Jump to content

Естественная онтологическая установка

« Естественная онтологическая установка » (1984) — это название статьи, опубликованной философом Артуром Файном , в которой он вводит термин «естественная онтологическая установка» (НОА). Речь идет о философии науки . Он опубликовал продолжение «И не антиреализм». [1] в том же году, и обе статьи позже вошли в антологию в книге «Шаткая игра» (1986).

Файн опубликовал «Естественную онтологическую установку». [2] в 1984 году и продолжение «И не антиреализм». [3] в том же году. Его предметом является природа и достоверность научного знания, и его цель — заставить читателя отказаться от реализма или антиреализма в его понимании. Вместо них он выступает за «естественную онтологическую установку» (НОА). Обе статьи были переизданы как главы в книге Файна «Шаткая игра». [4] название которого взято из комментария Эйнштейна о том, что физики, подрывающие причинность в физике, ведут шаткую/рискованную игру.

Файн утверждает, что и реалисты, и антиреалисты разделяют базовую «основную позицию» как в отношении повседневных вещей, так и в отношении научных утверждений. И реалисты, и антиреалисты доверяют свидетельствам своих чувств, что столы, стулья и другие люди присутствуют перед нами и в каком-то смысле существуют. Они также доверяют обоснованным заявлениям науки о том, что протоны и электроны существуют и имеют размер, массу и заряд, которые им приписывает наука. Цитируя Файна о таких общих («основных») позициях: «…можно принять свидетельства своих чувств и таким же образом (курсив его) принять подтвержденные результаты науки….». [5] Другими словами: «…и реалисты, и антиреалисты принимают результаты научных исследований как «истинные» наравне с более домашними [обыденными, повседневными] истинами».

Файн спрашивает: если все, включая реалистов и антиреалистов, разделяют основную позицию относительно существующих сущностей и истинных предложений (например, F = ma), в чем заключаются различия? Они заключаются, по мнению Файна, в дополнениях, которые партизаны вносят в ядро. Антиреалисты могут добавить «прагматические… [или] инструменталистские… [или] конвенционалистские концепции истины… [или, возможно, добавить наложение] идеализма, конструктивизма, феноменализма [или] эмпиризма». [6] Чтобы объяснить, что реалисты добавляют к основной позиции, Файну требуется длинный абзац, который сводится всего к одному обвинению: «соответствие миру… утверждения о реальности». [7]

Хорошо, тогда продолжаем. «Мне кажется, что когда мы противопоставляем реалистов и антиреалистов с точки зрения того, что каждый из них хочет добавить к основной позиции, возникает третья альтернатива — и при этом привлекательная. Это сама основная позиция, и все благодаря сам [курсив его]». [8] Файн продолжает: «…в глубине души реализм распространяется только на простую связь повседневных истин с научными истинами, и этот здравый смысл диктует наше принятие одной на той же основе, что и наше принятие другой, а затем домашняя линия делает основную позицию сама по себе убедительной...» [9]

Реализм сам по себе неприятен Файну из-за желания реалиста связать истину о сущности (скажем, о массе или заряде электрона) с реальной, существующей сущностью (электроном). Допустимо верить в свойства электрона, но не в сам электрон как носитель этих свойств. Это ошибка реалистов. Однако Файн признает, что работающий ученый верит «…в существование тех сущностей, к которым относятся его теории». [10] Кроме того, Файн признает, что практикующие ученые не нуждаются в целях, интерпретациях или обоснованиях науки, которые могут предоставить теоретики. [11] И хотя ученые могут открывать все больше и больше свойств или фактов о сущности, Файн настаивает на том, что мы не должны путать последовательные достижения в наших знаниях о сущности с более близкими приближениями к тому, чем эта сущность на самом деле является.

Антиреалисты также подвергаются критике. Теоретики, которые определяют истину в терминах «принятия» (рационального согласия), бихевиоризма или эмпиризма, все являются «торговцами правды», которые ищут какое-то основание, какое-то обоснование для того, во что они верят. Они совершают ту же основную ошибку, что и реалисты, поскольку «полагаются на метафизические или эпистемологические слуховые аппараты». [12] услышать голос науки. Только НОА застраховано от этих заблуждений и отвлекающих факторов. Файн заключает «И не антиреализм», утверждая, что истина — это семантическая концепция, а не онтологическая или метафизическая концепция. Он утверждает, что те, кто хочет обосновать «истину» в переписке, эмпиризме, прагматизме, принятии и т. д., все совершают одну и ту же фундаментальную ошибку. Примите НОА, утверждает он, и будьте непредвзятыми и эвристическими в своем стремлении к знаниям. Откажитесь от концепции «истины» как золотого стандарта, с которым необходимо сравнивать или оценивать все знания.

Поскольку Файн критикует как реалистов, так и антиреалистов, он подвергается критике с обеих сторон. Многие критики не смогли устоять перед игрой слов с NOA/NOAH, ковчегом и «Fine». [13]

Алан Масгрейв утверждает, что Файн искажает различные позиции антиреалистов, особенно в отношении их поддержки «ядра». [14] Он и другие возражают против того, как Файн приравнивает свою «основную» позицию к их определению (или антиопределению) «истины».

Роберт Клее пишет: «NOA кажется очевидным непоследовательным сидением на заборе». [15]

Рихард Шлагель пишет: «Я нахожу совершенно неправдоподобным, что Файн мог быть серьезен, когда утверждал, что объяснительный успех не может иметь вообще ничего общего с истиной». [16]

Статис Псиллос пишет: «Когда вопрос о принятии теории научно актуален, а когда нет? Файн воздерживается от ответа, возможно, потому, что в конечном счете он всегда актуален». [17]

  1. ^ Ноус 18, стр. 51-65, 1984.
  2. ^ Научный реализм , стр. 83-107, Беркли: Калифорнийский университет Press, 1984.
  3. ^ Мы 18, стр. 51-65, 1984.
  4. ^ The Shaky Game , стр. 112–50, University of Chicago Press, 1986.
  5. ^ Shaky Game , с. 127,
  6. ^ Shakey Game , стр. 128-29,
  7. ^ Игра Шейки , с. 129,
  8. ^ Трясущаяся игра с. 129,
  9. ^ Shaky Game, стр. 129-30,
  10. ^ Трясущаяся игра с. 130,
  11. ^ Shaky Game , начало стр. 148,
  12. ^ Трясущаяся игра с. 150.
  13. ^ Ричард Х. Шлагель, «Критическое замечание:« шаткая игра » Файна (и почему NOA не является ковчегом науки)», Philosophy of Science, Vol. 58, № 2, июнь 1991 г., стр. 307-323. Также статья о Масгрейве ниже.
  14. ^ Алан Масгрейв, «Ковчег NOA - отлично подходит для реализма», The Philosophical Quarterly , Vol. 39 № 157, стр. 383-98.
  15. ^ Роберт Кли, Введение в философию науки: разрезание природы по швам , Oxford University Press, 1997, стр. 238.
  16. ^ Цитируется в «Разрезаем природу по швам» , с. 238.
  17. ^ Статис Псиллос, Научный реализм: как наука отслеживает истину , Routledge, 1999, стр. 242.
[ редактировать ]
  • http://www.trinity.edu/cbrown/science/NOA.html
  • Сами Пильструмльм. «Становимся онтологически естественным». {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  • http://www.iep.utm.edu/sci-real/#H10
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2129035acd8f209af6a1ad81498079c2__1683488520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/c2/2129035acd8f209af6a1ad81498079c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Natural Ontological Attitude - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)