Теория обязательств
Обязательства или дискуссии об обязательствах были средневековым форматом дискуссий, распространенным в 13 и 14 веках. [1] Несмотря на название, они не имели ничего общего с этикой или моралью, а скорее имели дело с логическими формализмами; [2] название происходит от того факта, что участники были «обязаны» соблюдать правила. [3] Обычно было два спорщика: один Оппоненс и один Респонденс . В начале дебатов оба спорщика соглашались на « позитум », обычно ложное утверждение. Задача Респонденов заключалась в том, чтобы рационально отвечать на вопросы Оппоненсов , предполагая истинность положения и не противоречия самому себе. Напротив, задачей Оппоненов было попытаться заставить Респонденов прийти к противоречиям. [1]
несколько стилей Obligationes В средневековой литературе выделялось , наиболее широко изученный из которых назывался « positio » (позитивирование). «Обязательные» диспуты напоминают недавние теории контрфактического рассуждения и, как полагают, предшествуют современной практике академической «защиты диссертаций». Obligationes также напоминает стилизованную, весьма формализованную версию сократических диалогов . Это также может быть формой аристотелевской диалектической ситуации с Ответчиком и Вопрошающим. [4] [5] Он предшествует другим, более современным диалогическим описаниям логики, таким как игры Лоренцена , игры Хинтикка и семантика игр .
Уильям Оккам сказал об обязательствах :
... состоит в том, что вначале должно быть высказано какое-то предложение, а затем должны быть предложены предложения, которые нравятся оппоненту, и на них ответчик должен ответить, признавая или отрицая, сомневаясь или различая. Когда эти ответы даны, оппонент, когда ему заблагорассудится, должен сказать: «время кончилось». Вот и закончилось время обязательства. И тогда видно, хорошо ли ответил респондент или нет. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ходжес, Уилфрид; Вяэнянен, Йоуко (2019), «Логика и игры: игры диалога, общения и доказательства» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. осенью 2019 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 5 февраля 2020 г.
- ^ «Средневековые теории обязательств» . Стэнфордская энциклопедия философии.
- ^ Акельман, Сара Л., 2011, «Интерактивная логика в средние века» ; Институт логики, языка и вычислений
- ^ Аристотель. Тема VIII .
- ^ Лекомт, Ален (04 января 2007 г.), Логика для диалога , получено 5 февраля 2020 г.
- ^ Уильям Оккам, около 1323, Summa Logica ; 40, с.67
Библиография
[ редактировать ]- Эшворт, Э.Дж. «Обязательные трактаты: каталог рукописей, изданий и исследований». Бюллетень средневековой философии , 36, 1994, стр. 118–147.
- Экенберг, Томас. «Порядок в обязательных спорах». В: Джорджиана Донавин, Кэрол Постер, Ричард Утц (ред.), Средневековые формы аргументации: диспуты и дебаты . Юджин, Орегон: Wipf & Stock, 2002. стр. 53–66.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дутиль Новаес, Катарина (2007). Формализация средневековых логических теорий: предположения, последствия и обязательства . Springer Science & Business Media. ISBN 9781402058530 .
- Дутил Новаес, К. и С.Л. Укельман (2016). «Obligationes», в книге К. Дутил Новаес и С. Рид (ред.), Cambridge Companion to Medieval Logic (2016). Издательство Кембриджского университета . ISBN 9781107449862, стр. 370–95.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Спейд, Пол Винсент; Йрьёнсуури, Мика. «Средневековые теории обязательств» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
- Сара Л. Акельман, Библиография по обязательствам литературы