Jump to content

Нан Ахнас

Нан Ахнас
Рожденный 1963 (60–61 год)
Альма-матер Университет Восточной Англии

Нан Тривени Ачнас — индонезийский кинорежиссёр. [ 1 ]

Родился в Сингапуре в 1963 году. [ 2 ] она выросла в Куала-Лумпуре , Малайзия . [ 3 ] Ачнас окончил факультет кино и телевидения Джакартского института искусств. [ 4 ] В 1996 году она также получила степень магистра киноведения в Университете Восточной Англии , где была стипендиатом Chevening . [ 5 ] Окончив Университет Восточной Англии, она сняла фильм «Единственный день » (1988). в качестве дипломного фильма [ 4 ] Он получил Гран-при на кинофестивале молодого азиатского кино в Токио. [ 4 ] В 2020 году она получила степень доктора философии в Наньянском технологическом университете Сингапура, защитив докторскую диссертацию на тему «Эксперименты с формой эссе и ваянгом в современном индонезийском кинопроизводстве: когда тени серые». [ 6 ] Помимо режиссуры, Ачнас преподает кино в Джакартском институте искусств, который считается главной киношколой Индонезии. [ 7 ]

Кинокарьера

[ редактировать ]

Впервые Ахнас получила признание в 1995 году благодаря короткометражному фильму «Маленькая певица-гейо». [ 2 ] В дальнейшем она сняла еще пять фильмов, в одном из которых она также взяла на себя роль продюсера ( «Бендера» , 2002). [ 2 ] Нан Ахнас вместе с Мирой Лесманой , независимым продюсером и режиссером, были активными участниками движения за осознанное участие женщин в кино. [ 8 ] Движение началось с экспериментального фильма «Кулдесак» (1998), который они совместно продюсировали в начале карьеры Ахнаса. [ 8 ]

Ачнас, как и другие индонезийские режиссеры-женщины, сталкивается с трудностями в расширении участия женщин как в политической, так и в социальной сферах жизни, а также в работе по продвижению гендерной политики в Индонезии. [ 9 ] Отвечая на вопрос о том, как женщина-режиссер сталкивается с дискриминацией, Ахнас говорит: [ 9 ]

«Все спрашивают: «У вас проблемы с тем, чтобы быть женщиной-режиссером?» А я говорю: «Нет, а надо?» Очевидно, существует такой вид феминизма, который говорит: «Знаете, почему у вас нет проблем? Потому что вы все еще... потому что система еще не на той стадии, когда мужчины доминируют. Но когда мужчины доминируют в отрасли, тогда вы». будут проблемы». Тогда я говорю: «Насколько вы знаете, мы говорим о 10-летнем вакууме, когда никто не снимал фильмы, а теперь большинство лиц, принимающих решения, — женщины». Так что не было никакой дискриминации, ничего». [ 9 ] (2013)

Говоря о трудностях кинопроизводства, Ачнас утверждает: «Нужно просто иметь выдержку и одержимость, почти фиксацию». [ 3 ] Она также говорила о государственном финансировании и его отсутствии в Индонезии. Ахнас говорит:

«В таких странах, как Южная Корея или Иран, у правительства всегда есть деньги на создание фильмов, которые на самом деле не предназначены для массового рынка. Здесь (Индонезия) этого нет. Я снимаю фильмы не только для массового рынка (поэтому) я получаю финансирование извне». [ 3 ]

Говоря о создании фильмов в Индонезии, она утверждает: «Индонезия отличается тем, что у нас нет индонезийской диаспоры по сравнению с индийской или китайской». [ 3 ]

Что касается мира кинопроизводства, Ачнас не удивлен процессом переработки, который постоянно можно увидеть в фильмах. Она заявляет: «Это была романтическая подростковая драма, затем появился жанр ужасов, а теперь это комедии, и я предсказываю, что следующим, вероятно, будут эротические фильмы, потому что история повторяется». [ 3 ]

Ахнас признает, что выступает против закона о борьбе с порнографией. [ 9 ] Такое заявление было сделано в отношении законопроекта против порнографии и порнодействий , принятого в Индонезии в 2008 году. [ 9 ]

Влияния, темы и стиль

[ редактировать ]

Ачнас часто называют первой женщиной-режиссером из Индонезии, придерживающейся феминистских взглядов. [ 7 ] в то время как многие из ее фильмов посвящены проблемам женщин в индонезийском обществе. [ 9 ] Фильмы Ачнаса бросают вызов гендерному режиму Нового порядка, преобладающему в Индонезии. [ 8 ] Ее отец был феминистом, которому она часто приписывает отчетливую феминистскую идеологию в своих фильмах. [ 7 ] Повествования в ее фильмах часто формируются с использованием женского вуайеризма и взглядов. [ 7 ] В частности, в фильмах Ахнаса мало секса и насилия. [ 3 ]

Фильмография

[ редактировать ]

Директор

[ редактировать ]

Награды и номинации

[ редактировать ]

Шепчущие пески [ 10 ]

[ редактировать ]

Азиатско-Тихоокеанский кинофестиваль (2001)

  • Выиграл специальный приз жюри

Брисбенский международный кинофестиваль (2002)

  • Премия Netpac – особое упоминание

Осло Фильмы с южного фестиваля (2002)

  • Получил премию ФИПРЕССИ.

Международный кинофестиваль в Сиэтле (2002)

  • Выиграл специальный приз жюри «Азиатский пассат».

Пусанский международный кинофестиваль (2001)

  • Номинирован на премию «Новые течения»

Роттердамский международный кинофестиваль (2002)

  • Номинирован на премию «Тигр»

Сингапурский международный кинофестиваль (2002)

  • Номинация на премию «Серебряный экран» — лучший азиатский полнометражный фильм

Фотография [ 11 ]

[ редактировать ]

Международный кинофестиваль «Синеманила » (2008)

  • Номинация на лучший фильм Юго-Восточной Азии

Кинофестиваль «Золотая лошадь» (2008)

  • Выиграл премию NETPAC

Карловарский международный кинофестиваль (2008)

  • Получил награду экуменического жюри.
  • Выиграл специальный приз жюри
  • Номинация на «Хрустальный глобус».

Международный кинофестиваль в Керале (2008)

  • Номинация на премию "Фазан Золотой Вороны"

Роттердамский международный кинофестиваль (2002)

  • Выиграл грант Фонда принца Клауса на фильм

Таллиннский кинофестиваль «Черные ночи » (2008)

  • Номинирован на главный приз
  1. ^ Уэбб, Синтия (26 октября 2010 г.). «Нан Ахнас: Жизнь, погруженная в кино» . Джакарта Пост .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «КВИФФ | Фотография» . www.kviff.com . 2018 . Проверено 28 февраля 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кидд, Брайони (ноябрь 2007 г.). «Показ Индонезии: новая эра?». Metro: Журнал «Медиа и образование» (154): 56–59 – через Международный индекс FIAF по периодическим изданиям о кино.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Масштаб фестиваля Нан Т. Ахнас: фестивали по запросу профессионалов кино во всем мире» . pro.festivalscope.com . 2010–2018 гг . Проверено 11 февраля 2018 г.
  5. ^ «Справочник выпускников Chevening» . Стипендии правительства Великобритании Chevening . 24 августа 2014 г. Архивировано из оригинала 23 августа 2015 г.
  6. ^ «Ачнас, Северная Каролина (2020). Экспериментирование с формой эссе и ваянгом в современном индонезийском кинопроизводстве: когда тени серые. Докторская диссертация» . Наньянский технологический университет, Сингапур . 9 сентября 2021 г. HDL : 10356/142100 . Архивировано из оригинала 12 декабря 2020 года.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Келли, Габриель; Робсон, Шерил (2014). Целлулоидный потолок: женщины-режиссеры прорываются . Великобритания: Книги Авроры Метро. ISBN  9780956632951 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с Сен, Кришна (2005). «Внутри Индонезии – кинореволюция?» . Внутри Индонезии . Проверено 11 февраля 2018 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Михалик, Ивонн (2015). «Индонезийские женщины-кинематографисты: создание новой женской идентичности?». Индонезия и малайский мир . 43 : 378–396. дои : 10.1080/13639811.2015.1054139 . S2CID   143359125 .
  10. ^ IMDB. Шепчущие пески , получено 11 февраля 2018 г.
  11. ^ IMDB. Фотография , получена 11 февраля 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 221a00e8d6ca9908fd7d3b6001b391ef__1717996500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/ef/221a00e8d6ca9908fd7d3b6001b391ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nan Achnas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)