Жан-Луи Мишель (фехтовальщик)
![]() | В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( Август 2022 г. ) |
Жан-Луи Мишель | |
---|---|
![]() Джон Луис | |
Рожденный | 1785 Сен-Доминго/Гаити |
Умер | 1865 Монпелье |
Похороненный | Монпелье |
Верность | Франция |
Единица | 32-й полк 3-й дивизии |
Жан-Луи Мишель (1785–1865) был гаитянским (Сент-Доминго) мастером искусства фехтования , которого иногда называли выдающимся представителем искусства фехтования девятнадцатого века. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Жан-Луи родился в Сен-Доминго (ныне Гаити ) в 1785 году. Его отец был тренером по фехтованию во французской армии. [ 2 ] В юности Жан Луи участвовал в победном забеге всех турниров до смерти. В финале Жан-Луи, худощавый мужчина ростом около 5 футов 2 дюймов, целый час дрался с испанцем ростом 6 футов. Затем, когда испанец потерял концентрацию, Жан-Луи добил его. [ нужна ссылка ] .
В армии Наполеона
[ редактировать ]Жан-Луи служил солдатом во французской армии под командованием Наполеона . [ 3 ]
Наибольшую известность он получил благодаря серии полковых дуэлей, состоявшихся под Мадридом , Испания, в 1814 году. Итальянские солдаты из 1-го полка и французские солдаты из 32-го полка 3-й дивизии французской армии поссорились. [ 4 ] Считается, что за 40 минут Жан-Луи убил трех итальянских мастеров, включая флорентийского мастера Джакомо Феррари, и ранил еще 10 27 ударами. [ 5 ]
В другой раз, подвергнувшись неоднократным оскорблениям, он настоял на том, чтобы защищаться, используя только тренировочный рапира, от более крупного противника, вооруженного рапирой. [ 6 ] Жан Луи применил самую знакомую тактику отступления, пока его противник не утомился серией неуклюжих атак, после чего он внезапно сильно парировал и нанес зловещий удар по лицу, тем самым преподав ему урок смирения. [ 7 ]
29 июля 1814 года Жан-Луи был посвящен в рыцари ордена Почётного легиона. [ 8 ]
Выход на пенсию
[ редактировать ]Он отказался от комиссии и в 1830 году удалился в Монпелье , где открыл школу фехтования. В более позднем возрасте он учил, что фехтование насмерть было пагубой для общества. [ 9 ]
Он был женат на испанке Хосефе Монтес, и у них родилась дочь, ставшая чемпионкой по фехтованию. [ 10 ]
наградил его медалью Святой Елены. В 1857 году Наполеон III [ 11 ]
Наследие
[ редактировать ]Его стиль, подчеркивавший сохранение движений, оказал большое влияние на французскую школу фехтования, несмотря на то, что не оставил никаких письменных записей. Это также привело к его попыткам убрать терцию из классических парирований .
Ему приписывают высказывание: «Рапину следует держать так, как держат маленькую птичку: не так сильно, чтобы ее раздавить, но ровно настолько, чтобы она не выскользнула из руки». [ 12 ] и «Фехтование – искусство примирения».
Вижан сказал о нем: «Лицо Жана-Луи, которое при первой встрече показалось суровым, скрывало душу великой доброты и щедрости».
Парижский клуб продолжил его наследие под названием Salle D'Armes Jean Louis примерно в 1900 году. В клубе были известные фехтовальщики, в том числе М. Броутен, Альфонс Кирххоффер (серебряный призер Олимпийских игр) и Леопольд Рамус (6-е место на Олимпийских играх).
Новозеландский , с двумя английскими фехтовальщиками (Джоном и Виктором клуб фехтования Salle Jean Louis имеет прямую связь с самим Жаном Луи через своего прево, некоего Эммануэля Брутена с его сыном К. Леоном Брутеном Миллардом), с Бертом Рэпером. Salle Jean Louis был основан в Окленде Бертом Рэпером в 1955 году. Он, в свою очередь, обучал Брайана Пикворта и Dot Guard.
Передавшийся из поколения в поколение стиль фехтования «Жан Луи» сильно отличался от современных стилей, с центральной защитной позицией. В результате фехтовальщики развили универсальное круговое парирование на четверть, удерживая точку в цели с последующим быстрым прямым ответным ударом. Эта простая стратегия в сочетании с отличной работой ног делала начинающего фехтовальщика очень трудным противником.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хирн, Лафкадио (1886). Американские сочинения .
- ^ Питер Уэстбрук и Тедж Хазарика (2003) Обуздание гнева: внутренняя дисциплина спортивного мастерства
- ^ Вижан, Арсен (1883). Мастер оружия в эпоху Реставрации . п. 54.
- ^ Вижан, Арсен (1883). Мастер оружия в эпоху Реставрации . п. 55.
- ^ Вижан, Арсен (1883). Мастер оружия в эпоху Реставрации . п. 61.
- ^ Вижан, Арсен (1883). Мастер оружия в эпоху Реставрации . п. 47.
- ^ Вижан, Арсен (1883). Мастер оружия в эпоху Реставрации . п. 49.
- ^ «МИШЕЛЬ Жан-Луи, это ЖАН-ЛУИ» . 8 января 2014 г.
- ^ «МИШЕЛЬ Жан-Луи, это ЖАН-ЛУИ» . 8 января 2014 г.
- ^ http://lelanguedocsportif.org/articles/portrait/64-jean-louis-michel
- ^ «МИШЕЛЬ Жан-Луи, это ЖАН-ЛУИ» . 8 января 2014 г.
- ^ Вижан, Арсен. Мастер оружия в эпоху Реставрации. Париж, 1883 год.
- Швец, Натали «Дуэль во времена Второй империи» в Бюллетене № 18 Академии Второй империи - стр. 103-104 - 2010 г.
