Jump to content

Рамон Лобато

Рамон Лобато — писатель, исследователь и ученый в области культурных индустрий. В центре его исследований находятся сети распространения видео, а также то, как они структурируют доступ аудитории, ее обнаружение и разнообразие контента. В настоящее время он является доцентом кафедры СМИ и коммуникаций в Университете RMIT в Мельбурне, Австралия.

Образование

[ редактировать ]

Лобато учился в Мельбурнском университете, получив степень бакалавра искусств в области кинематографии в 2006 году и степень доктора культурологии в 2010 году. [ 1 ] [ нужен лучший источник ] Его докторская диссертация «Субкино: картирование неформального распространения фильмов» исследовала международную динамику пиратства и неформального распространения. [ 2 ]

Лобато известен своей работой по борьбе с кинопиратством и распространением цифрового видео. Его первая книга « Теневая экономика кино: картирование неформального кинопроката» (Британский институт кино, 2012) исследовала центральную роль неформальных и пиратских сетей в повседневной кинокультуре во всем мире. В статье для журнала Cinema Journal Невес заметил, что « Теневая экономика кино » «привлекает внимание ученых к важнейшим проблемам доступа, стремлений и инноваций, а также к реально существующим практикам и каналам, которые обслуживают миллиарды пользователей, многие из которых исчезли или были отключены из-за постоянное внимание к формальным, правовым и официальным структурам». [ 3 ]

В 2015 году Лобато опубликовал книгу «Неформальная медиаэкономика» (Polity, 2015, совместно с Джулианом Томасом), в соавторстве с которой использовались теории экономической неформальности для объяснения того, как развиваются медиасистемы. Примеры, обсуждаемые в книге, включают фансаб, пиратство, игры, пользовательский контент, а также параллельно импортированные книги и видео. Профессор Майкл Кертин из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре охарактеризовал книгу как предлагающую «ясные, вдумчивые и провокационные идеи по темам, которые сегодня являются абсолютно центральными для исследований медиаиндустрии». [ 4 ]

В 2019 году Лобато опубликовал «Netflix Nations: The Geography of Digital Distribution» (NYU Press) , в которой анализируется международное распространение Netflix в период с 2010 по 2016 год и его последствия для мировой медиа-аудитории и регуляторов. Рецензенты отметили, что книга «подчеркивает важность географической и пространственной логики в изучении цифровых медиа» ( Quarterly Review of Film and Video ) и «тщательно детализирует сложную глобальную экологию интернет-телевидения» ( International Journal of Коммуникация ). [ 5 ] [ 6 ]

До своей исследовательской карьеры Лобато работал в журнале Beat Magazine музыкальным репортером Sensis , а помощником редактора - в . После получения докторской степени в 2010 году Лобато присоединился к Технологическому университету Суинберна в качестве старшего научного сотрудника Института социальных исследований, где он участвовал в нескольких проектах, касающихся медиа-политики и технологий. В это время он также преподавал в университетской программе изучения кино и кино, где разработал классы как для этой программы, так и для Школы искусств, социальных и гуманитарных наук.

Вместе с Амандой Лотц Лобато стал соучредителем Глобального консорциума интернет-телевидения, сети ученых-медиа, которые исследуют влияние интернет-телевидения во всем мире.

Лобато входит в редакционную коллегию Международного журнала культурных исследований. [ 7 ] и журнал медиаиндустрии . [ 8 ]

В 2019 году Лобато получил стипендию ARC Future Fellowship от Австралийского исследовательского совета за проект, посвященный культурному влиянию смарт-телевизоров в Австралии. [ 9 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Теневая экономика кино: картирование неформального кинопроката (Британский институт кино, 2012) [ 10 ] [ 11 ]
  • Неформальная медиаэкономика (совместно с Джулианом Томасом, Polity, 2015) [ 12 ] [ 13 ]
  • Netflix Nations (издательство Нью-Йоркского университета, 2019) [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

Отредактированные коллекции

[ редактировать ]
  • Любительские СМИ: социальные, культурные и правовые перспективы (совместно с Дэном Хантером, Меган Ричардсон и Джулианом Томасом, Routledge, 2013) [ 17 ]
  • Геоблокировка и глобальная видеокультура (совместно с Джеймсом Мизом, Институт сетевых культур, 2016 г.) [ 18 ]

Выберите журнальные статьи

[ редактировать ]
  • «Творческие индустрии и неформальная экономика: уроки Нолливуда» ( Международный журнал культурных исследований, 2010 г.) [ 19 ]
  • «Истории пользовательского контента: между формальной и неформальной медиа-экономикой» (совместно с Джулианом Томасом и Дэном Хантером, International Journal of Communication , 2015 г.) [ 20 ]
  • «Культурная логика цифровых посредников: многоканальные сети YouTube (MCN)» ( Конвергенция, 2016 г.) [ 21 ]
  1. ^ «Доктор Рамон Лобато» . Университет РМИТ . Проверено 19 сентября 2019 г.
  2. ^ Лобато, Рамон (2009). Субкино: картирование неформального кинопроката (Диссертация).
  3. ^ Невес, Джошуа (2013). «Новые особенности» (PDF) . Киножурнал . 52 (4): 151. doi : 10.1353/cj.2013.0043 .
  4. ^ «Неофициальная медиаэкономика | Уайли» . Wiley.com . Проверено 15 июля 2022 г.
  5. ^ Ван Эслер, Майкл (26 апреля 2022 г.). «Страны Netflix: география цифрового распространения: под редакцией Рамона Лобато, Нью-Йорк, NYU Press, 2019, 240 стр., 25 долларов США. ISBN: 978-1-4798-0494-8» . Ежеквартальный обзор кино и видео . 40 (1): 7–9. дои : 10.1080/10509208.2022.2068237 . ISSN   1050-9208 . S2CID   255373735 .
  6. ^ Фоксман, Максвелл (2020). «Рецензия на книгу — Netflix Nations: География цифрового распространения» . Международный журнал коммуникации . 14 : 562–565.
  7. ^ «Редакция» . Международный журнал культурных исследований . Проверено 15 июля 2022 г.
  8. ^ «Редакторы» . журналы.publishing.umich.edu . Проверено 15 июля 2022 г.
  9. ^ «Финансируемые проекты — стипендии будущего ARC 2019» . Австралийский исследовательский совет . Проверено 8 января 2020 г.
  10. ^ Троубридж, Хейли (1 июня 2013 г.). «Современный кинопрокат и выставки: обзор последних исследований». Новый обзор исследований кино и телевидения . 11 (2): 224–234. дои : 10.1080/17400309.2013.766835 . ISSN   1740-0309 . S2CID   144393839 .
  11. ^ Гаравелли, Клара (2012). «Теневая экономика кино: картирование неформального кинопроката. Рамон Лобато» . Последовательности/Последовательности . 36 : 148–150.
  12. ^ Эвенс, Том (2015). «Неофициальная медиаэкономика». Европейский журнал коммуникации . 30 (5): 613–615. дои : 10.1177/0267323115600603b . ISSN   0267-3231 . S2CID   151883525 .
  13. ^ Сигизмонди, Паоло (2018). «Рамон Лобато и Джулиан Томас, Неформальная медиа-экономика, Кембридж, Великобритания: Polity Press, 2015, 224 стр., 69,95 долларов США (в твердом переплете), 24,95 долларов США (в мягкой обложке)» . Международный журнал коммуникации . 12 : 253–255.
  14. ^ Ли, Лучжоу (2019). «Рецензия на книгу: Netflix Nation: география цифрового распространения». Глобальные СМИ и коммуникация . 15 (2): 271–272. дои : 10.1177/1742766519838165 . ISSN   1742-7665 . S2CID   150628728 .
  15. ^ Перес Фрагуа, Алонсо (06 декабря 2019 г.). «Netflix Nations. География цифрового распространения: Рамон Лобато, Нью-Йорк, New York University Press, 2019, 235 стр., 25 долларов США (мягкая обложка), 89 долларов США (твердый переплет), ISBN: 978-1-479-84151-6» . Информация, коммуникация и общество : 1–3. дои : 10.1080/1369118X.2019.1697342 . ISSN   1369-118X . S2CID   212906521 .
  16. ^ Эш, Джеймс (16 октября 2019 г.). «Рецензия на книгу: Netflix Nations: География цифрового распространения». Культурная география . 27 (2): 329–330. дои : 10.1177/1474474019881998 . ISSN   1474-4740 . S2CID   210364760 .
  17. ^ Любительские СМИ: социальные, культурные и правовые перспективы / под редакцией Дэна Хантера, Рамона Лобато, Меган Ричардсон, Джулиана Томаса . Нью-Йорк: Рутледж. 2013. ISBN  978-1-136-28080-1 .
  18. ^ Лобато, Рамон; Миз, Джеймс (2016). Геоблокировка и глобальная видеокультура (PDF) . Амстердам: Институт сетевых культур. п. 10. ISBN  978-94-92302-03-8 .
  19. ^ Лобато, Рамон (2010). «Креативные индустрии и неформальная экономика». Международный журнал культурных исследований . 13 (4): 337–354. дои : 10.1177/1367877910369971 . hdl : 1959.3/72664 . ISSN   1367-8779 . S2CID   153777276 .
  20. ^ Лобато, Р.; Томас, Дж.; Хантер, Д. (2011). «Истории пользовательского контента: между формальной и неформальной медиаэкономикой» . Международный журнал коммуникации . 5 : 899–914. ISSN   1932-8036 .
  21. ^ Лобато, Р. (2016). «Культурная логика цифровых посредников: многоканальные сети YouTube» . Конвергенция . 22 (4): 348–360. дои : 10.1177/1354856516641628 . hdl : 1959.3/409624 . ISSN   1354-8565 . S2CID   148270322 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 22cd2fb0403791820fbb788da44d9574__1725517080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/74/22cd2fb0403791820fbb788da44d9574.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ramon Lobato - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)