время как все сообщество работает вместе, чтобы защитить детей. [ 19 ] Культурная причина детского труда связана с определениями детей и детства. Западные концепции детства определяют детей как уязвимых и беспомощных и приводят к попыткам отменить детский труд, чтобы защитить детей. [ 20 ] По мнению Хансона и Вандаэле (2003), работающие дети не согласны с западным взглядом на детство и заявляют о своем праве на достойную работу в качестве социальных агентов в обществе. [ 21 ]
Инициативы против детского труда
[ редактировать ]В страновой программе ЮНИСЕФ в Боливии (2013-2017 гг.) они обязались увеличить техническую поддержку управления и мониторинга систем социальных услуг, которые защищают детей от жестокого обращения и сексуальной эксплуатации. [ 22 ] Программа направлена на улучшение общего доступа детей к социальным услугам и на протест против прав детей. [ 1 ]
Международная программа МОТ по искоренению детского труда (ИПЕК) работает в Боливии над борьбой с детским трудом путем содействия равному доступу к образованию посредством исследований и статистики влияния детского труда на уровень образования и мониторинга наихудших форм детского труда. [ 7 ]
Министерство образования Боливии предприняло инициативы по повышению уровня образования работающих детей, включая «программу ускоренного выравнивания» для работающих детей, отстающих в школе. [ 1 ]
Centro de Promoción Minera — это неправительственная организация в Боливии, целью которой является улучшение качества жизни работающих детей и их семей в Боливии. Они делают это, обеспечивая детям достаточный доступ к еде и образованию, а их родителям — доступ к возможностям трудоустройства. [ 23 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Выводы о наихудших формах детского труда за 2014 год» (PDF) . www.dol.gov . Министерство труда США. Архивировано из оригинала (PDF) 10 декабря 2015 года . Проверено 20 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Нам, Су (осень 2013 г.). «Детский труд в Латинской Америке». Обзор права и бизнеса Америки . 19 (4): 523–549.
- ^ «Законодательство ЮНИСЕФ-Боливии» . unicef.org . ЮНИСЕФ. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 20 ноября 2015 г.
- ^ «ратификации Боливии, Многонационального Государства» . ilo.org . Международная организация труда . Проверено 20 ноября 2015 г.
- ^ «Закон Боливии разрешает работать самозанятым детям в возрасте 10 лет» . Новости Би-би-си. 18 июля 2014 года . Проверено 20 ноября 2015 г.
- ^ «Кодекс мальчика, девочки и подростка» (PDF) . unicef.org . ЮНИСЕФ. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 20 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Что такое детский труд (ИПЕК)» . ilo.org . Международная организация труда . Проверено 20 ноября 2015 г.
- ^ «Определения ЮНИСЕФ» . unicef.org . ЮНИСЕФ. Архивировано из оригинала 26 ноября 2015 года . Проверено 20 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж редактор Хью Д. Хиндман (2009). Мир детского труда: исторический и региональный обзор ([Online-Ausg.] под ред.). Армонк, Нью-Йорк: М. Е. Шарп. стр. 329–338. ISBN 978-0765617071 .
{{cite book}}
:|last1=
имеет общее имя ( справка ) - ^ редактор ГК Литен (2011). Опасный детский труд в Латинской Америке (1-е изд.). Дордрехт [Нидерланды]: Springer. ISBN 978-9400701762 .
{{cite book}}
:|last1=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Данные Боливии» . data.worldbank.org . Всемирный банк . Проверено 20 ноября 2015 г.
- ^ (составитель), Луис Фелипе Лопес Кальва (2006). Детский труд: теория и уроки Латинской Америки (1-е изд.). Мексика: Фонд экономической культуры. ISBN 9681681207 .
- ^ Перейти обратно: а б «Масштабы и характеристики детского труда в Боливии – Национальный доклад за 2008 год» (PDF) . unicef.org . ЮНИСЕФ. Архивировано из оригинала (PDF) 11 декабря 2015 года . Проверено 20 ноября 2015 г.
- ^ «Детский труд и образование в Боливии» . ilo.org . МОТ. 12 ноября 2012 года . Проверено 20 ноября 2015 г.
- ^ Хименес, Уилсон; Вера, Мигель. «Коренное население и различия в доступе к начальному образованию в Боливии» (PDF) . www.focal.ca . ФОКАЛЬНЫЙ. Архивировано из оригинала (PDF) 10 декабря 2015 года . Проверено 20 ноября 2015 г.
- ^ «Детский труд и образование в Боливии» . ilo.org . МОТ. 12 ноября 2012 года . Проверено 20 ноября 2015 г.
- ^ Сапата, Даниэла; Контрерас, Данте; Крюгер, Диана (апрель 2011 г.). «Детский труд и школьное образование в Боливии: кто отстает? Роль домашнего труда, пола и этнической принадлежности» (PDF) . Мировое развитие . 39 (4): 588–599. дои : 10.1016/j.worlddev.2010.08.022 .
- ^ (составитель), Луис Фелипе Лопес Кальва (2006). Детский труд: теория и уроки Латинской Америки (1-е изд.). Мексика: Фонд экономической культуры. п. 138. ИСБН 9681681207 .
- ^ Руис, Домик (1999). Работающие дети: появление новых социальных акторов . Ла-Пас, Боливия: Программа стратегических исследований в Боливии.
- ^ Бурман, Эрика (1994). Деконструкция психологии развития (1-е изд.). Лондон; Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0415064384 .
- ^ Хэнсон, Карл; Вандаэле, Арне (1 марта 2003 г.). «Работающие дети и международное трудовое право: критический анализ». Международный журнал по правам детей . 11 (1): 73–146. дои : 10.1163/092755603322384038 .
- ^ «Страновой программный документ Боливии на 2013–2017 годы» (PDF) . unicef.org . ЮНИСЕФ . Проверено 20 ноября 2015 г.
- ^ «Искоренение детского труда в Боливии: роль образования» . 07.06.2010.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )