Раззл (игра)
Раззл (или Раззл-Даззл ) — мошенничество, иногда представляемое как азартная игра на карнавале , а исторически — в казино Гаваны , Куба . [1] Игрок бросает несколько шариков в сетку лунок, и количество этих лунок приносит очки, которые, как предполагается, можно конвертировать в призы. На самом деле игроку практически невозможно набрать достаточно очков для получения приза. По словам игрового эксперта Дарвина Ортиса , Razzle редко, если вообще когда-либо, проводится честно. [2]
Это общее название Razzle редко известно игрокам, поскольку оно обычно представлено под такими названиями, как Football , Baseball , Ten Points Win , Mo-Co , Indian Poker или Cajun Bingo , выбранными для того, чтобы вызвать интерес у местных жителей. Характер игры делает ее особенно прибыльной для нечестных карни . [3]
Играть
[ редактировать ]Раззл состоит из большого игрового поля с более чем сотней лунок, пронумерованных от 1 до 6. Игрок делает ставку, высыпая на доску из чашки восемь шариков , а числа лунок, в которые они упадут, складываются и обозначаются на таблице. это похоже на календарь, сообщающий игроку, сколько очков он выиграл за этот бросок. Около половины квадратов на диаграмме показывают бонус в виде очков, а другая половина пуста и ничего не приносит. В футбольных версиях игры набранные очки обозначаются «ярдами». Могут быть предложены значительные призы, стоимость которых исчисляется сотнями долларов. [4] но их можно выиграть только тогда, когда игрок набрал определенное очко или общее количество ярдов. [3]
В большинстве игр Razzle игрок должен делать ставку в одну денежную единицу (доллар, фунт, евро) на каждый бросок. Всякий раз, когда игрок выбрасывает в общей сложности 29 очков, игра «удваивается»: игрок должен заплатить вдвое больше за все будущие броски, но в конце игры получит дополнительный приз.
Джей Маллин записывает, как в кубинских ночных клубах и казино в 1950-х годах играли с восемью игральными костями вместо шариков и лунок. [5] После жалоб американского посольства на то, что туристы теряют деньги в клубах Гаваны, президент Фульхенсио Батиста приказал закрыть игру. [6]
Мошенничество
[ редактировать ]График количества очков за число – это секрет. Разбросанный порядок таблицы скрывает тот факт, что квадраты с очками находятся исключительно среди высших и низших бросков.
В таблице могут быть указаны числа от 8 до 48, где результат в среднем диапазоне от 20 до 36 отображается как ничего не присуждаемый игроку, а результаты с 8 по 19 и с 37 по 48 выплачиваются. Визуально это будет означать, что более половины клеток на таблице показывают выигрыш (22 выигрышных поля и только 16 проигрышных), и игрок может инстинктивно заключить, что более половины его бросков принесут выигрыш. В реальности более 98% бросков игрока дадут сумму где-то в диапазоне от 20 до 36.
Кроме того, около 10% бросков составят 29. [7] и хотя это представляется как наказание для обеих сторон («Игрок и Оператор должны удвоить номер 29»), это просто ускоряет скорость, с которой игрок передает свои деньги: если оператор знает, что он никогда не проиграет, размер ставки удваивается. премия не имеет для них никакого значения.
На практике доски не эквивалентны честным игральным костям, а вместо этого содержат гораздо больше троек и четверок, чем другие числа, а это означает, что шансы на выигрышный бросок даже хуже, чем может предположить игрок. [ нужна ссылка ] Физическая природа самой доски также работает против игрока: близлежащие шарики могут разбиться на пары, всего семь. [ нужна ссылка ]
Даже если игра ведется честно, математическая природа доски для розыгрыша делает крайне маловероятным, что игрок когда-либо выиграет до того, как у него закончатся деньги, или что ценность выигранных призов когда-либо сравняется с суммой денег, потраченной на их погоню. Оператор игры может скрыть это от игрока, используя быстрый и неверный подсчет, чтобы сделать вид, что бросок засчитан, хотя на самом деле это не так. Первоначально это используется для того, чтобы вовлечь игрока в игру, давая ему большое количество побед в первых бросках игры, приближая его к общему количеству призовых очков и создавая впечатление, что оставшиеся очки можно получить так же, как и раньше. легко. Как только игрок увлечется игрой, оператор перейдет к точному подсчету бросков, причем почти все они будут проигрышными. Если игрок начинает проявлять нежелание продолжать, оператор выдает ровно столько неправильно подсчитанных очков, чтобы удержать его за столом. [8] Игрок все чаще считает, что его уход будет катастрофой: ему нужно всего лишь одно или два очка, чтобы выиграть приз. К несчастью для игроков, они получат эти очки только в том случае, если оператор это разрешит. По словам Дарвина Ортиса, большинство операторов Razzle не будут удовлетворены, пока не получат последний доллар своей отметки.
Razzle — это настолько разрушительно эффективное мошенничество, что некоторые нечестные операторы киосков, как известно, даже отказывались от темы своего магазина и «выставляли шум». В одном из кварталов Нового Орлеана в начале 2000-х туристы сообщили о потерях в результате мошенничества на сумму до 18 000 долларов. [9] в Гаване Сообщается, что в ночном клубе Sans Souci Cabaret в начале 1950-х годов один американский турист потерял 30 000 долларов за одну ночь (что эквивалентно 344 000 долларов в 2023 году). [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Английский, Ти Джей (2008). Гаванский Ноктюрн: как мафия владела Кубой, а затем потеряла ее из-за революции . Нью-Йорк: Уильям Морроу.
- ^ Ортис, Дарвин (1984). Аферы с азартными играми . Мед.
- ^ Перейти обратно: а б Берри, Дональд А.; Регал, Рональд Р. (ноябрь 1978 г.). «Вероятность победы в определенной карнавальной игре». Американский статистик . 32 (4): 126. дои : 10.2307/2682938 . JSTOR 2682938 .
- ^ Да, Сьюзен. «Посетитель ярмарки штата Миннесота противостоит мошенникам Razzle и отомстит» . Страницы города . Проверено 4 мая 2019 г.
- ^ «Раззл Даззл» . www.goodmagic.com . Проверено 4 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ночной клуб и казино SANS SOUCI Гаваны, кабаре, апрель 1957 г., стр. 36» . Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Спросите волшебника № 260 - Волшебник шансов» . Wizardofodds.com . Проверено 4 мая 2019 г.
- ^ Гричан, Мэтью Л. (1988). Карнавальные секреты: как победить в карнавальных играх, каких игр следует избегать, как создавать свои собственные игры . Зенит Пресс.
- ^ Перлштейн, Майкл; TheTimes-Picayune, Copyright 2004 (8 мая 2004 г.). «Расследована роль полиции Нового Орлеана в сфальсифицированной игре» . Хьюстонские хроники . Проверено 4 мая 2019 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )