Рамон Лобато
Рамон Лобато — писатель, исследователь и ученый в области культурных индустрий. В центре его исследований находятся сети распространения видео, а также то, как они структурируют доступ аудитории, ее обнаружение и разнообразие контента. В настоящее время он является доцентом кафедры СМИ и коммуникаций в Университете RMIT в Мельбурне, Австралия.
Образование
[ редактировать ]Лобато учился в Мельбурнском университете, получив степень бакалавра искусств в области кинематографии в 2006 году и степень доктора культурологии в 2010 году. [ 1 ] [ нужен лучший источник ] Его докторская диссертация «Субкино: картирование неформального распространения фильмов» исследовала международную динамику пиратства и неформального распространения. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Лобато известен своей работой по борьбе с кинопиратством и распространением цифрового видео. Его первая книга « Теневая экономика кино: картирование неформального кинопроката» (Британский институт кино, 2012) исследовала центральную роль неформальных и пиратских сетей в повседневной кинокультуре во всем мире. В статье для журнала Cinema Journal Невес заметил, что « Теневая экономика кино » «привлекает внимание ученых к важнейшим проблемам доступа, стремлений и инноваций, а также к реально существующим практикам и каналам, которые обслуживают миллиарды пользователей, многие из которых исчезли или были отключены из-за постоянное внимание к формальным, правовым и официальным структурам». [ 3 ]
В 2015 году Лобато опубликовал книгу «Неформальная медиаэкономика» (Polity, 2015, совместно с Джулианом Томасом), в соавторстве с которой использовались теории экономической неформальности для объяснения того, как развиваются медиасистемы. Примеры, обсуждаемые в книге, включают фансаб, пиратство, игры, пользовательский контент, а также параллельно импортированные книги и видео. Профессор Майкл Кертин из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре охарактеризовал книгу как предлагающую «ясные, вдумчивые и провокационные идеи по темам, которые сегодня являются абсолютно центральными для исследований медиаиндустрии». [ 4 ]
В 2019 году Лобато опубликовал «Netflix Nations: The Geography of Digital Distribution» (NYU Press) , в которой анализируется международное распространение Netflix в период с 2010 по 2016 год и его последствия для мировой медиа-аудитории и регуляторов. Рецензенты отметили, что книга «подчеркивает важность географической и пространственной логики в изучении цифровых медиа» ( Quarterly Review of Film and Video ) и «тщательно детализирует сложную глобальную экологию интернет-телевидения» ( International Journal of Коммуникация ). [ 5 ] [ 6 ]
До своей исследовательской карьеры Лобато работал в журнале Beat Magazine музыкальным репортером Sensis , а помощником редактора - в . После получения докторской степени в 2010 году Лобато присоединился к Технологическому университету Суинберна в качестве старшего научного сотрудника Института социальных исследований, где он участвовал в нескольких проектах, касающихся медиа-политики и технологий. В это время он также преподавал в университетской программе изучения кино и кино, где разработал классы как для этой программы, так и для Школы искусств, социальных и гуманитарных наук.
Вместе с Амандой Лотц Лобато стал соучредителем Глобального консорциума интернет-телевидения, сети ученых-медиа, которые исследуют влияние интернет-телевидения во всем мире.
Лобато входит в редакционную коллегию Международного журнала культурных исследований. [ 7 ] и журнал медиаиндустрии . [ 8 ]
В 2019 году Лобато получил стипендию ARC Future Fellowship от Австралийского исследовательского совета за проект, посвященный культурному влиянию смарт-телевизоров в Австралии. [ 9 ]
Библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Теневая экономика кино: картирование неформального кинопроката (Британский институт кино, 2012) [ 10 ] [ 11 ]
- Неформальная медиаэкономика (совместно с Джулианом Томасом, Polity, 2015) [ 12 ] [ 13 ]
- Netflix Nations (издательство Нью-Йоркского университета, 2019) [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Отредактированные коллекции
[ редактировать ]- Любительские СМИ: социальные, культурные и правовые перспективы (совместно с Дэном Хантером, Меган Ричардсон и Джулианом Томасом, Routledge, 2013) [ 17 ]
- Геоблокировка и глобальная видеокультура (совместно с Джеймсом Мизом, Институт сетевых культур, 2016 г.) [ 18 ]
Выберите журнальные статьи
[ редактировать ]- «Творческие индустрии и неформальная экономика: уроки Нолливуда» ( Международный журнал культурных исследований, 2010 г.) [ 19 ]
- «Истории пользовательского контента: между формальной и неформальной медиа-экономикой» (совместно с Джулианом Томасом и Дэном Хантером, International Journal of Communication , 2015 г.) [ 20 ]
- «Культурная логика цифровых посредников: многоканальные сети YouTube (MCN)» ( Конвергенция, 2016 г.) [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Доктор Рамон Лобато» . Университет РМИТ . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ Лобато, Рамон (2009). Субкино: картирование неформального кинопроката (Диссертация).
- ^ Невес, Джошуа (2013). «Новые особенности» (PDF) . Киножурнал . 52 (4): 151. doi : 10.1353/cj.2013.0043 .
- ^ «Неофициальная медиаэкономика | Уайли» . Wiley.com . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ Ван Эслер, Майкл (26 апреля 2022 г.). «Страны Netflix: география цифрового распространения: под редакцией Рамона Лобато, Нью-Йорк, NYU Press, 2019, 240 стр., 25 долларов США. ISBN: 978-1-4798-0494-8» . Ежеквартальный обзор кино и видео . 40 (1): 7–9. дои : 10.1080/10509208.2022.2068237 . ISSN 1050-9208 . S2CID 255373735 .
- ^ Фоксман, Максвелл (2020). «Рецензия на книгу — Netflix Nations: География цифрового распространения» . Международный журнал коммуникации . 14 : 562–565.
- ^ «Редакция» . Международный журнал культурных исследований . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ «Редакторы» . журналы.publishing.umich.edu . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ «Финансируемые проекты — стипендии будущего ARC 2019» . Австралийский исследовательский совет . Проверено 8 января 2020 г.
- ^ Троубридж, Хейли (1 июня 2013 г.). «Современный кинопрокат и выставки: обзор последних исследований». Новый обзор исследований кино и телевидения . 11 (2): 224–234. дои : 10.1080/17400309.2013.766835 . ISSN 1740-0309 . S2CID 144393839 .
- ^ Гаравелли, Клара (2012). «Теневая экономика кино: картирование неформального кинопроката. Рамон Лобато» . Последовательности/Последовательности . 36 : 148–150.
- ^ Эвенс, Том (2015). «Неофициальная медиаэкономика». Европейский журнал коммуникации . 30 (5): 613–615. дои : 10.1177/0267323115600603b . ISSN 0267-3231 . S2CID 151883525 .
- ^ Сигизмонди, Паоло (2018). «Рамон Лобато и Джулиан Томас, Неформальная медиа-экономика, Кембридж, Великобритания: Polity Press, 2015, 224 стр., 69,95 долларов США (в твердом переплете), 24,95 долларов США (в мягкой обложке)» . Международный журнал коммуникации . 12 : 253–255.
- ^ Ли, Лучжоу (2019). «Рецензия на книгу: Netflix Nation: география цифрового распространения». Глобальные СМИ и коммуникация . 15 (2): 271–272. дои : 10.1177/1742766519838165 . ISSN 1742-7665 . S2CID 150628728 .
- ^ Перес Фрагуа, Алонсо (06 декабря 2019 г.). «Netflix Nations. География цифрового распространения: Рамон Лобато, Нью-Йорк, New York University Press, 2019, 235 стр., 25 долларов США (мягкая обложка), 89 долларов США (твердый переплет), ISBN: 978-1-479-84151-6» . Информация, коммуникация и общество : 1–3. дои : 10.1080/1369118X.2019.1697342 . ISSN 1369-118X . S2CID 212906521 .
- ^ Эш, Джеймс (16 октября 2019 г.). «Рецензия на книгу: Netflix Nations: География цифрового распространения». Культурная география . 27 (2): 329–330. дои : 10.1177/1474474019881998 . ISSN 1474-4740 . S2CID 210364760 .
- ^ Любительские СМИ: социальные, культурные и правовые перспективы / под редакцией Дэна Хантера, Рамона Лобато, Меган Ричардсон, Джулиана Томаса . Нью-Йорк: Рутледж. 2013. ISBN 978-1-136-28080-1 .
- ^ Лобато, Рамон; Миз, Джеймс (2016). Геоблокировка и глобальная видеокультура (PDF) . Амстердам: Институт сетевых культур. п. 10. ISBN 978-94-92302-03-8 .
- ^ Лобато, Рамон (2010). «Креативные индустрии и неформальная экономика». Международный журнал культурных исследований . 13 (4): 337–354. дои : 10.1177/1367877910369971 . hdl : 1959.3/72664 . ISSN 1367-8779 . S2CID 153777276 .
- ^ Лобато, Р.; Томас, Дж.; Хантер, Д. (2011). «Истории пользовательского контента: между формальной и неформальной медиаэкономикой» . Международный журнал коммуникации . 5 : 899–914. ISSN 1932-8036 .
- ^ Лобато, Р. (2016). «Культурная логика цифровых посредников: многоканальные сети YouTube» . Конвергенция . 22 (4): 348–360. дои : 10.1177/1354856516641628 . hdl : 1959.3/409624 . ISSN 1354-8565 . S2CID 148270322 .