Испытание Сатанты и Большого Дерева
Суд над Сатантой и Большим Древом произошел в мае 1871 года в городке Джексборо в округе Джек, штат Техас , США. Этот исторический процесс над индейскими вождями кайова индейцев Сатантой и Большим Древом за убийство семи возниц во время рейда на прерии Солт-Крик недалеко от Джексборо, штат Техас , стал первым случаем, когда Соединенные Штаты судили вождей коренных американцев в суде штата. . [ оспаривается – обсуждаем ] Судебный процесс привлек внимание страны и международного сообщества. Двум лидерам кайова, включая Сатанка (Сидящего Медведя), легендарного третьего военачальника, 1 июля 1871 года было официально предъявлено обвинение, и вскоре после этого их предстали перед судом за действия, возникшие в результате рейда на фургон Уоррена . [ 1 ] [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Форт Ричардсон , расположенный недалеко от Джексборо, штат Техас, был построен, чтобы помешать воинам кайова, команчи и кайова-апачи нарушать условия их заключения на землях резервации в Оклахоме, что они делали почти каждую «луну команчей» (как поселенцы со страхом называли период полнолуния). Воины этих трех племен вместе с шайенами пересекли Красную реку и совершили кровавые набеги на малонаселенные северо-западные графства Техаса, вплоть до Мексики. [ 3 ]
Никогда еще граница не была более напряженной, чем в 1871 году, потому что индейцы, курящие пейот, тщательно высматривались. Время свободных индейских равнинных племен пришло и прошло. Но воины все равно предпринимали кровавые попытки предотвратить заключение. Рейд на вагонный поезд Уоррена был одной из таких попыток. Этот инцидент произошел 18 мая 1871 года. Мастер фургонов Генри Уоррен заключил контракт на доставку грузов в армейские форты на западе Техаса, включая форты Ричардсон, Гриффин и Кончо . Итак, 18 мая Уоррен и его люди ехали по дороге Джексборо-Белкнап в сторону перекрестка Солт-Крик в прерии Солт-Крик и находились в нескольких милях от форта Ричардсон. В то утро поезд Уоррена встретил генерала Уильяма Текумсе Шермана в сопровождении дюжины солдат. Генерал Шерман, главнокомандующий армией Соединенных Штатов, находился в трехнедельной инспекционной поездке по федеральным военным постам на границе с Техасом.
Рейд на вагон Уоррена
[ редактировать ]Воины атаковали обоз менее чем через час после того, как Шерман покинул их. Несмотря на попытки защититься, поезд Уоррена был быстро захвачен. Семь возчиков были убиты, в том числе один сгорел заживо. Выжившие бросились в форт Ричардсон, где столкнулись с генералом Шерманом. Генерал, понимая, что он избежал гибели по воле судьбы, приказал полковнику Ранальду С. Маккензи и 4-му кавалерийскому полку преследовать военный отряд и вернуть виновных в нападении. [ 2 ]
Хвастовство приводит к цепям и суду над Сатантой и Большим Древом, Сатана выбирает смерть
[ редактировать ]Не армия поймала партию войны, партия войны поймала себя. Лидеры Сатанк и Сатанта вернулись в резервацию, и если бы они хранили молчание, никто бы никогда официально не узнал, кто совершил рейд на фургон Уоррена. Но Сатанта не мог заставить себя замолчать. Он попросил у индейского агента в резервации кайова-команчей боеприпасы и припасы, хвастаясь, что он, Сатанк и Большое Дерево возглавляли военный отряд, недавно убивший возчиков в Солт-Крик, и что они могли бы убить генерала Шермана, если бы они хотел. [ 2 ]
Лори Татум, индийский квакерский агент кайова, 30 мая 1871 года написал письмо, в котором описал речь Сатанты во время рейда на фургон Уоррена:
Сатанта произнес то, что он хотел понимать как «Большую речь», в которой он сказал, обращаясь ко мне: «Я слышал, что вы украли большую часть нашего аннуитетного имущества и отдали его техасцам; я неоднократно просил у вас оружия. и боеприпасы, которые вы не предоставили, и сделали много других запросов, которые не были удовлетворены. Вы не слушаете мои разговоры. Белые люди готовятся построить RR через нашу страну, что не будет разрешено несколько лет назад. нас схватили за хайд и притащили сюда, к техасцам, где нам предстоит сражаться. Но теперь мы перерезали этот туалет и все направляемся вместе с шайенами к Анталоповым холмам . Когда генерал Кастер был здесь два или три года назад, его арестовали. Меня и продержали в заключении несколько дней. Но арест индейцев уже решен и никогда не повторится. Из-за этих обид я недавно взял около 100 своих воинов вместе с вождем Сатанком Орлиным Сердцем. , Big Tree, Big Bow и Fast Bear и отправились в Техас, где мы захватили поезд недалеко от Форт-Ричардсона, убили 7 человек и угнали около 41 мула. Трое моих людей были убиты, но мы готовы сравнять счет. Если какой-нибудь другой индеец придет сюда и претендует на честь возглавить партию, он солжет вам, потому что я сделал это сам. [ 4 ]
Татум был не единственным белым человеком, которому Сатанта признался в своей роли в рейде, поскольку, согласно письму генерала Шермана от 28 мая 1871 года, первоначально опубликованному в газете San Antonio Express и перепечатанному в New York Times 27 июня, В 1871 году Сатанта лично признался генералу Шерману через переводчика, что возглавлял группу, напавшую на вагонный поезд Уоррена. По словам генерала Шермана, Сатанта открыто признался, что руководил атакой, отрицая лишь то, что они сожгли человека заживо. [ 5 ]
Затем Шерман приказал арестовать Сатанка, Сатанту и Большое Дерево и лично осуществил это на крыльце агента, несмотря на вмешательство Гипаго (главный начальник прибыл хорошо вооруженным, с заряженной винтовкой и ружьями, готовыми сражаться за свою свободу друга, но был вынужден сдаться перед массовым присутствием военных войск). Затем Шерману пришла в голову гениальная идея отправить «Индейских вождей» в Джексборо, штат Техас, где их будут судить в суде штата за убийство. Он приказал судить их как обычных преступников в суде тринадцатого судебного округа Техаса. Это лишило бы их каких-либо остатков прав как военнопленных, которые они могли бы оставить в военном трибунале, и послало бы сигнал о том, что действия военной партии будут рассматриваться как обычные преступления, а не как законное сопротивление со стороны представителей суверенного государства. . Это будет первый раз, когда индейские вожди предстанут перед судом белого человека. [ 2 ]
Генерал Шерман также заявил, что не будет никакого линчевания или самосуда с участием индейских вождей, но ясно дал понять, что намерен добиться их осуждения в гражданском суде. В письме полковнику Маккензи от 28 мая 1871 года генерал Шерман писал:
Их нельзя подвергать толпе или линчеванию, но их следует регулярно судить за убийства и многие другие преступления, которые может одобрить прокурор; но военные власти должны следить за тем, чтобы эти заключенные никогда не уходили живыми, поскольку они являются олицетворением убийств, грабежей, поджогов и всех тяжких преступлений, предусмотренных в Своде законов. [ 6 ]
Сатанк, гордый член элитного общества воинов Койценко , не собирался позволять суду и унижению себя суду белого человека. Он отказался сесть в повозку для перевозки на суд и был с позором брошен охраной. Он, как известно, посоветовал разведчикам Тонкава передать его семье, что они найдут его тело по дороге в Джексборо. Когда они покинули Индийское агентство, Сатанк начал петь предсмертную песню Койценко , накрывая голову одеялом. Охранники не заметили, что он грыз себе запястья до костей, чтобы освободить руки. Как только это было сделано, он напал на одного солдата с ножом, спрятанным в его одежде, и, нанеся ему удар, отобрал у него винтовку. Прежде чем он успел атаковать остальных своих охранников, он был застрелен. Солдаты выбросили его тело из фургона и оставили на дороге, как он и предсказывал. Его тело лежало непогребенным там, где оно упало, а его люди боялись заявить права на него из-за страха перед армией, хотя полковник Ранальд С. Маккензи заверил семью, что они могут безопасно заявить права на останки Сатанка. Тем не менее, они так и не были востребованы. [ 1 ] [ 2 ]
Суд в Джексборо
[ редактировать ]Никаких стенограмм суда над Сатантой и Большим Древом не сохранилось, и все, что осталось, - это устные отчеты. В этом отношении некоторые вещи бесспорны. Во-первых, ни город, ни армия никогда не рассчитывали на адвокатов, назначенных для их защиты. Томас Болл, адвокат, недавно приехавший в Техас из Вирджинии, который ничего не знал о границах Техаса или индейских войнах, и Джозеф Вулфолк, владелец ранчо, ветеран Конфедерации и индейский боец, который никогда не хотел быть адвокатом и который, если бы не финансовое давление давно бы прекратили свою практику, были назначены защищать двух индейцев. Они были назначены, чтобы ответить на политическое давление, оказываемое квакерами, но Болл и Вулфолк ревностно защищали Сатанту и Большое Дерево, несмотря на все усилия прокурора Сэмюэля Лэнхема (Лэнхэм впоследствии стал губернатором Техаса). Усилия Болла и Вулфолка вызвали еще больший ажиотаж, чем это дело могло бы вызвать в любом случае, и даже иностранные репортеры присутствовали в Джексборо, штат Техас. Во-вторых, все сходятся во мнении, что это дело стало не просто национальным, но и международным событием. В-третьих, по иронии судьбы, Белл и Вулфолк, белые люди, защищали двух воинов, утверждая именно то, что хотели бы сказать кайова: что индейцы всего лишь защищают свою землю от вторжения, что Соединенные Штаты никогда не следовали ни одной запятой ни в одном из своих правил. договоры с индейцами и что между кайова и американцами существовало состояние войны. Наконец, все источники сходятся во мнении, что на суде Сатанта предупредил, что может случиться, если его повесят: «Я великий вождь среди своего народа. Если вы убьете меня, это будет похоже на искру в прерии. Это вызовет большой пожар. — страшный пожар!». [ 3 ]
Правительство также не было полностью единодушным в том, что следует делать с индейскими вождями; в то время как генерал Шерман и армия решительно настаивали на их осуждении и казни, Бюро по делам индейцев согласилось с адвокатами Сатанты и Большого Дерева и заявило, что они должны быть оправданы, поскольку их действия были предприняты во время войны, и что их люди находились в состоянии войны. с Соединенными Штатами. [ 7 ]
Но присяжные были местными, и, несмотря на усилия Болла и Вулфолка, Бюро по делам индейцев, давление прессы и квакеров, а также предупреждения Сатанты, оба индейца были осуждены. Суд стал известен в Техасе своим «ковбойским жюри». Официальное обвинение военным вождям было предъявлено 1 июля 1871 года, суд над ними начался 5 июля 1871 года, и они были осуждены 8 июля 1871 года. Двое индейцев были признаны виновными по семи пунктам обвинения в убийстве первой степени и приговорены к смертной казни. [ 3 ]
Последствия
[ редактировать ]Суд первой инстанции назначил дату казни на 1 сентября 1871 года. Она так и не была соблюдена, хотя по племенным обычаям кайова было бы гораздо добрее казнить Сатанту и Адо-эте (Большое дерево). Два вождя были лишены последнего шанса на достоинство, согласно их обычаям, племенного мученичества, когда Улисс С. Грант, президент Соединенных Штатов, решил, что более разумным решением, чем повешение, была бы замена их приговора пожизненным заключением. . Президент «посоветовал» губернатору Техаса Эдмунду Дж. Дэвису смягчить приговоры. Затем Дэвис смягчил им приговор и отправил их в тюрьму. Двое вождей (на самом деле Адо-эте, второстепенный военный лидер) были отправлены в тюрьму штата Техас в Хантсвилле, что для коренного американца была участь гораздо хуже смерти, особенно в те дни. [ 2 ]
Равнинные племена, кайова, команчи, кайова-апачи и шайенны подошли, наконец, к тому моменту, когда они признали, что были приговорены к внутренней ссылке на земли, «зарезервированные» для их насильственного переселения; или к ассимиляции в обществе в целом; или к худшей судьбе: неопределенному существованию в каком-нибудь мрачном городском гетто. Заключение Сатанты вызвало огромную ярость среди кайова и команчей, и главный вождь кайова Гипаго угрожал начать войну, если вожди не будут освобождены, в то время как сам Тене-ангопте (Пинающая птица), вождь, всегда дружелюбный по отношению к белым, потерял большую часть его влияние. Гипаго отказался ехать в Вашингтон до встречи с Сатантой и Большим Древом, и ему разрешили встретиться с ними в Сент-Луисе; в Вашингтоне он был тверд и непоколебим, пока министр внутренних дел не спросил, освобождены ли они и пойдут ли кайова «мирным путем». Гипаго и Кикинг Бёрд пообещали, что так и сделают, и в конце 1873 года власти Техаса условно-досрочно освободили Сатанту и Большое Дерево из тюрьмы Хантсвилля. Генерал Шерман, как и большинство техасцев, был в ярости и написал губернатору: «Я верю, что Сатанта и Большое Дерево отомстит, если оно еще не отомстило, и если им придется снимать скальпы, я надеюсь, что ваш будет первым, кого снимут». Несмотря на всеобщий протест, чиновники последовали совету министра внутренних дел, который так стремился обеспечить мир на границе, что принял обещание кайова и команчей, что после освобождения двух вождей они уступит и пойдет по пути мира. [ 2 ] [ 8 ]
Тем не менее военные действия продолжались, и через год после их освобождения Большое Дерево и Сатанта были арестованы за нарушение условно-досрочного освобождения, участие в нападении на Adobe Walls и других действиях, произошедших во время так называемой Войны на Красной реке . После расследования условно-досрочное освобождение Большого Дерева было восстановлено, но Сатанта был возвращен в Хантсвилл за его участие во Второй битве при Adobe Walls. Народ кайова отрицает, что он участвовал в этой битве, за исключением того, что присутствовал там. Он отдал свое боевое копье и другие символы лидерства более молодым и агрессивным людям и не принимал активного участия в битве. Но само его присутствие там нарушило условия его условно-досрочного освобождения, и он вернулся в тюрьму. К 1878 году Сатанта больше не могла существовать. Охранники сообщили, что вождь кайова, которого называли «оратором равнин» в Медисин-Лодж, находился в состоянии отчаяния. В своей книге « История Техаса » Кларенс Уортон сообщает о Сатанте в тюрьме:
После того как его вернули в тюрьму в 1874 году, он не видел надежды на побег. Некоторое время он работал в бригаде, которая помогала строить железную дорогу МК и Т. Он стал угрюмым и сломленным духом, и его можно было часами смотреть сквозь решетку тюрьмы на север, на охотничьи угодья своего народа.
Подробности истории его самоубийства достаточно известны: ему удалось пролезть через высокое окно тюрьмы в Хантсвилле и прыгнуть вниз головой на кирпичи тюремного двора. [ 3 ]
Пока Сатанта мучился в тюрьме, Большое Дерево, вернувшись в резервацию и приняв умиротворение, продолжало жить печалью воина в изгнании. Позже он стал христианином и, в конечном итоге, служителем баптистской церкви. Бывали дни, когда он с гордостью рассказывал о своих жестоких действиях против белого человека, хотя достоверно записано, что он всегда заканчивал свои рассказы торжественной нотой о том, что Бог простил ему эти «ужасные» действия. [ 3 ]
Сатанта похоронен рядом с останками Сатанка (которые, наконец, были собраны с дороги армией по приказу полковника Маккензи) на холме Чифа на кладбище Форт-Силл в Форт-Силл, Оклахома. [ 3 ]
Пережив своего товарища Саттанту на пятьдесят лет, Большое Дерево умерло в 1929 году. Форт Ричардсон, цель которого исчезла с капитуляцией равнинных племен, был закрыт в 1876 году. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уортон, Кларенс. История Техаса
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Сатанта (Белый Медведь)» . Архивы и рукописи . Комиссия по библиотеке и архивам штата Техас . Проверено 24 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Боггс, Джонни. Искра в прерии
- ^ Пири, Дэн В. «Хроники Оклахомы» . Март 1935 года . Историческое общество Оклахомы. Архивировано из оригинала 9 июля 2008 года . Проверено 24 февраля 2008 г.
- ^ «Сатанта (Белый Медведь)» (PDF) . «Нью-Йорк Таймс», 27 июня 1871 г. 27 июня 1871 г. Проверено 24 февраля 2008 г.
- ^ «Индийские отношения в Техасе» . Комиссия по библиотеке и архивам штата Техас . Проверено 24 февраля 2008 г.
- ^ «Сатанта (1830-1878)» . Пути коренных американцев . Проверено 24 февраля 2008 г.
- ^ «Вождь кайова Сатанта» . История коренных американцев . Проверено 24 февраля 2008 г.
Литература
[ редактировать ]- Боггс, Джонни, Искра в прерии
- Хаселофф, Синтия, Вердикт Кайова
- Муни, Джеймс (1898). «Календарная история индейцев кайова: лето 1871 года». В Дж. У. Пауэлле (ред.). Семнадцатый годовой отчет Бюро американской этнологии . Вашингтон: Государственная типография. стр. 328–333.
- Татум, Лори (1899). Глава VI, Наши красные братья и мирная политика президента Улисса С. Гранта . Филадельфия: Джон К. Уинстон и компания, стр. 165–202. Отчет о событиях, описанный первым индийским агентом кайова. Также см. Бюро США по делам индейцев, Управление по делам индейцев (1871 г.). Пункт № 80-1/2, Отчет Лори Татум, агента Соединенных Штатов по делам индейцев, Управления агентства Кайова, территория Индии, в годовом отчете комиссара по делам индейцев за 1871 год . Вашингтон: Государственная типография. стр. 918–920. , и Бюро США по делам индейцев, Управление по делам индейцев (1872 г.). Документы, пункт № 23, отчет Лори Татум, агента Соединенных Штатов по делам индейцев, офиса агентства Кайова, территория Индии, в годовом отчете комиссара по делам индейцев за 1872 год . Вашингтон: Государственная типография. стр. 247–248.
- Уортон, Кларенс, История Техаса