Спот-бегун
![]() | |
Промышленность | Реклама |
---|---|
Основан | 2003 |
Основатели | Ник Грофф Дэвид Ваксман |
Судьба | Приобретено в 2011 г. |
Штаб-квартира | Лос-Анджелес , Соединенные Штаты |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Spot Runner — американская рекламная и технологическая компания. Автоматизированный веб-сервис Spot Runner позволил предприятиям недорого создавать и транслировать персонализированную рекламу на своих местных рынках с помощью пакета самообслуживания по коммерческому производству, медиапланированию и размещению рекламы без помощи медиабайеров или рекламных агентств. Компания была основана в 2003 году. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Spot Runner была основана Ником Гроуфом и Дэвидом Ваксманом, которые впервые встретились в 1995 году. В дальнейшем они основали Firefly , которая была продана Microsoft , а затем PeoplePC , которая была продана EarthLink . Проработав некоторое время отдельно, Ваксман и Гроуф воссоединились, чтобы интегрировать технологии в президентскую кампанию Джона Керри в 2004 году. Несколько месяцев спустя они основали Spot Runner, чтобы предоставлять малым и средним предприятиям набор услуг, аналогичных тем, которые агентства предоставляли своим более крупным клиентам, например, персонализированные рекламные ролики и целевое медиапланирование. «Это был рынок, на который никто не обращал внимания», — заявил Гроуф в 2006 году. [ 1 ] [ 2 ]
Spot Runner позволял предприятиям покупать готовую телевизионную рекламу, настраивать ее, устанавливать бюджет и ориентироваться на конкретные рынки с помощью автоматизированной онлайн-системы. Компания разработала алгоритм, который рекомендовал, где размещать рекламу, чтобы максимизировать эффективность, позволяя бизнесу ориентироваться даже на небольшие районы. Благодаря веб-интерфейсу процесс занял дни, а не месяцы, а затраты на рекламу были значительно снижены. В 2006 году Fast Company писала: «Другими словами, эта пара объединила демократический дух, который лежал в основе PeoplePC, с вариацией рекомендательного механизма, который использовался в Firefly. Назовите это Google AdWords для телевидения. И хотя Гроуф и Ваксман поспешили бы вам сказать, что их миссия состоит в том, чтобы сделать телевизионную рекламу доступной для всех. Обеспечивая такой уровень эффективности, прозрачности и контроля в запутанном мире телевизионной рекламы старой школы, они на самом деле могут добиться чего-то гораздо большего. Если вы думаете, что мир рекламы находится под угрозой. уже осада, просто подожди, пока не увидишь, какой хаос могут нанести эти уроды». [ 1 ] В Mashable написал Пит Кэшмор : «Spot Runner — это огромная, огромная, ОГРОМНАЯ идея». [ 3 ]
Инвестиции серии A в Spot Runner в размере 7 миллионов долларов, о которых было объявлено в январе 2006 года, проводились совместно Index Ventures и Battery Ventures . В течение месяца после запуска компании она подписала соглашение с подразделением недвижимости Cendant , фактически создав рекламное агентство самообслуживания; 260 000 компаний Coldwell Banker, Century 21, ERA и других агентов по недвижимости имели доступ к сотням настроенных рекламных объявлений Spot Runner. [ 4 ] Инвестиционный раунд серии B возглавили те же венчурные капиталисты, а также Cendant и Allen & Company в начале 2006 года. Позже в том же году трое крупнейших в мире покупателей и продавцов рекламы, включая CBS Corporation , Interpublic Group и WPP , а также As Allen & Company, Tudor Investment Corporation , Capital Research and Management, руководитель СМИ Лахлан Мердок и финансист Виви Нево сделали инвестиции в акционерный капитал компании. [ 1 ] [ 5 ]
По мере роста компании Spot Runner расширила свою бизнес-модель и начала развивать медиа-платформу Malibu, прозрачную биржу/рынок для национальных медиа-ресурсов, включая телевидение и радио, а по мере создания платформы были сформированы глобальные партнерские отношения с медиа-покупателями и владельцами медиа. вне. Однако, когда рекламный рынок начал приходить в упадок после экономического краха 2008 и 2009 годов, поддержка Spot Runner со стороны сегмента рекламной индустрии начала меняться. MarketWatch сообщил, что агентства по покупке медиа были обеспокоены платформой Malibu, которая автоматизирует процессы, традиционно выполняемые через рекламные агентства, потому что «это означало бы отказ от смысла своего существования». [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
В 2009 году инвестор WPP подал безуспешный иск против Spot Runner. WPP утверждала, что основатели Spot Runner осуществляли вторичные продажи, не раскрывая информации другим инвесторам, и что компания, ее внешние директора и крупные венчурные инвесторы способствовали этим продажам. Иск WPP против компании был отклонен федеральным судом в октябре 2009 года; в 2010 году WPP повторно подала иск, но он снова был отклонен. В 2011 году, помимо других претензий, Апелляционный суд 9-го округа США отклонил все претензии акционеров по деривативам, и страховщики решили урегулировать спор на конфиденциальных условиях. Через несколько месяцев после первоначального иска WPP арбитражная комиссия постановила, что Адаму Шоу не было разрешено реализовать опционы на акции, заработанные в качестве консультанта Spot Runner. [ 9 ] [ 10 ]
В 2011 году медиа-платформа Malibu Spot Runner была приобретена Harris Broadcasting Communications. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Лидский, Давид (1 апреля 2006 г.). «Кабельщики» . Компания Фаст . Проверено 1 августа 2016 г.
- ^ Свишер, Кара (31 июля 2008 г.). «Выступление генерального директора Spot Runner Ника Гроуфа» . Все цифровое . Проверено 31 июля 2016 г.
- ^ Кэшмор, Пит (23 января 2006 г.). «Почему Spot Runner так крут» . Машаемый . Проверено 1 августа 2016 г.
- ^ Делани, Кевин Дж. (8 февраля 2006 г.). «Веб-фирма объединилась с Cendant для продажи риэлторам заказной телерекламы» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ Сэмюэлс, Алана (7 марта 2008 г.). «Местная направленность Spot Runner привлекает глобальных инвесторов» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 2 августа 2016 г.
- ^ Эдвардс, Джим (5 августа 2010 г.). «Телебизнес устранил еще одну угрозу своему картелю дорогостоящей рекламы» . МаркетВотч . Проверено 29 мая 2016 г.
- ^ Керснар, Джанет (12 февраля 2007 г.). «ВПП 2.0» . ФИНАНСОВЫЙ ДИРЕКТОР . Проверено 6 июня 2016 г.
Когда сэр Мартин Соррелл, генеральный директор WPP, спросил Гроуфа, может ли Spot Runner сделать то же самое для крупных рекламодателей, ответ был: «Конечно, а почему бы и нет?» «Вы могли видеть, как кровь отливает от лиц людей, которые управляют нашим бизнесом», — вспоминал Соррелл несколько недель спустя перед нервно хихикающей аудиторией на отраслевой конференции в Нью-Йорке.
- ^ «WPP LUXEMBOURG GAMMA THREE SARL против SPOT RUNNER, INC» . Лигл . leagle.com. 25 февраля 2010 г.
- ^ Свишер, Кара (20 апреля 2009 г.). «Шокирующий иск бегуна против видео BoomTown генерального директора Ника Гроуфа в «Счастливые дни»» . Все цифровое . Проверено 29 мая 2016 г.
- ^ Моррисси, Брайан (29 сентября 2009 г.). «Костюм WPP для бегуна снят с производства» . Рекламная неделя . Проверено 30 мая 2016 г. .
- ^ Уинслоу, Джордж (14 февраля 2011 г.). «Харрис приобретает медиа-платформу Malibu Spot Runner» . Радиовещание и кабельное телевидение . Проверено 30 мая 2016 г. .
- Компании цифрового маркетинга США
- Несуществующие компании, базирующиеся в Большом Лос-Анджелесе
- Несуществующие компании, базирующиеся в Калифорнии
- Закрытие 2011 года в Калифорнии
- Американские компании, основанные в 2003 году
- Несуществующие маркетинговые компании США
- 2003 заведения в Калифорнии
- Несуществующие онлайн-компании США