Горячий Б-250
Б-250 | |
---|---|
![]() | |
Calidus B-250 на авиасалоне в Дубае | |
Роль | Военный учебно-тренировочный самолет / легкий штурмовик |
Национальное происхождение | Объединенные Арабские Эмираты / Бразилия |
Производитель | Горячий |
Дизайнерская группа | Новас |
Первый полет | июль 2017 г. [ 1 ] |
Статус | В производстве |
Основной пользователь | ВВС Объединенных Арабских Эмиратов |
Количество построенных | 2 (по состоянию на январь 2018 г.) [ 1 ] |
Calidus B-250 — это тандемный турбовинтовой легкий штурмовик, способный бороться с повстанцами . Его конструкция полностью построена из углеродного волокна , что делает его намного легче конкурентов. [ 2 ] Имеет 7 точек крепления для размещения оружия, а также EO/IR. [ 3 ] На нем установлены системы авионики Pro Line Fusion II, поставленные американской компанией Rockwell Collins . [ 4 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В-250 — свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом и убирающимся трехстоечным шасси . Он имеет закрытую кабину с двумя катапультными креслами Martin-Baker, расположенными тандемно. Он оснащен одним турбовинтовым двигателем Pratt & Whitney Canada PT-6 A-68 в конфигурации тягача. Он был спроектирован и разработан в Бразилии компанией Novaer , а массовое производство будет осуществляться компанией Calidus в Объединенных Арабских Эмиратах. [ 5 ] Главным конструктором проекта был Йозеф Ковач, создавший Embraer Tucano . [ 5 ]
заказали 24 самолета ВВС ОАЭ 2019 В 2019 году на авиасалоне Dubai Airshow . [ 6 ]
Разведка Online сообщила, что Калидус и Индонезия работали над преобразованием самолета B-250 в современный боевой беспилотник. Проект обсуждался с Мохаммедом бен Заидом Аль Нахайяном Прабово Субианто во время его визита в Абу-Даби в мае 2024 года. Для нового беспилотника должны были использоваться авионика, средства наблюдения и вооружение обеих стран. Некоторые компоненты, произведенные в Индонезии, также должны были использоваться для облегчения производства дронов в Джакарте. В Intelligence Online сообщили, что беспилотный самолет также может быть оснащен ракетами AI Tariq и Thunder (ранее P3), разработанными EDGE Group. [ 7 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Air International [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 10,98 м (36 футов 0 дюймов)
- Размах крыльев: 12,09 м (39 футов 8 дюймов)
- Высота: 3,79 м (12 футов 5 дюймов)
- Силовая установка: 1 Pratt & Whitney Canada PT6 A-68 турбовинтовой двигатель , 1200 кВт (1600 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 557 км/ч (346 миль в час, 301 узел)
- Крейсерская скорость: 520 км/ч (320 миль в час, 280 узлов) (чистая)
- Боевая дальность: 560 км (350 миль, 300 морских миль) (боевой радиус, 4 бомбы с лазерным наведением, 2 ракеты «воздух-воздух» и 1 топливный бак)
- Перегоночная дальность: 2400 км (1500 миль, 1300 морских миль)
- Выносливость: 12 часов
- Практический потолок: 9100 м (30 000 футов)
Вооружение
- Узлы подвески: 7 грузоподъемностью 1800 кг (3960 фунтов).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Бутовский, Петр (февраль 2018 г.). «Абу-Даби наносит удар». Эйр Интернешнл . Том. 94, нет. 2. п. 15. ISSN 0306-5634 .
- ^ КАИАФА, Роберто. «B-250, самолет, который обещает произвести революцию на мировом рынке COIN/CAS. — Tecnodefesa» . tecnodefesa.com.br .
- ^ «Легкий штурмовик B-250 Bader представлен на авиасалоне в Дубае в 2017 году» .
- ^ ВАЛЬДУГА, Фернандо. «Dubai Airshow: Novaer представляет легкий ударный турбовинтовой самолет B-250» . Архивировано из оригинала 3 мая 2018 г. Проверено 21 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Легкий штурмовик Эмиратов прорывает укрытие» . 13 ноября 2017 г.
- ^ Инсинна, Валери (20 ноября 2019 г.). «Calidus подписывает заказ на свой первый легкий штурмовик B-250» . Новости обороны . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ «Загадочный оружейный проект Джакарты и Абу-Даби» . 24 июня 2024 года. Архивировано из оригинала 2 июля 2024 года . Проверено 4 июля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]