Мальборо Пятница
«Пятница Мальборо» относится к 2 апреля 1993 года, когда компания Philip Morris объявила о снижении цен на сигареты Marlboro на 20% , чтобы дать отпор конкурентам-дженерикам, которые все больше поглощали их долю рынка. [ 1 ]
В результате акции Philip Morris упали на 26%, а стоимость акций других фирменных компаний по производству потребительских товаров, включая Coca-Cola и RJR Nabisco , также упала. В тот день широкий индекс упал на 1,98%. Журнал Fortune назвал пятницу Мальборо «днем, когда человек Мальборо упал с лошади». [ 2 ] Инвесторы Philip Morris интерпретировали снижение цен как признание поражения бренда Marlboro, свидетельство того, что Philip Morris больше не может оправдывать свою более высокую цену и теперь вынуждена конкурировать с непатентованными брендами .
В то время это событие считалось символом «смерти бренда » и прихода «ценностно-ориентированного» поколения потребителей, которое уделяет больше внимания реальной ценности продуктов, а не названиям брендов. [ нужна ссылка ] Эта точка зрения вскоре оказалась неверной: в остальной экономике десятилетия, а также в 2000-х годах доминировали бренды и движимая высокобюджетными маркетинговыми кампаниями. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Либерто, Даниэль. «Определение пятницы Мальборо» . Инвестопедия . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ Эрдман, Эндрю (3 мая 1993 г.). «Влюбиться в Филип Моррис» . Удача . Проверено 10 июня 2010 г.
- ^ «Пятница Мальборо: шок на фондовом рынке, который чуть не обрушил культовый бренд» . ИСТОРИЯ . 01.06.2023 . Проверено 14 ноября 2023 г.