Национальный центр киберзащиты
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . (Июнь 2012 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Национальный центр киберзащиты (NCDC или Cyber-DC) представляет собой платформу сотрудничества, коммуникации и координации Германии федеральных агентств и других учреждений различных министерств, занимающихся, в частности, вопросами кибербезопасности, имеющими общенациональное значение.
На основе обмена информацией о вопросах или инцидентах, связанных с кибербезопасностью, каждый рабочий день регулярно подготавливается и обновляется совместный общий отчет о ситуации с кибербезопасностью в Германии. Для решения вопросов (потенциально) национального значения участники Центра киберзащиты гармонизируют и координируют деятельность отдельных органов власти. Их реализация остается обязанностью соответствующего органа или учреждений.
Центр киберзащиты не является самостоятельным органом. Федеральное управление информационной безопасности является принимающей стороной Центра киберзащиты и, таким образом, предоставляет помещения и технологии в Бонне, чтобы Центр киберзащиты мог выполнять свои задачи.
Создание
[ редактировать ]В ходе реализации Стратегии кибербезопасности Германии в 2011 году был создан Центр киберзащиты как совместная межведомственная и межинституциональная платформа для улучшения и ускорения обмена информацией между участвующими органами власти и учреждениями, а также для усиления координации действий. защитные меры и контрмеры против инцидентов ИТ-безопасности в Германии.
На основании решения кабинета министров от 23 февраля 2011 года Центр киберзащиты приступил к работе с 1 апреля 2011 года — первоначально под руководством BSI и при непосредственном участии Федерального ведомства по защите кибербезопасности. Конституции (Bundesamt für Protection of Конституции/BfV), а также Федеральное ведомство гражданской защиты и помощи при стихийных бедствиях (Federal Office for Civil Protection and Disaster Assistance/BBK).
На этом этапе в действие входят Федеральное управление криминальной полиции (Federal Crime Police Office/BKA), Федеральная полиция (Bundespolizei/BPOL), Центральное управление Службы таможенных расследований Германии (Вторник криминальной полиции/ZKA), Федеральная разведывательная служба ( Bundesnachrichtendienst/BND) и Федеральные вооруженные силы (Бундесвер) участвовали в качестве так называемых ассоциированных органов. На основании административного соглашения с 2015 года к процессу привлечено и Федеральное управление финансового надзора (Federal Financial Supervisor Authority/BaFin).
Текущая организационная структура
[ редактировать ]С вступлением в силу действующих правил процедуры 1 сентября 2019 года Центр киберзащиты претерпел значительное дальнейшее развитие.
Принимая во внимание их соответствующие задачи, ответственность и юридические полномочия, теперь восемь основных органов с равными правами - BBK, BSI, BfV, BKA, BND, Главное управление федеральной полиции, а также Служба военной контрразведки Бундесвера (Militärischer Abschirmdienst / BAMAD). ) и Служба кибер- и информационного домена (Kommando Cyber- und Informationsraum / KdoCIR) — еще более интенсивно работают вместе в Центре киберзащиты.
ZKA и BaFin продолжают участвовать в качестве ассоциированных органов. В настоящее время проверяется возможность участия других соответствующих учреждений на федеральном уровне и уровне земель. Сюда входят представители судебной власти, а также земель Германии, что подчеркивает общеправительственный и федеральный подход к обеспечению кибербезопасности Германии.
Кроме того, была создана должность координатора: эта должность заполняется различными органами поочередно в течение двух лет. BKA предоставило первого координатора с декабря 2019 года. Координатора поддерживают два заместителя, которых в настоящее время предоставляют BfV и KdoCIR. За ними последуют BND и BSI.
Задачи
[ редактировать ]В заявлении о миссии Центра киберзащиты его основные задачи определяются следующим образом:
Центр киберзащиты является платформой сотрудничества, коммуникации и координации соответствующих органов (безопасности) различных министерств, которые, в частности, посредством совместного, актуального и всеобъемлющего отчета о ситуации в области кибербезопасности в Германии, стратегических отчетов и координация оперативного и междисциплинарного управления делами вносит незаменимый вклад в национальную кибербезопасность Германии и, таким образом, - также в случае кризиса - в способность федерального правительства действовать.
Основное внимание уделяется общеправительственному, т.е. межведомственному и межминистерскому подходу к решению вопросов без вмешательства в индивидуальные обязанности органов власти. С этой целью и в соответствии с положениями законодательства органы власти и учреждения, участвующие в Центре киберзащиты, ежедневно обмениваются информацией по вопросам, связанным с кибербезопасностью, и совместно определяют последствия для кибербезопасности Германии. Результирующие меры координируются и реализуются под юрисдикцией и ответственностью соответствующего органа.
См. также
[ редактировать ]- CCDCOE
- Киберкомандование
- ЭНИСА
- Центральное управление информационных технологий в сфере безопасности (ЗИТиС)
- Федеральное управление информационной безопасности
- Национальный центр кибербезопасности (значения) - аналогичные органы в других странах.
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Федерального управления информационной безопасности NCDC (на немецком языке)
- Официальный сайт Федерального управления уголовной полиции NCDC (на немецком языке)
- Официальный сайт Федерального министерства обороны NCDC (на немецком языке)
- Официальный сайт Бундесвера для NCDC (на немецком языке)
- Руководство по национальной системе кибербезопасности