Микростоковая фотография
Микростоковая фотография , [ нужна ссылка ] также известная как фотография с микроплатежами , является частью индустрии стоковой фотографии . Что определяет компанию как компанию, занимающуюся микростоковой фотографией, так это то, что они (1) получают свои изображения почти исключительно через Интернет, (2) получают их от более широкого круга фотографов, чем традиционные стоковые агентства (включая готовность принимать изображения от фотографов-любителей и любители), и (3) продают свои изображения по очень низкой цене (от 0,20 до 10 долларов США в США) за изображения, не требующие лицензионных отчислений (RF).
Ряд сайтов микростоков также продают векторную графику , а некоторые продают аудио (музыкальные) файлы, Flash-анимацию и видео, а также изображения. [1]
История
[ редактировать ]Пионером микростоковой фотографии был Брюс Ливингстон , который создал iStockphoto , изначально бесплатный сайт стоковых фотографий, который быстро стал отраслевым феноменом. [ нужна ссылка ] Ливингстон продал iStockphoto компании Getty Images в феврале 2006 года за 50 миллионов долларов США . Спустя годы после создания iStockphoto появилось множество других сайтов. Некоторые из наиболее крупных — Alamy , Bigstock , Fotolia , Depositphotos , 123rf , Featurepics , Picxy, Pond5 , Can Stock Photo , Dreamstime и Shutterstock .
После нескольких лет первоначального роста в индустрии микростоков начался период слияний и поглощений. За приобретением iStockphoto компанией Getty Images в 2006 году последовало приобретение StockXpert компанией Jupiterimages в 2006 году. [2] Следовательно, Jupiterimages, дочерняя компания Jupitermedia , была куплена Getty Images в 2009 году за 96 миллионов долларов наличными. [3] и привело к закрытию StockXpert в 2010 году, поскольку оно было сочтено нестратегическим для Getty по сравнению с iStockphoto. После продажи Jupitermedia сменила название на WebMediaBrands . [3] BigStockPhoto была приобретена Shutterstock в 2009 году.
Начиная с ограниченной лицензии РФ, все агентства добавили различные расширенные лицензии; сайты, основанные на принципе «платы за загрузку», ввели подписку и наоборот. Shutterstock, единственное агентство микростоков, работающее на 100% по подписке, ввело схему оплаты за загрузку, а затем приобрело BigStockPhoto, чтобы расширить свое присутствие в нише платной загрузки. Новичок Cutcaster.com расширил модель ценообразования, представив модель, в которой участники могли устанавливать стартовую цену или использовать алгоритм ценообразования, а покупателю разрешалось платить указанную цену или делать ставки на контент и называть свою цену. Цены на микростоках несколько раз существенно корректировались соответствующими агентствами за последние три года на нескольких площадках. Многие микростоковые агентства помимо статических изображений начали продавать видео, а некоторые начали продавать аудиоклипы.
2011 год ознаменовал первые признаки того, что фотографы-микростоки становятся профессионалами. [ нужна ссылка ] Фотографы с большими, релевантными для рынка или высококачественными портфолио теперь часто сотрудничают друг с другом и ведут переговоры с менее авторитетными агентствами о более высоких комиссионных или поисковых позициях, а также о растущей популярности среди фотографов решений по управлению портфолио фотографий, позволяющих увеличить их производительность и улучшить качество. качество метаданных для лучшего соответствия принципам SEO в алгоритмах поиска изображений.
В 2012 году Shutterstock стало первым микростоковым агентством, осуществившим первичное публичное размещение акций. Сейчас агентство торгуется на Нью-Йоркской фондовой бирже под тикером SSTK. [4]
В декабре 2014 года Adobe приобрела Fotolia за 800 миллионов долларов США наличными. [5]
Практики и споры
[ редактировать ]Каждое микростоковое агентство использует разные схемы ценообразования и оплаты. В некоторых случаях одна и та же фотография может иметь несколько цен. Фотографы могут загружать одни и те же фотографии на несколько сайтов или (в некоторых агентствах) стать эксклюзивным поставщиком и получать повышенную комиссию и дополнительные преимущества. [6]
За размещение фотографий на сайте микростокового агентства плата не взимается. Однако микростоковые агентства не принимают всех отправителей или все фотографии. В каждом из них работает команда рецензентов, которые проверяют каждое представленное изображение на предмет юридических вопросов и технического качества, а также художественных и коммерческих достоинств. Фотографы добавляют ключевые слова, которые помогают потенциальным покупателям фильтровать и находить интересующие изображения. [6]
Некоторые профессиональные фотографы, которые не участвуют, считают, что микростоки обесценивают практику фотографии и что бизнес-модель неустойчива. Они считают, что рост микростоков снижает их собственные доходы. [6]
Развитием, которое противоречит этим критическим мнениям, является развитие фотографии по запросу (или краудсорсинговой фотографии, фоторынков и т. д.). Благодаря более широкому распространению смартфонов с все более совершенными камерами большинство любителей могут создавать высококачественные фотографии, где бы они ни находились. Сервисы крауд-фото, такие как CrowdFoto.net [ мертвая ссылка ] или imagebrief.com попытаются использовать этот огромный потенциал, предоставив клиентам возможность опубликовать запрос (или брифинг), который сможет принять и обработать буквально каждый, кто найдет брифинг на их платформе. Эти услуги восстанавливают традиционную модель, когда клиент просит фотографа создать фотографию, но используют расширенное число фотографов-любителей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стивен Шенкленд, « В обновлении сайта Fotolia добавляет векторную графику» , ZDNet News , 1 июня 2007 г.
- ^ «Jupiterimages приобретает Stockxpert.com и Stock.xchng» . Архивировано из оригинала 17 января 2010 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Jupitermedia объявляет о завершении продажи Jupiterimages компании Getty Images и смене названия Jupitermedia на WebMediaBrands» (пресс-релиз). Гетти Изображения. 23 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 28 февраля 2009 г. Проверено 13 августа 2009 г.
- ^ «Shutterstock объявляет о закрытии первичного публичного размещения акций и реализации права андеррайтеров на покупку дополнительных акций» . Шаттерсток. 16 октября 2012 г. Проверено 18 января 2013 г.
- ^ «Adobe приобретает гиганта фотобанка Fotolia за 800 миллионов долларов наличными» . ВенчурБит . 11 декабря 2014 г. Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Тауб, Эрик А. (5 июня 2007 г.). «Когда фотографии похожи на копеечные акции? Когда они продаются» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 4 февраля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Роберт Левин, «Фотовойны: бизнес стоимостью 2 миллиарда долларов становится жестким» , журнал Business 2.0 , 2 апреля 2007 г.