Нан Ахнас
Нан Ахнас | |
---|---|
Рожденный | 1963 (60–61 год) |
Альма-матер | Университет Восточной Англии |
Нан Тривени Ачнас — индонезийский кинорежиссёр. [ 1 ]
Родился в Сингапуре в 1963 году. [ 2 ] она выросла в Куала-Лумпуре , Малайзия . [ 3 ] Ачнас окончил факультет кино и телевидения Джакартского института искусств. [ 4 ] В 1996 году она также получила степень магистра киноведения в Университете Восточной Англии , где была стипендиатом Chevening . [ 5 ] Окончив Университет Восточной Англии, она сняла фильм «Единственный день » (1988). в качестве дипломного фильма [ 4 ] Он получил Гран-при на кинофестивале молодого азиатского кино в Токио. [ 4 ] В 2020 году она получила степень доктора философии в Наньянском технологическом университете Сингапура, защитив докторскую диссертацию на тему «Эксперименты с формой эссе и ваянгом в современном индонезийском кинопроизводстве: когда тени серые». [ 6 ] Помимо режиссуры, Ачнас преподает кино в Джакартском институте искусств, который считается главной киношколой Индонезии. [ 7 ]
Кинокарьера
[ редактировать ]Впервые Ахнас получила признание в 1995 году благодаря короткометражному фильму «Маленькая певица-гейо». [ 2 ] В дальнейшем она сняла еще пять фильмов, в одном из которых она также взяла на себя роль продюсера ( «Бендера» , 2002). [ 2 ] Нан Ахнас вместе с Мирой Лесманой , независимым продюсером и режиссером, были активными участниками движения за осознанное участие женщин в кино. [ 8 ] Движение началось с экспериментального фильма «Кулдесак» (1998), который они совместно продюсировали в начале карьеры Ахнаса. [ 8 ]
Ачнас, как и другие индонезийские режиссеры-женщины, сталкивается с трудностями в расширении участия женщин как в политической, так и в социальной сферах жизни, а также в работе по продвижению гендерной политики в Индонезии. [ 9 ] Отвечая на вопрос о том, как женщина-режиссер сталкивается с дискриминацией, Ахнас говорит: [ 9 ]
«Все спрашивают: «У вас проблемы с тем, чтобы быть женщиной-режиссером?» А я говорю: «Нет, а надо?» Очевидно, существует такой вид феминизма, который говорит: «Знаете, почему у вас нет проблем? Потому что вы все еще... потому что система еще не на той стадии, когда мужчины доминируют. Но когда мужчины доминируют в отрасли, тогда вы». будут проблемы». Тогда я говорю: «Насколько вы знаете, мы говорим о 10-летнем вакууме, когда никто не снимал фильмы, а теперь большинство лиц, принимающих решения, — женщины». Так что не было никакой дискриминации, ничего». [ 9 ] (2013)
Говоря о трудностях кинопроизводства, Ачнас утверждает: «Нужно просто иметь выдержку и одержимость, почти фиксацию». [ 3 ] Она также говорила о государственном финансировании и его отсутствии в Индонезии. Ахнас говорит:
«В таких странах, как Южная Корея или Иран, у правительства всегда есть деньги на создание фильмов, которые на самом деле не предназначены для массового рынка. Здесь (Индонезия) этого нет. Я снимаю фильмы не только для массового рынка (поэтому) я получаю финансирование извне». [ 3 ]
Говоря о создании фильмов в Индонезии, она утверждает: «Индонезия отличается тем, что у нас нет индонезийской диаспоры по сравнению с индийской или китайской». [ 3 ]
Что касается мира кинопроизводства, Ачнас не удивлен процессом переработки, который постоянно можно увидеть в фильмах. Она заявляет: «Это была романтическая подростковая драма, затем появился жанр ужасов, а теперь это комедии, и я предсказываю, что следующим, вероятно, будут эротические фильмы, потому что история повторяется». [ 3 ]
Ахнас признает, что выступает против закона о борьбе с порнографией. [ 9 ] Такое заявление было сделано в отношении законопроекта против порнографии и порнодействий , принятого в Индонезии в 2008 году. [ 9 ]
Влияния, темы и стиль
[ редактировать ]Ачнас часто называют первой женщиной-режиссером из Индонезии, придерживающейся феминистских взглядов. [ 7 ] в то время как многие из ее фильмов посвящены проблемам женщин в индонезийском обществе. [ 9 ] Фильмы Ачнаса бросают вызов гендерному режиму Нового порядка, преобладающему в Индонезии. [ 8 ] Ее отец был феминистом, которому она часто приписывает отчетливую феминистскую идеологию в своих фильмах. [ 7 ] Повествования в ее фильмах часто формируются с использованием женского вуайеризма и взглядов. [ 7 ] В частности, в фильмах Ахнаса мало секса и насилия. [ 3 ]
Фильмография
[ редактировать ]Директор
[ редактировать ]- Маленький певец-гейо (1995)
- Холодное дело (1998)
- Шепчущие пески (2001)
- Невидимая одежда, дорогие подошвы (2001)
- Бендера (2002) и продюсер [ 2 ]
- Фотография (2007)
Награды и номинации
[ редактировать ]Шепчущие пески [ 10 ]
[ редактировать ]Азиатско-Тихоокеанский кинофестиваль (2001)
- Выиграл специальный приз жюри
Брисбенский международный кинофестиваль (2002)
- Премия Netpac – особое упоминание
Осло Фильмы с южного фестиваля (2002)
- Получил премию ФИПРЕССИ.
Международный кинофестиваль в Сиэтле (2002)
- Выиграл специальный приз жюри «Азиатский пассат».
Пусанский международный кинофестиваль (2001)
- Номинирован на премию «Новые течения»
Роттердамский международный кинофестиваль (2002)
- Номинирован на премию «Тигр»
Сингапурский международный кинофестиваль (2002)
- Номинация на премию «Серебряный экран» — лучший азиатский полнометражный фильм
Фотография [ 11 ]
[ редактировать ]Международный кинофестиваль «Синеманила » (2008)
- Номинация на лучший фильм Юго-Восточной Азии
Кинофестиваль «Золотая лошадь» (2008)
- Выиграл премию NETPAC
Карловарский международный кинофестиваль (2008)
- Получил награду экуменического жюри.
- Выиграл специальный приз жюри
- Номинация на «Хрустальный глобус».
Международный кинофестиваль в Керале (2008)
- Номинация на премию "Фазан Золотой Вороны"
Роттердамский международный кинофестиваль (2002)
- Выиграл грант Фонда принца Клауса на фильм
Таллиннский кинофестиваль «Черные ночи » (2008)
- Номинирован на главный приз
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уэбб, Синтия (26 октября 2010 г.). «Нан Ахнас: Жизнь, погруженная в кино» . Джакарта Пост .
- ^ Перейти обратно: а б с д «КВИФФ | Фотография» . www.kviff.com . 2018 . Проверено 28 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кидд, Брайони (ноябрь 2007 г.). «Показ Индонезии: новая эра?». Metro: Журнал «Медиа и образование» (154): 56–59 – через Международный индекс FIAF по периодическим изданиям о кино.
- ^ Перейти обратно: а б с «Масштаб фестиваля Нан Т. Ахнас: фестивали по запросу профессионалов кино во всем мире» . pro.festivalscope.com . 2010–2018 гг . Проверено 11 февраля 2018 г.
- ^ «Справочник выпускников Chevening» . Стипендии правительства Великобритании Chevening . 24 августа 2014 г. Архивировано из оригинала 23 августа 2015 г.
- ^ «Ачнас, Северная Каролина (2020). Экспериментирование с формой эссе и ваянгом в современном индонезийском кинопроизводстве: когда тени серые. Докторская диссертация» . Наньянский технологический университет, Сингапур . 9 сентября 2021 г. HDL : 10356/142100 . Архивировано из оригинала 12 декабря 2020 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д Келли, Габриель; Робсон, Шерил (2014). Целлулоидный потолок: женщины-режиссеры прорываются . Великобритания: Книги Авроры Метро. ISBN 9780956632951 .
- ^ Перейти обратно: а б с Сен, Кришна (2005). «Внутри Индонезии – кинореволюция?» . Внутри Индонезии . Проверено 11 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Михалик, Ивонн (2015). «Индонезийские женщины-кинематографисты: создание новой женской идентичности?». Индонезия и малайский мир . 43 : 378–396. дои : 10.1080/13639811.2015.1054139 . S2CID 143359125 .
- ^ IMDB. Шепчущие пески , получено 11 февраля 2018 г.
- ^ IMDB. Фотография , получена 11 февраля 2018 г.