Ален Сен-Оган
Ален Сен-Оган | |
---|---|
Рожденный | Ален Мари Жозеф Поль Луи Фернан Лефевр Сен-Оган 7 августа 1895 г. Коломб , Франция |
Умер | 22 июня 1974 г. Париж , Франция | ( 78 лет
Национальность | Французский |
Район(ы) | Писатель, Художник |
Известные работы | Зиг и Чип Мистер Карман |
Ален Сен-Оган (англ. Французский: [sɛ̃.t‿ɔ.ɡɑ̃] ; 7 августа 1895 — 22 июня 1974) — французский автор комиксов и художник .
Биография
[ редактировать ]В 1925 году он создал известный комикс Zig et Puce ( Зиг и Блоха ), который первоначально появился в Dimanche Illustré (Sunday Illustrated), еженедельном молодежном приложении французской ежедневной газеты l'Excelsior . [1]
Среди других его комиксов: Mitou et Toti ( «Миту и Тоти» ), Prosper l’ours ( «Медведь Проспер» , начат в 1933 году), Monsieur Poche ( «Мистер Карман» , начат в 1934 году) и Touitoui . В 1940-х годах он редактировал детский журнал «Бенджамин» , для которого создал комикс Troc et Boum ( Трок и Бум ).
Zig et Puce пережила возрождение в 1963 году, когда его возглавил Грег . [2] После Второй мировой войны Ален Сен-Оган также создавал ежедневные карикатуры для первой полосы Parisien libéré , вел радиопрограмму, продюсировал телевизионные программы и написал несколько книг, в том числе две мемуары. Незадолго до своей смерти в 1974 году он был назначен почётным президентом первого Международного фестиваля комиксов в Ангулеме . Какое-то время приз за лучший комикс назывался «Альфред» в честь его создания. [1]
Наследие
[ редактировать ]Сен-Огана называют «отцом-основателем» французских комиксов, но его участие в колониальной и империалистической программе Франции в середине 1900-х годов часто упускается из виду в исследованиях как французских комиксов, так и современной французской империалистической культуры.
Его колониальная пропаганда, как по заказу французского правительства, так и на его собственных частных предприятиях, охватывала широкий спектр жанров и дисциплин, и особенно он был вовлечен в «Колониальную выставку» 1931 года. Когда французская коммунистическая партия восстала выступая против Выставки и ее империалистической идеологии, он способствовал пародии на их газету, по сути высмеивая их антиимпериалистические взгляды и демонстрируя решительную поддержку колониального дискурса Выставки. Его комиксы использовались для того, чтобы пробудить интерес молодежи к выставке и служить одной из ее главных целей: привить детям решительную поддержку французским колониальным усилиям в целях обеспечения их продолжения. Есть также предположения, что его показ выставки в «Zig et Puce», в которой персонажи посетили ее, был вызван тем, что он получил деньги от правительства на рекламу мероприятия и возбуждение интереса молодых читателей к его посещению. . [3]
Его работы во многих местах содержат образы, поддерживающие колониализм и антисемитизм, что было особенно проблематично, поскольку аудиторией его комиксов были дети, что превращало его работы в своего рода правую пропаганду, нацеленную на молодежь. Также использовались негативные расовые стереотипы, ярким примером которых является сюжетная линия, в которой Зиг и Пьюс посетили Колониальную выставку, как упоминалось выше. К ним относятся изображение африканцев как каннибалов, продолжение расового стереотипа о том, что африканцы — это всего лишь «большие дети», их появление тупыми, поскольку они говорят только на французском языке-пиджин, и рисование их с использованием физических стереотипов, которые французы придерживались об африканцах (огромные губы, очень темная кожа, и т. д.). Не следует упускать из виду участие Сен-Огана в империалистической миссии Франции, поскольку это было заметной и вредной чертой в его творчестве.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ламбьек Комиклопедия. «Ален Сен-Оган» .
- ^ Ламбьек Комиклопедия. «Грег» .
- ^ МакКинни, Марк (14 ноября 2014 г.). «Французские колониальные выставки комиксов».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография Алена Сен-Огана на Lambiek Comiclopedia