Естественная онтологическая установка
![]() | Эта статья написана как обзор . ( июль 2017 г. ) |
« Естественная онтологическая установка » (1984) — это название статьи, опубликованной философом Артуром Файном , в которой он вводит термин «естественная онтологическая установка» (НОА). Речь идет о философии науки . Он опубликовал продолжение «И не антиреализм». [1] в том же году, и обе статьи позже вошли в антологию в книге «Шаткая игра» (1986).
Обзор
[ редактировать ]Файн опубликовал «Естественную онтологическую установку». [2] в 1984 году и продолжение «И не антиреализм». [3] в том же году. Его предметом является природа и достоверность научного знания, и его цель — заставить читателя отказаться от реализма или антиреализма в его понимании. Вместо них он выступает за «естественную онтологическую установку» (НОА). Обе статьи были переизданы как главы в книге Файна «Шаткая игра». [4] название которого взято из комментария Эйнштейна о том, что физики, подрывающие причинность в физике, ведут шаткую/рискованную игру.
Файн утверждает, что и реалисты, и антиреалисты разделяют базовую «основную позицию» как в отношении повседневных вещей, так и в отношении научных утверждений. И реалисты, и антиреалисты доверяют свидетельствам своих чувств, что столы, стулья и другие люди присутствуют перед нами и в каком-то смысле существуют. Они также доверяют обоснованным заявлениям науки о том, что протоны и электроны существуют и имеют размер, массу и заряд, которые им приписывает наука. Цитируя Файна о таких общих («основных») позициях: «…можно принять свидетельства своих чувств и таким же образом (курсив его) принять подтвержденные результаты науки….». [5] Другими словами: «…и реалисты, и антиреалисты принимают результаты научных исследований как «истинные» наравне с более домашними [обыденными, повседневными] истинами».
Файн спрашивает: если все, включая реалистов и антиреалистов, разделяют основную позицию относительно существующих сущностей и истинных предложений (например, F = ma), в чем заключаются различия? Они заключаются, по мнению Файна, в дополнениях, которые партизаны вносят в ядро. Антиреалисты могут добавить «прагматические… [или] инструменталистские… [или] конвенционалистские концепции истины… [или, возможно, добавить наложение] идеализма, конструктивизма, феноменализма [или] эмпиризма». [6] Чтобы объяснить, что реалисты добавляют к основной позиции, Файну требуется длинный абзац, который сводится всего к одному обвинению: «соответствие миру… утверждения о реальности». [7]
Хорошо, тогда продолжаем. «Мне кажется, что когда мы противопоставляем реалистов и антиреалистов с точки зрения того, что каждый из них хочет добавить к основной позиции, возникает третья альтернатива — и при этом привлекательная. Это сама основная позиция, и все благодаря сам [курсив его]». [8] Файн продолжает: «…в глубине души реализм распространяется только на простую связь повседневных истин с научными истинами, и этот здравый смысл диктует наше принятие одной на той же основе, что и наше принятие другой, а затем домашняя линия делает основную позицию сама по себе убедительной...» [9]
Реализм сам по себе неприятен Файну из-за желания реалиста связать истину о сущности (скажем, о массе или заряде электрона) с реальной, существующей сущностью (электроном). Допустимо верить в свойства электрона, но не в сам электрон как носитель этих свойств. Это ошибка реалистов. Однако Файн признает, что работающий ученый верит «…в существование тех сущностей, к которым относятся его теории». [10] Кроме того, Файн признает, что практикующие ученые не нуждаются в целях, интерпретациях или обоснованиях науки, которые могут предоставить теоретики. [11] И хотя ученые могут открывать все больше и больше свойств или фактов о сущности, Файн настаивает на том, что мы не должны путать последовательные достижения в наших знаниях о сущности с более близкими приближениями к тому, чем эта сущность на самом деле является.
Антиреалисты также подвергаются критике. Теоретики, которые определяют истину в терминах «принятия» (рационального согласия), бихевиоризма или эмпиризма, все являются «торговцами правды», которые ищут какое-то основание, какое-то обоснование для того, во что они верят. Они совершают ту же основную ошибку, что и реалисты, поскольку «полагаются на метафизические или эпистемологические слуховые аппараты». [12] услышать голос науки. Только НОА застраховано от этих заблуждений и отвлекающих факторов. Файн заключает «И не антиреализм», утверждая, что истина — это семантическая концепция, а не онтологическая или метафизическая концепция. Он утверждает, что те, кто хочет обосновать «истину» в переписке, эмпиризме, прагматизме, принятии и т. д., все совершают одну и ту же фундаментальную ошибку. Примите НОА, утверждает он, и будьте непредвзятыми и эвристическими в своем стремлении к знаниям. Откажитесь от концепции «истины» как золотого стандарта, с которым необходимо сравнивать или оценивать все знания.
Критика
[ редактировать ]Поскольку Файн критикует как реалистов, так и антиреалистов, он подвергается критике с обеих сторон. Многие критики не смогли устоять перед игрой слов с NOA/NOAH, ковчегом и «Fine». [13]
Алан Масгрейв утверждает, что Файн искажает различные позиции антиреалистов, особенно в отношении их поддержки «ядра». [14] Он и другие возражают против того, как Файн приравнивает свою «основную» позицию к их определению (или антиопределению) «истины».
Роберт Клее пишет: «NOA кажется очевидным непоследовательным сидением на заборе». [15]
Рихард Шлагель пишет: «Я нахожу совершенно неправдоподобным, что Файн мог быть серьезен, когда утверждал, что объяснительный успех не может иметь вообще ничего общего с истиной». [16]
Статис Псиллос пишет: «Когда вопрос о принятии теории научно актуален, а когда нет? Файн воздерживается от ответа, возможно, потому, что в конечном счете он всегда актуален». [17]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ноус 18, стр. 51-65, 1984.
- ^ Научный реализм , стр. 83-107, Беркли: Калифорнийский университет Press, 1984.
- ^ Мы 18, стр. 51-65, 1984.
- ^ The Shaky Game , стр. 112–50, University of Chicago Press, 1986.
- ^ Shaky Game , с. 127,
- ^ Shakey Game , стр. 128-29,
- ^ Игра Шейки , с. 129,
- ^ Трясущаяся игра с. 129,
- ^ Shaky Game, стр. 129-30,
- ^ Трясущаяся игра с. 130,
- ^ Shaky Game , начало стр. 148,
- ^ Трясущаяся игра с. 150.
- ^ Ричард Х. Шлагель, «Критическое замечание:« шаткая игра » Файна (и почему NOA не является ковчегом науки)», Philosophy of Science, Vol. 58, № 2, июнь 1991 г., стр. 307-323. Также статья о Масгрейве ниже.
- ^ Алан Масгрейв, «Ковчег NOA - отлично подходит для реализма», The Philosophical Quarterly , Vol. 39 № 157, стр. 383-98.
- ^ Роберт Кли, Введение в философию науки: разрезание природы по швам , Oxford University Press, 1997, стр. 238.
- ^ Цитируется в «Разрезаем природу по швам» , с. 238.
- ^ Статис Псиллос, Научный реализм: как наука отслеживает истину , Routledge, 1999, стр. 242.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- http://www.trinity.edu/cbrown/science/NOA.html
- Сами Пильструмльм. «Становимся онтологически естественным».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - http://www.iep.utm.edu/sci-real/#H10