Кэтрин Гилберт
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Кэтрин Эверетт Гилберт (1886–1952) — американский философ , специализирующийся на эстетике и философии искусства. Она была одним из основателей Американского общества эстетики , а также его первой женщиной-президентом. Гилберт была также одной из первых женщин, ставших президентом отделения Американской философской ассоциации . [1] Она была первой женщиной-профессором в Университете Дьюка и при жизни единственной женщиной-заведующим факультетом гуманитарных наук. [2] [3]
Она опубликовала четыре книги о своих исследованиях: «Философию действия» Мориса Блонделя (1924); Исследования современной эстетики (1927); с Гельмутом Куном, «История эстетики» (1939); и эстетические исследования: архитектура и поэзия (1952). В 1942 году ей была присвоена степень почетного доктора наук Университета Брауна. [4]
Образование
[ редактировать ]Гилберт начала свое обучение с посещения местных школ в своем родном городе Ньюпорт, штат Род-Айленд , а затем, начиная с 1904 года, поступила в Университет Брауна. Она получила степень бакалавра гуманитарных наук в 1908 году и степень магистра гуманитарных наук в 1910 году. Во время учебы в магистратуре она помогала Александр Мейкледжон и Уолтер Гудноу Эверетт в философии. Затем она переехала в Корнеллский университет, чтобы продолжить учебу в аспирантуре в качестве ученого и научного сотрудника Школы философии мудрецов, став доктором философии в 1912 году. [4] [5]
Карьера
[ редактировать ]После школы Гилберт стал помощником редактора « Философского обозрения» в Корнелле Джеймса Э. Крейтона. Между 1922 и 1929 годами она работала в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл в качестве научного сотрудника Кенана в области философии. По окончании стажировки она также работала исполняющим обязанности профессора философии. В 1930 году она была назначена профессором философии в Университете Дьюка . [2] К 1942 году она была назначена главой недавно созданного факультета эстетики, искусства и музыки. [4] [5]
Награды и достижения
[ редактировать ]Гилберт стала первой женщиной, занявшей должность штатного профессора. [5] [6] а также была единственной женщиной, которая при жизни возглавляла факультет гуманитарных наук в Дьюке. Она также участвовала в открытии Общества камерных искусств и получила степень почетного доктора литературы Университета Брауна. Кэтрин продвигалась по карьерной лестнице в Американском философском обществе и в конечном итоге была избрана президентом. Это сделало ее одной из трех женщин, которые до этого момента занимали этот пост. Она была вовлечена в Международное общество Спинозы , Южную философскую и психологическую ассоциацию и Американскую ассоциацию женщин-университетов . Она была президентом с 1947 по 1948 год Американского общества эстетики . [4] Университет Дьюка назвал в ее честь одно из своих общежитий Гилберт-Аддомс-холл . [5] [7]
Философия
[ редактировать ]Основными интересами Гилберта в философии были эстетика, искусство, критика, архитектура, танец и литература. Ее в первую очередь интересовало, что значит красота для наблюдателя, поэтому обязанностью художника было передать свой опыт зрителю. В «Философии чувств в современной поэтике» Гилберт утверждает, что цель поэзии должна состоять в том, чтобы оставить у читателя чувство удовлетворения, когда мир непосредственного опыта кажется более «реальным». Современная поэзия, напротив, делает мир более чуждым, далеким и запутанным. [3]
История эстетики
[ редактировать ]Опубликованная в 1939 году совместно с Гельмутом Куном книга «История эстетики» стала учебником для студентов университетов, а также для всех, кому интересно узнать больше о том, что такое эстетика. В предисловии она признает, что ее книга неизбежно ограничивает широкий спектр мнений, которых придерживались в любой данный момент истории, до нескольких очень известных мыслителей, но такое упрощение полезно для читателя, чтобы извлечь личный смысл.
Книга написана как диалог, который ведется на протяжении всей истории по таким основным вопросам, как «Что такое красота?» и «как сделать вещи красивыми?» Он начинается с Платона, Аристотеля и эпохи Возрождения, быстро проходит 17-й и 18-й века, выделяя мыслителей середины, включая Канта, Гете, Гумбольдта, Шниллера, Фихте, Шнеллинг, Гегеля и Шопенгауэра, и заканчивается метафизикой в кризисе. эстетика в век науки и искусство в наше время.
Гилберт объясняет, почему важно, чтобы искусство было последовательным и подчеркивало человеческие связи, чего можно достичь, если искусству удастся вызвать переживание возвышенного духа. Однако она считает, что в наши дни эти ценности находятся под угрозой, поскольку Ницше объявил о смерти Бога. Она надеется, что эту проблему можно преодолеть, отождествляя себя не с концом истины, а скорее с процессом достижения истины. В конце предисловия она кратко резюмирует свою позицию:
«Что же тогда означают искусство и красота? Подчинившись исторической дисциплине, авторы должны сказать: их смысл не заключен в четырех углах какого-либо одного или двух положений, но представляет собой полноту значения, которая вытекает из длительно продолжающегося процесса. Кто сегодня скажет, где находится красота? Ни в Афинах, ни в Страсбурге, а во всех местах, где существовал объективный аналог подлинного эстетического чувства. Смысл искусства и смысл красоты одинаковы. в диалектике всего многообразия философских систем и стилей». [8]
Публикации
[ редактировать ]- Философия действия Мориса Блонделя (1924)
- Исследования современной эстетики (1927)
- История эстетики (1939), с Гельмутом Куном
- Эстетические исследования: архитектура и поэзия (1952)
Личная жизнь
[ редактировать ]Гилберт был женат на герцоге английском профессоре Аллане Х. Гилберте. [9] У них было двое сыновей: Эверетт, химик, получивший за свою карьеру 180 патентов, и Крейтон, историк искусства. [10] [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Президенты подразделений APA и обращения» . apaonline.org . Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Управление информации Университета Дьюка, Дарем, для информации Кэтрин Гилберт.
- ^ Jump up to: а б Я, Уэйт (1995). История женщин-философов: современные женщины-философы, 1900-настоящее время . Спрингер. стр. 339–342. ISBN 978-0792328087 .
- ^ Jump up to: а б с д «Гилберт, Кэтрин Эверетт | NCpedia» . www.ncpedia.org . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Портреты женщин прежде всего» . гендерсексуальностьфеминист.duke.edu . Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ Дерден, Роберт Франклин (1993). Открытие Университета Дьюка, 1924–1949 гг . Издательство Университета Дьюка. ISBN 9780822313021 – через Google Книги.
- ^ «Общежитие Гилберта-Аддомса» . www.opendurham.org . Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ Гилберт, Кэтрин (1939). История эстетики . Нью-Йорк: Компания Macmillan.
- ^ «ДОМ КЭТРИН И АЛЛАНА Х. ГИЛБЕРТОВ | Открытый Дарем» . opendurham.org . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ «Университет Дрю» . Университет Дрю . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ админ (21 февраля 2018 г.). «Гилберт, Крейтон Э.» Кляйнбауэр, В. Юджин. Исследовательский путеводитель по истории западного искусства. Источники информации в гуманитарных науках, вып. 2. Чикаго: Американская библиотечная ассоциация, 1982, с. 82; Кто есть кто в американском искусстве 16 (1986), с. 330; [видеоинтервью] 1997 г., Университет Луисвилля, библиотека Бридвелла . Проверено 19 сентября 2022 г.