Подавление тишины
Термин «подавление тишины» используется в телефонии для описания процесса прекращения передачи информации по сети , когда одна из сторон, участвующих в телефонном разговоре , не разговаривает, тем самым уменьшая использование полосы пропускания .
Голос передается по цифровой телефонной сети путем преобразования аналогового сигнала в цифровой сигнал, который затем пакетируется и отправляется в электронном виде по сети. Аналоговый сигнал воссоздается на принимающем конце сети. Когда одна из сторон не говорит, фоновый шум улавливается и передается по сети. Это неэффективно, поскольку этот сигнал не несет никакой полезной информации и, следовательно, полоса пропускания тратится впустую.
Учитывая, что обычно в любой момент времени говорит только один участник разговора, подавление тишины может обеспечить общую экономию полосы пропускания порядка 50% в течение всего телефонного разговора . (Хотя обе стороны иногда могут говорить одновременно, бывают случаи, когда обе стороны молчат.)
Подавление тишины достигается за счет распознавания отсутствия речи с помощью механизма обработки речи, называемого обнаружением речевой активности (VAD), который динамически отслеживает фоновый шум и устанавливает соответствующий порог обнаружения речи. Этот метод также известен как обнаружение речевой активности (SAD).
Аналогичный принцип используется для прерывистого приема и прерывистой передачи в системах мобильной телефонной связи GSM.
Для дальнейшего увеличения пропускной способности подавление тишины обычно выполняется после эхоподавления .
Недостатки
[ редактировать ]В некоторых обстоятельствах обнаружение фонового шума может быть затруднено (например, относительно низкий уровень речи или относительно высокий уровень фонового шума).
Когда подавление тишины активно, на другом (исходящем) конце вызова линия кажется прерванной. По этой причине необходимо создавать так называемый комфортный шум , чтобы компенсировать отсутствие фонового шума. Поэтому входная сторона должна сигнализировать выходной стороне о том, что действует подавление молчания. Для достижения наилучших результатов уровень комфортного шума, создаваемого на выходе, должен соответствовать уровню фонового шума на входе.
Обнаружение речевой активности должно происходить очень быстро, иначе клиппирование может произойти .
Обнаружение речевой активности не работает должным образом при неречевых вызовах (например, при связи по факсу или модему).
Таким образом, подавление паузы обычно является дополнительной функцией телефонных устройств. В некоторых случаях он включается автоматически исходя из особенностей звонка.