Спортивный фестиваль Кила Райпур
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Спортивный фестиваль Кила Райпур , широко известный как Сельские Олимпийские игры , проводится ежегодно в Кила Райпур (недалеко от Лудхианы ), в Пенджабе , Индия . [1] [2] Соревнования проводятся по основным сельским видам спорта Пенджаба , включая гонки на картингах, спортивные соревнования и перетягивание каната.
Ежегодно в феврале Лудхиана становится местом назначения сотен любителей спорта, в том числе иностранцев. Они приезжают в Кила Райпур, чтобы увидеть особую породу быков, верблюдов, собак, мулов и других животных, участвующих в соревнованиях. Присутствовали самые престижные победители. В 2008 году на Олимпийских играх Хакам и Наиб Сингх Награт из деревни Калсиан, Пенджаб, заняли первое место. Они также выиграли первые места в гуджарале и фалевале. [ какой это язык? ] В Пенджабе они известны как люди, питающие величайшую страсть к спорту. [3] [4]
Запрет на скачки быков
[ редактировать ]В 2014 году Верховный суд Индии запретил проведение гонок на быках из-за жалоб на жестокое обращение с животными. [5] Петицию подала в 2012 году Гау Ракша Дал — организация, занимающаяся защитой коров и других животных, зарегистрировала петицию против использования быков в этих играх. Верховный суд Пенджаба и Харьяны объединил ходатайство с двумя другими: одним от Ассоциации защиты быков малва доаба и другим от Ассоциации сельских гонщиков и благосостояния, оба из которых утверждали, что скачки Кила Райпур не представляют собой нарушение статьи 11 Закон о предотвращении жестокости, поскольку скачки не квалифицировались как выступления или показательные выступления. Суд вынес решение в пользу этих двух ходатайств и разрешил скачки. Председательствующий судья заметил: «Ценой повторения можно отметить, что за быками, которые используются в спортивных состязаниях, хорошо ухаживают, хорошо кормят и с ними не обращаются жестоко». Это оставалось неизменным до постановления Верховного суда 2014 года. [6]
Другие сельские виды спорта в Пенджабе, имеющие культурное и социальное значение.
[ редактировать ]В деревнях, ставших первыми жилищами цивилизованного человека, сельский спорт возник из чистой необходимости. Необходимость воспитания индивидуальных сил для труда на полях, взаимозависимость внутри сообщества и потребность в обороне, совместная защита от нападений общего врага и опасных животных должны были породить такие виды спорта, как борьба, бег, прыжки, тяжелая атлетика и т. д. искусство измерения силы путем удержания запястий, скручивания рук. Кабадди, еще одно выражение того же духа, стал матерью игр в Пенджабе.
Чтобы ужесточить рамки и закалить умы своих последователей, Гуру Харгобинджи заложил традицию проведения борцовских поединков на территории Акал Тахт Сахиба, и это главным образом благодаря оказанной им поддержке и печати этики, которую он поставил на себя. им, что спорт стал гордым аспектом жизни в Пенджабе. На общих площадках деревень, на ярмарках, во время празднеств, в скитах пиров, на могилах наставников борьба становилась частью высокого отдыха. Сегодня в Пенджабе деревни принимают и кормят борцов, а также вручают им призы.
Во время празднования Хола Мохаллы в Анандпур Сахиб соревнования по привязыванию палаток, соревнования по стрельбе из лука, фехтованию и верховой езде, гимнастические и акробатические представления, которые устраивали Ниханги, и турниры, проводимые в Дивали, имеют древнюю историю. Пенджабцам принадлежит честь организовывать сельские игры в турниры.
Почти шестьдесят лет назад, когда Спортивная ассоциация Гревала начала проводить соревнования по сельским видам спорта в деревне Килла Райпур, мало кто мог подумать, что этот турнир станет движением в Пенджабе.
Сегодня почти в 7000 деревнях Пенджаба за одно или другое десятилетие проводятся сельские спортивные соревнования. Их организуют сельские жители. Именно они оказывают все гостеприимство и конкурентам. Фактически, эти деревенские виды спорта открыли шлюзы для развития села.
До обретения независимости в 1947 году основное значение уделялось только кабадди и борьбе, после обретения независимости расширился и круг сельских видов спорта. Деревенский «Хидо Хунди» (буквально мяч, сделанный из обрезков ткани и клюшки, закрученной на конце, как плоское хоккейное лезвие) был заменен настоящим хоккеем, и игроки из деревень, не имеющие никаких условий для игры, кроме неровных площадок, стали доминировать. в игре. Двенадцать величайших хоккеистов нашей страны родом из одной деревни Сансапур в районе Джаландхар.В последнее время в Пенджабе произошло не только возрождение спортивных ярмарок, но и их число значительно возросло. Двадцать лет назад, например, их число ограничивалось
- Бабебали-ди-Чхиндж
- Бхагговал-ди-Чхиндж
- Шикар-Макиан ди-Пареви
- Джаура-Чхатра-ди-Пареви
- Бхомей-Вадали-ди-Чхиндж
- Спорт Квилла Райпура
- Шанкер-ди-Чхиндж
- Мананн-Хаани-ди-Чхиндж и т. д.
Сейчас спортивные состязания проводятся практически в каждой значимой деревне Пенджаба.
Вслед за соревнованиями по сельским видам спорта в Кила Райпуре полвека также завершился турнир Калгидхар в Камалпуре. Спортивная ярмарка Мемориала Лалы Ладжпат Рай в Дхудике завершилась три десятилетия. Гуджарвал, Мулланпур, Сахневал, Гунгали Раджпуттана Хамбла, Дхамто процветают. Небольшие спортивные соревнования Лалто Калана, Дхуркота, Рауни, Дьялпура, Рурки Калан , Бхиндер Калан, Дуаре-ана набирают популярность с каждым днем.
Во время сельских слетов проводятся три вида соревнований. Чисто сельские игры: Кабадди, Борьба, Тяжелая атлетика и т. д. Современные виды спорта, такие как легкая атлетика, хоккей, футбол, волейбол, велоспорт, гандбол и т. д. Выполнение таких видов спорта, как акробатика, скручивание железного прута поместив его на кадык, проведя трактором по ребру, разбив большой камень, поместив его на грудь и т. д. Теперь к этим спортивным ярмаркам добавляется еще один цвет. Они перемешались с народным пением, когда заходит солнце, после дневных спортивных соревнований начинают раздаваться музыкальные ноты и пение продолжается, иногда, поздно ночью. Музыкальный конкурс, который проводился между Карамджитом Дхури и Джагмоханом Кауром в Кила Райпуре, до сих пор вспоминают с любовью. На встрече в Гуджарвале пение Парминдера Сандху, Ханса Раджа Ханса и Суриндера Чхинды, а также на ярмарках региона Маджха ноты Тумби (однострунного инструмента) Амарджита остаются в памяти людей.
Жители деревни не только любят соревноваться, им также нравится оценивать навыки и силу своих животных, таких как быки, лошади и собаки, на спортивной площадке. Гонки на воловьих повозках стали страстью в Пенджабе. Из-за запрета на охоту в Пенджабе проводятся собачьи бега, перед которыми развешивают наживку из искусственного зайца. Местами устраиваются петушиные бои и голубиные бои. В некоторых частях Пенджаба люди сражаются с быком голыми руками.
Сельские виды спорта являются олицетворением мужественности Пенджаба.
Другие игры
[ редактировать ]Тиринхен
[ редактировать ]Одной из популярных организованных форм работы и развлечений для молодых девушек является Тириньен, где девушки кружатся и поют. Тириньен – это своего рода социальный клуб, который можно организовать в любом доме, где на день/ночь доступно место для прялок и девочек. Девушки пели и танцевали, выражали свою печаль и счастье, муки разлуки и радость встречи. Прялка играет значительную роль в жизни женщины как спутница, советчица в беде, друг и проводник. Пример песни, которую исполняла замужняя девушка во время Тиринхена:
Чаркха моего круга, которая днём спит,
Если я тебя помню, то посмотри на чаркху.
Моя прялка разноцветная.
Инкрустированные золотыми гвоздями,
Я думаю о тебе
Всякий раз, когда я вижу свою прялку.
Каждое вращающееся колесо
Помни моего друга
Каждый круг колеса,
Навевает мне в памяти твои сладкие воспоминания.
Тидж или Тианс, который отмечается в месяце Саван (июль), также является источником развлечения для девочек. Фестиваль Тидж начинается на третий день Савана и продолжается около тринадцати дней. Это период, когда сезон дождей в самом разгаре: попрощавшись с палящей жарой, люди выходят наслаждаться дождями. Это также время сева. Атмосфера спокойная, и люди вздыхают с облегчением. Девочки отмечают это качелями. Даже сегодня в сезон дождей по всей деревне можно увидеть девушек на качелях. У них есть новая одежда, особые блюда и особые песни по этому случаю. Этот фестиваль также проник в городское общество. Во время праздника исполняется ряд песен, касающихся различных аспектов общественной жизни.
Рал ауо сахио – это
Идти в сад вечером
Хун ая саван ни
Пинханский конвейер и пайе
Соединитесь с этой картой,
Привет, крутая Хандзю, куколка
где ты,
Медведь начал писать.
Заплатите мастеру,
Баги Моран поднял шум.
Архиё Хил Хил Не Пхулуан Не,
Вспомни Сану.
По-английски:
Давай все друзья!
Давай поиграем в Тиана,
Саван ободряет нас,
Повесим качели на Пипал.
Качающееся ку-ку О друзья!
Кукушка проливает слезы
И вот эта Папиха
Который продолжает петь пиа-пиа.
Павлин весело танцует
Наполняя сад своими криками
Эти жалкие цветущие цветы
Напомни нам о нашем Ранджане.
циклический
[ редактировать ]Это еще одна игра, в основном для женщин. Две девушки берутся за руки и ходят по кругу. Это была игра, в которую играли две или четыре девушки, кратное двум.Кикли клеер ди,Pag просто vir de,Даупатта просто бхай даПхитте мун джаваи да
Гита Патар
[ редактировать ]Некоторые камешки, камни или разбитую глиняную посуду можно было разбить на куски и использовать для игры в Гита Патер. Это была игра, в которой не было бега или прыжков, и в нее играли сидя на полу.
Хиду
[ редактировать ]Девочки подпевали Хиду (Мяч), на самом деле эти стишки и игра подходят для детей: это был первый тур, был второй и третий, пока не доходил до конца, считая десять и исполняя десятую песню.
Кокла Чапаки
[ редактировать ]Эта игра и сегодня популярна среди детей. В нее играют и мальчики, и девочки. Дети сидят в кругу, а ребенок с тканью в руках ходит по кругу и напевает: Это своего рода предупреждение детям, сидящим в кругу, не оглядываться назад. Затем ткань бросают на спину ребенка. Если он будет обнаружен до того, как ребенок, положивший его туда, завершит раунд, ребенок, обнаруживший ткань, будет бежать за ним и пытаться коснуться его ею до тех пор, пока он не сядет на место, освобожденное тем, кто обнаружил ткань.
Чичо Чич Ганериан
[ редактировать ]Эта игра подойдет как мальчикам, так и девочкам. Обычно в нее играют две команды и необходимо нарисовать как можно больше вертикальных линий.
Лукан Мити (прятки)
[ редактировать ]В это играли и мальчики, и девочки, и это продолжается и по сей день. В эту игру также могут играть две команды. Один должен прятаться, другой должен искать, но прежде чем это сделать, дается зов.
Киди Када или Стапу
[ редактировать ]В эту игру играют и девочки, и мальчики. Это до сих пор распространено среди некоторых детей. В эту игру играют на небольшой границе (площадке), нарисованной на земле и куске камня.
Гаггар Фисси
[ редактировать ]Это еще одна игра для мальчиков. Один мальчик наклонился, а другие мальчики, может быть, один, два или три, забрались на него сверху. Если бы он смог выдержать вес, он бы победил. Если он не выдержит веса и упадет, он проиграет.
Кабадди
[ редактировать ]Эта игра популярна и сегодня, в нее играют сейчас как мальчики, так и девочки. Это также было включено в Азиатские игры и популярно во всей Южной Азии. Игра проводится между двумя командами. Между двумя командами проводится линия, и каждая команда отправляет через нее игрока. Если игрок после пересечения линии смог коснуться игрока противоположной стороны и вернулся, не будучи пойманным, команда, сделавшая это, выиграет, и к ее счету будет добавлено очко. Этот процесс, когда игрок пересекает линию, должен выполняться на одном дыхании. Команда с большим количеством очков станет победителемтакже известна как игра ачи
Раса Каши (перетягивание каната)
[ редактировать ]В эту игру обычно играли мужчины. В наши дни в игре, в которой участвуют ПЯТЬ команд, участвуют и женщины. Между двумя командами проводится линия, каждая из которых держит в руках по одному концу веревки. Команда, которая способна перетянуть другую команду на свою сторону, считается командой-победителем.
Ахарас
[ редактировать ]Они были очень популярны. Расположен возле колодца за деревней, иногда возле храма. Это были места, где мальчики учились борьбе у гуру или борца-пелвана.
Боевое искусство
[ редактировать ]Это также было частью обучения в Ахарасе, где мальчики учились владеть оружием. Ниханги практикуют боевые искусства, чтобы сохранить традиции. [7]
Воздушный змей (Патанг Бази)
[ редактировать ]Сейчас это во многом урбанизированная игра, популярная и среди сельских жителей. Теперь оно приняло международный характер.Помимо упомянутых выше игр, хорошо известны чаупат, шатрандж (шахматы), гонки на верблюдах и воловьих упряжках, петушиные бои, а также кабутар-бази, чакоре-бази и батер-бази.ЛАТТУ (йо-йо), в которую играют в основном мальчики.
Гули Данда (Кепка)
[ редактировать ]Гилли-данда Гули Данда — любительский вид спорта, популярный среди сельской молодежи Индийского субконтинента. На бангла его называют данголли, на каннаде чинни-данду, на малаялам куттиум колум, на маратхи вити-данду, на тамильском китти-пуллу, на телугу гути-билла и на пушту Лаппа-Дугги. В этот вид спорта обычно играют в сельских районах и небольших городах Индийского субконтинента. В него широко играют в Пенджабе и сельских районах Северо-Западной пограничной провинции, а также в Синде (Пакистан) и округе Султанпур штата Уттар-Прадеш (северная Индия).
Источник
[ редактировать ]Нет никаких записей о происхождении игры на южноазиатском субконтиненте или о ее существовании до прибытия европейцев. Однако в подобную игру, известную как Липпа, уже давно играли в Италии и Южной Европе.
Оборудование
[ редактировать ]У Гилли-данды нет официальных требований к экипировке. В игре используются гилли или гули и данда, которые представляют собой деревянные палки. Данда длиннее и сделана вручную игроком, который может легко ее размахивать.Жабры меньше по размеру и сужаются с обеих сторон, так что концы имеют коническую форму. Жабры аналогичны мячу для крикета, а данда — крикетной бите.Для данда или жабр не существует стандартной длины. Однако обычно длина жабр составляет от 3 до 6 дюймов, а длина данда - от 12 до 18 дюймов.
Правила
[ редактировать ]Цель этого вида спорта - использовать данда как бейсбольную биту для удара по жабрам (аналогично удару по мячу в крикете или бейсболе). Для этого в земле чертят круг, в котором выкапывают небольшую ямку продолговатой или веретенообразной формы (общая форма напоминает традиционную лодку). Это отверстие меньше жабр, но по ходу игры его размер может увеличиваться из-за износа. Жабры вставляются в отверстие либо ортогонально, либо под углом. Затем данда размахивается (аналогично удару в гольфе) и ударяет по жабрам. Другой вариант - когда данда с большой скоростью поднимает или вырывает жабры из отверстия. Поскольку он очень похож на крикет, многие считают, что крикет произошел от него.Подсчет очков и аутыСуществует множество региональных вариаций подсчета очков.После удара жабры поднимаются в воздух. Если полевой игрок противоположной команды ловит жабры, нападающий выбывает. Если жабры приземляются на землю, полевой игрок, ближайший к гилли, имеет один шанс поразить данду (которая должна быть помещена поверх используемой лунки) броском (аналогично выбегу в крикете). Если полевой игрок добился успеха, нападающий выбывает; в противном случае нападающий получает одно очко и получает еще одну возможность нанести удар. Команда (или человек), набравшая наибольшее количество очков, побеждает в игре. Если нападающий не справилсячтобы поразить гилли с трех попыток, нападающий выбывает (аналогично аут в бейсболе).КомандыОфициального максимального количества игроков или команд не существует. В Гилли-данду можно играть, когда каждый играет сам за себя или между двумя командами.
Чемпионы
[ редактировать ]До сих пор между Индией и Пакистаном проводилось очень мало международных турниров. Пакистан победил Индию в трёх случаях из пяти; два завершились вничью. Чемпионами Пакистана стали: Нур Хан, Абдул Хамид Куреши, Надим Джамиль, Ифтихар Хашми иКасим Сиддики.Чемпионы Индии: Дипали Годе из Кальяна, Варун, Аджай Кошик, Рохит Мишра (Аллахабад) (инженер из IT BHU), Виджай Чоудхари из Дарбханги, Вивек Баранвал из Варанаси, Упендер Кумар, Сатьендра Трипати, а также Сандип Пракаш и Прадип Кумар йдав из Лакнау Судханшу Ядав из Джайпура
Вариации
[ редактировать ]Гилли-данда как любительский молодежный вид спорта имеет множество разновидностей. Распространенным вариантом является то, что нападающему разрешается дважды ударить по жабрам: один раз сначала, а затем, пока жабры находятся в воздухе.В некоторых версиях количество очков, набираемых нападающим, зависит от расстояния, на котором жабры падают от точки удара. Расстояние измеряется в терминахs длины данда или, в некоторых случаях, длины жабр. Начисление очков также зависит от того, сколько раз жабры были подняты в воздух за один удар. Если он пройдет определенное расстояние за два удара в воздухе, общее количество очков удваивается.На Филиппинах игра, известная как сятонг, похожа на гилли-данду.В Италии аналогичная игра, известная как «Липпа», «Липе», «Тироло» или «Сианко», показана в фильме «Осторожно, мы сошли с ума».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Начинается спортивный фестиваль в Кила-Райпуре» . Трибуна . Проверено 20 февраля 2020 г.
Завтра начнется 79-й этап спортивного фестиваля Кила-Райпур, широко известного как Мини-Олимпийские игры, и любители спорта уже начали посещать стадион.
- ^ Хан, Ахмер. «Сельские Олимпийские игры Индии» . Дипломат . Проверено 30 января 2017 г.
- ^ «Спортивный фестиваль в Кила Райпуре: причудливые сельские Олимпийские игры Индии» . Проверено 30 января 2017 г.
- ^ «Спортивный фестиваль Кила Райпур - Сельские Олимпийские игры в Пенджабе» . Проверено 30 января 2017 г.
- ^ Малхотра, Адити (3 февраля 2015 г.). «Не обращайте внимания на быков: Сельские Олимпийские игры в Индии проигрывают» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 30 января 2017 г.
- ^ «Что убило сельские Олимпийские игры в Пенджабе?» . 12 февраля 2016 г. Проверено 30 января 2017 г.
- ^ "А" в Инстаграме: "Исполнитель Гатки понимает цену точности. Небольшая ошибка в суждении, и исполнитель в конечном итоге поранит себя собственным оружием, вывихнет лодыжку, упадет или серьезно ранит своего противника. Оба воина двигаются быстро, следя за тем, чтобы их шаги были устрашающими и хорошо рассчитанными. Только в тот момент, когда вы научитесь приспосабливаться к окружающей среде и сделать воздух и воду своими спутниками, вы сможете овладеть подобным искусством. . #travel #UntamedJourneys #Punjab #KilaRaipur #Ludhiana #_oye #india #storiesofindia#indiagram #desi_diaries #indianstories #Cntgiveitashot #indiaclicks #_indiasb #incredibleindia #lonelyplanetindia #featuremyframe #everydayindia #dpeg #inspiroindia #indiaphotosociety #indiaig#traveldes я #mysimpleclick #indianphotography #ifoundawesome #_PJI #click_point" " .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Таймс оф Индия
- Индийский экспресс
- Новый Индийский экспресс
- Порок
- Хаффингтон Пост
- Индийский экспресс
- Ежедневные новости и анализ
- Путешественники сегодня
- Время (короткая статья)
- Национальный
- Блог о ежедневных пассажирских путешествиях