Общесекторальный подход
Общесекторальный подход ( SWAp ) — это подход к международному развитию , который «объединяет правительства , доноров и другие заинтересованные стороны в любом секторе. Он характеризуется набором операционных принципов, а не конкретным пакетом политик или мероприятий. Подход предполагает движение со временем под руководством правительства в направлении расширения политического диалога (которая затрагивает вопросы частного и государственного секторов) и общей реалистичной программы контроля и более скоординированных процедур финансирования и закупок; (Всемирная организация здравоохранения, Доклад о состоянии здравоохранения в мире, 2000 г.).
SWAp представлены в основных принципах программных подходов (PBA), которые должны составлять 66% помощи от стран, подписавших Парижскую декларацию по эффективности помощи . [ 1 ] Хотя исследования в таких секторах, как сельское хозяйство, демонстрируют улучшение процессов и диалога, ведутся споры о том, являются ли эти результаты достаточно существенными, чтобы оправдать инвестиции. Эта обеспокоенность вызвала усталость среди некоторых политиков. [ 1 ] Принципам SWAp также угрожают изменения в источниках международной помощи, а также растущее значение Бразилии , Китая и таких неправительственных организаций, как Фонд Гейтса . [ 1 ]
Критика
[ редактировать ]Проблема реализации общесекторальных подходов (SWAP) заключается в политике «сверху вниз», которая является наиболее распространенной причиной неэффективности помощи (помощь демократии за рубежом – Томас Каротерс ).
Свопы в сельском хозяйстве
[ редактировать ]В частности, в сельском хозяйстве ОСП привел к весьма ограниченному повышению эффективности помощи. Проблемы включают в себя: [ 1 ]
- узкая собственность;
- неспособность координировать действия всех соответствующих игроков сектора;
- Чрезмерный акцент на системах, процессах и инициативах по наращиванию институционального потенциала сделал предоставление услуг второстепенной задачей, превратив общесекторальные подходы в дорогостоящие эксперименты.
утверждают, Исследователи Института зарубежного развития что эти проблемы вызваны множеством политических, институциональных и операционных факторов. [ 1 ]
- Политические факторы: ОСП были направлены на решение проблем управления помощью (например, фрагментация помощи и гармонизация доноров), но это привело к созданию процессов, ориентированных на доноров, которые часто не вовлекают получателей. Более того, даже если в процесс вовлечены все стороны, идеологические различия в политических приоритетах усложняют возможность создания комбинированного подхода, основанного на консенсусе. [ 1 ]
- Институциональные факторы: обычно ОСП в сельскохозяйственном секторе управляются министерствами сельского хозяйства. Однако в большинстве стран министерствам не удается мобилизовать других участников, имеющих отношение к сельскохозяйственному сектору и, следовательно, к общеотраслевому подходу. Существует также тенденция, когда министерства сельского хозяйства принимают интервенционистский подход к политике и сопротивляются влиянию извне. [ 1 ]
- Операционные факторы: процессы и системы реализуются без привязки к «местным реалиям». Это приводит к тому, что основное внимание уделяется развитию систем и наращиванию институционального потенциала, а не фактическим предоставляемым услугам. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Кабрал, Лидия 2011. Отраслевые подходы в сельском хозяйстве. Лондонский институт зарубежного развития
- Фостер М. (2000) Новые подходы к сотрудничеству в целях развития: чему мы можем научиться из опыта реализации общесекторальных подходов? Рабочий документ 140, Центр помощи и государственных расходов, Институт зарубежного развития, Лондон, Великобритания