Узники (живопись)
Заключенные | |
---|---|
Художник | Яцек Мальчевски |
Год | 1883 |
Середина | Картон, масло |
Размеры | 30,5 см × 38,5 см (12 × 15,1 дюйма) |
Расположение | Национальный музей , Варшава |
«Узники» ( польский : Aresztanci , также известный как Na etapie ) — картина маслом польского художника Яцека Мальчевского , написанная в 1883 году . На нем изображена группа польских политических заключенных, сосланных в Сибирь за участие в национальном Январском восстании 1863–1864 годов против царской России . Сейчас он экспонируется в Национальном музее в Варшаве . [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Январское восстание началось 22 января 1863 года и было направлено на восстановление Речи Посполитой . Конфликт был самым продолжительным повстанческим движением в Польше после раздела и затронул все уровни общества. Восстание было подавлено в 1864 году, и среди многочисленных репрессий Российской империи против повстанцев были насильственные депортации в Сибирь . [ 2 ]
Яцек Мальчевский, как и его коллега-художник Юзеф Хелмоньский , в детстве стал свидетелем Январского восстания, которое оказало неизгладимое влияние на художника, когда он стал взрослым. Он создал множество картин, составляющих значительную часть богатой иконографии Польши, изображающих борьбу страны за независимость в эпоху разделов , а «Узники» - одна из работ художника, напрямую затрагивающая судьбу поляков, приговоренных к переселению в Сибирь . [ 3 ]
Описание и анализ
[ редактировать ]Картина входит в серию «Сибирские композиции» Мальчевского и демонстрирует сильное влияние Артура Гроттгера в решении темы. На нем изображена группа польских пленников, известных как сибираки , отдыхающих на долгом и опасном пути в Сибирь. Они различаются по возрасту, социальному статусу, а также по тому, как они индивидуально переживают свои трагические обстоятельства. На переднем плане представители интеллигенции и студенты представляют фигуру отчаявшегося юноши с кандалами на лодыжке, сидящего на стуле, закрыв лицо руками. К нему наклонился пожилой мужчина, пытаясь утешить молодого человека. На заднем плане фигуры представителей низшего сословия и крестьян, одетых в потертую одежду и несущих свои пожитки. Это реалистическое сопоставление образованных, благородных патриотов с простолюдинами, среди которых были мелкие преступники, приводит к демифологизации популярного образа сибираков в польской культуре . Чувство изоляции между двумя группами, изображенными на картине, служит цели продемонстрировать, что готовность принять жертву за независимость нации не разделялась всеми членами Польское общество . [ 4 ]
Слева у входа в казарму стоит российский солдат с винтовкой и охраняет находящихся внутри семерых мужчин и мальчиков. Вдалеке виден зимний пейзаж. [ 5 ] Изображение страданий и страданий заключенных должно было пробудить патриотические чувства и рассматривается как аналогия страданиям всей нации под иностранным правлением. Доминирование темных и серых цветов усиливает атмосферу грусти. Оно контрастирует с более поздними работами художника, полными красок и скрытых символических значений. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Яцек Мальчевский – рыцарь польского искусства» (на польском языке). 14 июля 2017 г. Проверено 3 ноября 2020 г.
- ^ Предательство, Джордж . «Январское восстание» . Польский исторический музей . Проверено 3 ноября 2020 г.
- ^ «На сцене (Задержанные)» (на польском языке) . Проверено 3 ноября 2020 г.
- ^ «На сцене (Задержанные)» (на польском языке) . Проверено 3 ноября 2020 г.
- ^ «Рыцарь символов: картины Яцека Мальчевского 1» . Проверено 3 ноября 2020 г. .
- ^ «На сцене (Задержанные)» (на польском языке) . Проверено 3 ноября 2020 г.