Jump to content

Детский труд в Боливии

Чистильщик обуви в Боливии

Детский труд в Боливии – широко распространенное явление. В документе 2014 года о наихудших формах детского труда, опубликованном Министерством труда США, говорится, что примерно 20,2% детей в возрасте от 7 до 14 лет, или 388 541 ребенок, составляют рабочую силу в Боливии. [ 1 ] Дети коренных народов с большей вероятностью будут заняты трудовой деятельностью, чем дети, проживающие в городских районах. [ 1 ] Деятельность детей-работников разнообразна, однако большинство детей-работников задействовано в сельскохозяйственном труде, и эта деятельность варьируется в зависимости от городской и сельской местности. [ 2 ] Боливия ратифицировала Конвенцию ООН о правах ребенка в 1990 году. [ 3 ] Боливия также ратифицировала Конвенцию Международной организации труда о минимальном возрасте 1973 года (138) и Конвенцию МОТ о наихудших формах детского труда (182). [ 4 ] В июле 2014 года правительство Боливии приняло новый кодекс детей и подростков, который снизил минимальный трудовой возраст до десяти лет при определенных условиях труда. [ 5 ] Новый кодекс предусматривает, что дети в возрасте от десяти до двенадцати лет могут легально работать, если они являются самозанятыми, а дети в возрасте от 12 до 14 лет могут работать по контракту, при условии, что их работа не мешает их образованию и они работают под присмотром родителей. . [ 6 ]

Определения

[ редактировать ]

Международная организация труда определяет детский труд как работу, которая «лишает детей детства, их потенциала и достоинства и наносит вред их умственному и физическому развитию». [ 7 ]

ЮНИСЕФ определяет детей как занимающихся детским трудом: детей в возрасте от 5 до 11 лет, которые участвуют в экономической деятельности один час или 28 часов в домашней деятельности в неделю, а также детей в возрасте от 12 до 14 лет, которые участвуют в экономической деятельности не менее 14 часов. или 28 часов домашней работы в неделю. [ 8 ]

Виды работ

[ редактировать ]

Большой процент работающих детей, около 70,9%, занят в сельскохозяйственном секторе, занимаясь такими видами деятельности, как посадка и сбор кукурузы, работа на животноводческих фермах, а также посадка и сбор каштанов и сахарного тростника. [ 1 ] В сельской местности дети начинают работать в раннем возрасте и участвуют в деятельности на мелких фермах, а также на средних и крупных плантациях, выполняя такие виды деятельности, как посев, сбор урожая, прополка и уход за скотом. [ 9 ] Дети, работающие в натуральном сельском хозяйстве, подвергаются воздействию вредных химических веществ и вынуждены работать в течение длительного времени, что снижает их способность получить образование. [ 2 ] Работа на плантациях сложнее, чем работа на мелких фермах, и дети подвергаются большему воздействию пестицидов и опасных условий труда, которые могут привести к инфекциям и физическим травмам в результате использования сельскохозяйственного оборудования. [ 9 ] Горнодобывающая промышленность в Боливии является обычным занятием детей, работающих в сельской местности, и, по оценкам МОТ, в горнодобывающей деятельности задействовано около 13 500 детей. [ 2 ] Работа в шахтах разделена по возрасту и полу: девочки и дети младшего возраста участвуют в менее опасных работах, таких как стирка одежды и поиск полезных ископаемых за пределами горнодобывающих предприятий, тогда как в реальных шахтах только мальчики выполняют более опасные работы, связанные с использованием взрывчатых веществ и измельчение минералов [ 9 ] В городских районах дети заняты в сельском хозяйстве, но в основном заняты в промышленности и сфере услуг, включая домашнюю работу, работу по дереву, торговлю и проституцию. [ 2 ] Работа в городских районах разделена по гендерному признаку: девочки в основном выполняют работу на рынках или выполняют домашнюю работу, тогда как мальчики выполняют более физически тяжелую работу на стройках или работают в гаражах, а дети, работающие по дому и на улице, более восприимчивы к физическое, словесное и сексуальное насилие, поскольку для этих детей мало защиты. [ 9 ] Дети, вовлеченные в наихудшие формы детского труда, такие как горнодобывающая промышленность, детская проституция и тяжелая работа на плантациях, живут в ужасных условиях жизни и имеют ограниченный доступ к санитарной воде и хорошему здравоохранению. [ 10 ]

Бедность

[ редактировать ]

Боливия — одна из беднейших стран Южной Америки, 45% населения которой живет за чертой бедности. [ 11 ] Бедность является основной причиной детского труда в Боливии, и дети из бедных семей работают, чтобы поддерживать благополучие своих семей и удовлетворять свои основные потребности выживания. [ 12 ] Низкий уровень жизни в сочетании с низким уровнем образования увеличивает уровень бедности и распространенность детского труда. [ 2 ] ЮНИСЕФ сообщает, что доступ семьи к финансовому кредиту влияет на вероятность того, что дети будут работать, поскольку больший доступ к финансовому кредиту снижает шансы детей работать, а также детей, работающих на более опасных профессиях. [ 13 ]

Образование

[ редактировать ]

Отсутствие доступа к образованию является основной причиной и следствием детского труда. [ 14 ] Исследование, проведенное Хименесом и Верой относительно различий в уровне образования в Боливии, показало, что существует разрыв между городскими и сельскими районами, при этом дети в городских районах имеют более высокий уровень завершения начального образования и доступа к образованию. [ 15 ] По данным МОТ, процент детей, не посещающих школу, составляет 2,5%, причем более высокий процент сельских детей не посещает школу. [ 16 ] Исследование, проведенное Сапатой, Контрерасом и Крюгером (2011), показало, что пол и этническая принадлежность играют роль во взаимосвязи между детским трудом и уровнем образования в Боливии. Они обнаружили, что вероятность того, что девочки не пойдут в школу и будут работать, в основном, по дому, на 51% выше, а у детей из числа коренного населения на 60% больше шансов не пойти в школу и работать. [ 17 ] Доступ к высококачественному образованию может быть очень ограниченным, как и количество средних школ, доступных для учащихся, особенно в сельской местности. [ 9 ] Уровень образования родителей влияет на вероятность того, что дети будут работать, и чем выше уровень образования родителей, тем меньше вероятность участия детей в экономической деятельности. [ 13 ] Родители с более низким уровнем образования, скорее всего, сами работали детьми и ценят работу выше, чем получение образования. [ 2 ] Высокая стоимость образования для бедных семей приводит к решению привлечь их детей к участию в рабочей силе. [ 18 ]

Культурный

[ редактировать ]

Причины детского труда кроются не только в экономической испорченности, но и в культурных причинах. В андской культуре работа рассматривается как важный фактор социализации детей, поскольку она является неотъемлемой частью их включения в более широкое сообщество и позволяет им усваивать традиционные социальные ценности. [ 9 ] Работа важна для социальной организации общин коренных народов, где дети работают, чтобы способствовать сплочению семейных ячеек, и в то время как все сообщество работает вместе, чтобы защитить детей. [ 19 ] Культурная причина детского труда связана с определениями детей и детства. Западные концепции детства определяют детей как уязвимых и беспомощных и приводят к попыткам отменить детский труд, чтобы защитить детей. [ 20 ] По мнению Хансона и Вандаэле (2003), работающие дети не согласны с западным взглядом на детство и заявляют о своем праве на достойную работу в качестве социальных агентов в обществе. [ 21 ]

Инициативы против детского труда

[ редактировать ]

В страновой программе ЮНИСЕФ в Боливии (2013-2017 гг.) они обязались увеличить техническую поддержку управления и мониторинга систем социальных услуг, которые защищают детей от жестокого обращения и сексуальной эксплуатации. [ 22 ] Программа направлена ​​на улучшение общего доступа детей к социальным услугам и на протест против прав детей. [ 1 ]

Международная программа МОТ по искоренению детского труда (ИПЕК) работает в Боливии над борьбой с детским трудом путем содействия равному доступу к образованию посредством исследований и статистики влияния детского труда на уровень образования и мониторинга наихудших форм детского труда. [ 7 ]

Министерство образования Боливии предприняло инициативы по повышению уровня образования работающих детей, включая «программу ускоренного выравнивания» для работающих детей, отстающих в школе. [ 1 ]

Centro de Promoción Minera — это неправительственная организация в Боливии, целью которой является улучшение качества жизни работающих детей и их семей в Боливии. Они делают это, обеспечивая детям достаточный доступ к еде и образованию, а их родителям — доступ к возможностям трудоустройства. [ 23 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и «Выводы о наихудших формах детского труда за 2014 год» (PDF) . www.dol.gov . Министерство труда США. Архивировано из оригинала (PDF) 10 декабря 2015 года . Проверено 20 ноября 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Нам, Су (осень 2013 г.). «Детский труд в Латинской Америке». Обзор права и бизнеса Америки . 19 (4): 523–549.
  3. ^ «Законодательство ЮНИСЕФ-Боливии» . unicef.org . ЮНИСЕФ. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 20 ноября 2015 г.
  4. ^ «ратификации Боливии, Многонационального Государства» . ilo.org . Международная организация труда . Проверено 20 ноября 2015 г.
  5. ^ «Закон Боливии разрешает работать самозанятым детям в возрасте 10 лет» . Новости Би-би-си. 18 июля 2014 года . Проверено 20 ноября 2015 г.
  6. ^ «Кодекс мальчика, девочки и подростка» (PDF) . unicef.org . ЮНИСЕФ. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 20 ноября 2015 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Что такое детский труд (ИПЕК)» . ilo.org . Международная организация труда . Проверено 20 ноября 2015 г.
  8. ^ «Определения ЮНИСЕФ» . unicef.org . ЮНИСЕФ. Архивировано из оригинала 26 ноября 2015 года . Проверено 20 ноября 2015 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж редактор Хью Д. Хиндман (2009). Мир детского труда: исторический и региональный обзор ([Online-Ausg.] под ред.). Армонк, Нью-Йорк: М. Е. Шарп. стр. 329–338. ISBN  978-0765617071 . {{cite book}}: |last1= имеет общее имя ( справка )
  10. ^ редактор ГК Литен (2011). Опасный детский труд в Латинской Америке (1-е изд.). Дордрехт [Нидерланды]: Springer. ISBN  978-9400701762 . {{cite book}}: |last1= имеет общее имя ( справка )
  11. ^ «Данные Боливии» . data.worldbank.org . Всемирный банк . Проверено 20 ноября 2015 г.
  12. ^ (составитель), Луис Фелипе Лопес Кальва (2006). Детский труд: теория и уроки Латинской Америки (1-е изд.). Мексика: Фонд экономической культуры. ISBN  9681681207 .
  13. ^ Перейти обратно: а б «Масштабы и характеристики детского труда в Боливии – Национальный доклад за 2008 год» (PDF) . unicef.org . ЮНИСЕФ. Архивировано из оригинала (PDF) 11 декабря 2015 года . Проверено 20 ноября 2015 г.
  14. ^ «Детский труд и образование в Боливии» . ilo.org . МОТ. 12 ноября 2012 года . Проверено 20 ноября 2015 г.
  15. ^ Хименес, Уилсон; Вера, Мигель. «Коренное население и различия в доступе к начальному образованию в Боливии» (PDF) . www.focal.ca . ФОКАЛЬНЫЙ. Архивировано из оригинала (PDF) 10 декабря 2015 года . Проверено 20 ноября 2015 г.
  16. ^ «Детский труд и образование в Боливии» . ilo.org . МОТ. 12 ноября 2012 года . Проверено 20 ноября 2015 г.
  17. ^ Сапата, Даниэла; Контрерас, Данте; Крюгер, Диана (апрель 2011 г.). «Детский труд и школьное образование в Боливии: кто отстает? Роль домашнего труда, пола и этнической принадлежности» (PDF) . Мировое развитие . 39 (4): 588–599. дои : 10.1016/j.worlddev.2010.08.022 .
  18. ^ (составитель), Луис Фелипе Лопес Кальва (2006). Детский труд: теория и уроки Латинской Америки (1-е изд.). Мексика: Фонд экономической культуры. п. 138. ИСБН  9681681207 .
  19. ^ Руис, Домик (1999). Работающие дети: появление новых социальных акторов . Ла-Пас, Боливия: Программа стратегических исследований в Боливии.
  20. ^ Бурман, Эрика (1994). Деконструкция психологии развития (1-е изд.). Лондон; Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  0415064384 .
  21. ^ Хэнсон, Карл; Вандаэле, Арне (1 марта 2003 г.). «Работающие дети и международное трудовое право: критический анализ». Международный журнал по правам детей . 11 (1): 73–146. дои : 10.1163/092755603322384038 .
  22. ^ «Страновой программный документ Боливии на 2013–2017 годы» (PDF) . unicef.org . ЮНИСЕФ . Проверено 20 ноября 2015 г.
  23. ^ «Искоренение детского труда в Боливии: роль образования» . 07.06.2010. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 21dc9a58b1d8b5ade29f93aa059d038e__1721821440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/8e/21dc9a58b1d8b5ade29f93aa059d038e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Child labor in Bolivia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)